Конспект занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Немкова (Веневцева) Анастасия Игоревна

Тема "Зайчик"

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

Вторая младшая группа

Тема: «Зайчик»

Тип занятия: закрепление умений

Цель: развитие детского творчества

Задачи

Образовательная задачи:

1. Учить передавать в лепке сходство и характерные особенности зайца 

Изобразительные задачи:

2. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;

3. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги);

4. Закрепить приемы лепки туловища (скатывание шара, раскатывание движениями руками вперед-назад, движениями рук под углом заострить один конец);

5.  Передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);

6. Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять одну часть  к другой.

Развивающие задачи:

7. Развивать обследовательские действия.

Воспитательные задачи:

8. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Оборудование:  для воспитателя -  Игрушка «заяц»,  соленое тесто, спичка,  доска для лепки, стек

Для каждого ребенка: соленое тесто, спичка, доска для лепки, стек

Формы и приёмы взаимодействия воспитателя с детьми:  рассматривание зайчика и выделение его основных частей тела, чтение стихов, гимнастика

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Дети сидят на своих рабочих местах.

Эмоционально- мотивационный этап

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

-Зайка

Он сидел грустный и плакал. Я его спросила, что случилось, а он молчит, ничего не говорит. Тогда я привела его к вам, вместе разберёмся, что с ним произошло. Отгадайте, из какой сказки пришёл к нам этот гость.

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

 Молодцы ребята, это правильный ответ.

- Сказка «Заюшкина избушка».

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

- Правильно, дети.

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

- Овальной, круглой.

Скажите дети, а какая часть тела самая большая?

Молодцы

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Целеполагание

Давайте мы с вами спросим у зайчика, почему он такой грустный. И дом у него есть, что же случилось?

Зайка. Здравствуйте ребята. Живу я в своём домике с петушком, живём мы дружно, но мне бы хотелось иметь друзей заек.

Воспитатель. Не грусти зайка, ребята тебе помогут. И будет у тебя много друзей. Но прежде мы тебя развеселим, чтобы никто больше не грустил. Послушай стихотворение:

Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадет

Не сердитесь, не ворчите

Хохочите, хохочите.

Ха-ха-ха, Хо-хо-хо, Хы-хы-хы, Хи-хи-хи, Хе-хе-хе

Ребята вот мы и развеселили зайку. Зайка раз ты попал к нам, то мы тебе поможем. Мы слепим тебе много-много друзей.

Слепим зайчику много друзей?

Дети здороваются с зайкой и спрашивают.

-Зайчик, что у тебя случилось?

Дети слушают и повторяют за воспитателем

-Да

Подготовка

А перед тем как слить мы с вами разомнем наши пальчики.

Жил-был зайчик -

Длинные ушки

Отморозил зайчик носик

Отморозил хвостик

И поехал греться

Волка нет

И дают морковку на обед

(хлопают в ладоши)

(показывают ушки).

(трут нос).

(гладят кобчик)

(крутят руль)

(хлопают в ладоши)

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Осуществление процесса деятельности.

 Ребята, посмотрите, внимательно как я буду лепить зайчика.

- Нужно взять стеку, разделить кусок теста на три неравные части. Одна – большая для туловища и лап, поменьше для головы, а самая маленькая для хвоста. Все кусочки кладу на доску. Беру большую часть теста и раскатываю круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываю пластилин в форме овала. - Голову нужно делать так: беру большую часть и раскатываю пластилин круговыми движениями в форму шара. - Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

- Вы хорошо запомнили последовательность лепки нашего зайчика? Не забудьте, что все детали надо обязательно хорошо примазывать стекой, чтобы они крепко держались.

Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

А теперь принимайтесь за работу

Дети внимательно смотрят процесс лепки зайчика.

Дети начинают лепить

Подведение итогов деятельности

Воспитатель поощряет детей, говорит какие замечательные, веселые получились зайчики.

Молодцы, все хорошо поработали. Вот как много у зайки друзей.

Вылепленных зайцев ребята раскладывают в домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....