Конспект занятия по изобразительной деятельности "Роспись пасхального яйца" 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кондратова Ирина Александровна

Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности, учить составлять узор из знакомых элементов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе

«Роспись пасхального яйца»

Цель: Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности, учить составлять узор из знакомых элементов.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Учить рисовать нетрадиционным способом - тычком.

Воспитательные: Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Вызвать эмоциональный отклик.

Развивающие: Развивать у детей развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять из них ритмичный узор.

Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, расписное, крашенки, писанка, тычок.

Материалы: силуэты пасхальных яиц, гуашь разных цветов, тычок (ватные палочки), стаканчики с водой, салфетки на каждого ребёнка, картинки с расписными яйцами, декоративная подставка для работ, игрушка Курочка Ряба.

Методы и приемы:

- практические (рисование).

- наглядные (рассматривание, наблюдение).

- словесные (беседы, вопросы).

Ход занятия:

I ч. Воспитатель: Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Пасхальное яйцо»

Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне, 
Символ жизни на земле!

- Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

- Пасха - считается главным христианским праздником. Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца.

-А, как вы думаете, какие яйца дарят на пасху?( ответы детей)

- Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. На Пасху принято дарить крашеные яйца. Яйца красят в разные цвета и дарят близким и родственникам.

 Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются узорами.

-Вот сегодня к нам в канун праздника Пасхи в гости пришла, Курочка Ряба и принесла корзину яиц. Она шепнула мне на ушко, что очень расстроена, так как яйца у неё в корзине белого цвета.

- Ребята, а мы сможем успокоить курочку и как-то ей помочь в беде? Давайте подумаем, что мы сможем сделать с яйцами, чтобы курочка не волновалась и не расстраивалась.(ответы детей)

Воспитатель: Правильно,  мы их раскрасим и они станут настоящими пасхальными яйцами.

Но чтобы у нас получился красивый узор, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.   «Курочка»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).

Дети проходят рабочие места.

IIч. Воспитатель:  А сейчас мы вами станем настоящими мастерами и   украсим  яички, которые принесла Курочка.

Дети посмотрите, я уже раскрасила два яйца, рассмотрите какого они цвета,  какие на них узоры. (ответы детей)

- Скажите какие линии, одинаковые?( нет)

-Чем они отличаются? (полосы прямые и волнистые они чередуются друг с другом).

Показ воспитателя способов и приемов росписи яйца:

Сначала нужно выбрать цвет для того, чтобы яйцо превратить в крашенку, т.е. закрасить фон заготовки.

А затем нанести  самый простой узор - точки и полоски, волнистые линии и крестики. И тогда яичко будет называться - писанка. Ребята, а рисовать узор будем необычной кистью, а тычком. Располагать узор надо на все яйцо. Ребята хочу обратить внимание на то, что краски на ватную палочку набирать надо немного, чтобы не размазать работу.

-Перед началом рисования давайте попробуем нарисовать волнистую и прямую линию в воздухе.

В правую руку берём тычок, макаем тычок в гуашь по цвету, который вам нравится, и волнистым движение руки наносим узор.

- Следующий элемент узора у нас будет, прямой линией другим цветом. Чередуя волну с прямой линией.

- Между линий можно нанести с помощью тычка круговым движением руки кружочки или крестики.

    Дети закрашивают фон заготовки, а затем  расписывают узорами.

IIIч. Украшенные пасхальные яйца, складываем на декоративную подставку,

IVч. Рефлексия.- Ребята, посмотрите какие у нас получились пасхальные яйца яркие, красивые. Какое яйцо вам больше понравилось? Какие краски вы выбирали? Скажите,  какой сегодня рисунок мы с вами наносили? Как называится яички, которые вы расписывали?

Курочке Рябее тоже понравились ваши пасхальные яички, посмотрите, как она  обрадовалась!

А кому вы подарите свои расписные яички? (ответы детей)

Воспитатель: Вот вам яйца расписные не простые, золотые.

                         Кто яйцо друг другу дарит

                         Счастлив целый год бывает.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «УТЕНОК»

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккура...

Конспект занятия по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе

Программное содержание:1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству2. закреплять умение правильно держать кисть3. развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (барельефная лепка) во второй младшей группе "Бабочка"

Занятие по изобразительной деятельности(барельефная лепка)во второй мл.гр."Бабочка"...

Конспект занятий на тему: «Украсим пасхальные яйца» для детей средней группы

Конспект занятия «Украсим пасхальные яйца»Цель: формировать элементарные представления о празднике «Пасха».Задачи:1. Познакомить детей с праздником Пасха и ее традици...

Конспект занятия по лепке на тему:"Пасхальное яйцо"в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке на тему:"Пасхальное яйцо"в первой младшей группе Цель:Учить скатывать из комка пластилина шарик.Задачи: Воспитывать любовь к творчеству и восхищению к про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Кто в теремочке живет» (младшая группа)

План-конспект занятия по изобразительной деятельности (младшая группа)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в коррекционном саду в младшей группе на тему "Украсим новогодний шар"

Авторская разработка конспекта занятия по изобразительной деятельности в коррекционном саду в младшей группе на тему "Украсим новогодний шар"...