"Осень наступила" аппликация ср.гр
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Матвеева Елена Владимировна

Цель: 
развитие у детей художественно-творческих способностей. Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Задачи: 
закрепить умение работать с цветной бумагой и ножницами,
учить обводить кисть руки по контуру, 
развивать мелкую моторику рук, 

учить детей срезать уголки у прямоугольников,

аккуратно наклеивать;
развивать творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_nastupila_applikatsiya.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация с использованием обрывной бумаги

«Осень наступила»


«Наступила осень...»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(А. Ерикеев )


Цель: 
развитие у детей художественно-творческих способностей. Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Задачи: 
закрепить умение работать с цветной бумагой и ножницами,
учить обводить кисть руки по контуру, 
развивать мелкую моторику рук, 

учить детей срезать уголки у прямоугольников,

аккуратно наклеивать;
развивать творческое мышление.

Вам понадобится: белый картон, цветная бумага, ножницы, клей и карандаш. 
1. Положим ладошку на лист бумаги и обведем ее карандашом.

http://kladraz.ru/upload/blogs/595_f35691df6c73e3e6bfa0b6d543685aa2.jpg


2. Вырезаем фигуру (на нашей аппликации это будет ствол и веточки дерева) и приклеиваем ее на картон.

http://kladraz.ru/upload/blogs/595_c0006ef16cc6e7169925de5905c36425.jpg

3. Рвем на мелкие кусочки цветную бумагу. Нам понадобится желтый, зеленый, красный, коричневый цвет для листвы, синий для облаков.

http://kladraz.ru/upload/blogs/595_66baea442fe669348c9cc282b9156742.jpg


4. Приклеиваем кусочки синей бумаги, формируя облака.

http://kladraz.ru/upload/blogs/595_44bd5d054ea38701e039a00c65e5e902.jpg                 


5. А теперь начинаем приклеивать «листочки» на ветки дерева.

      http://kladraz.ru/upload/blogs/595_74a3ae13ec91eea25da44da3cc6242a9.jpg


6. Добавим немного листвы на земле...

http://kladraz.ru/upload/blogs/595_170a12d5a5e952d0acf754668148e529.jpg


7. И несколько падающих листиков в воздухе. Наша осенняя аппликация готова.

http://kladraz.ru/upload/blogs/595_5bbbac27f50ba1a9268aa151276d88c1.jpg         

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом.)

- Ребята, какое сейчас время года?

(Осень.)

- Правильно. Послушайте стихотворение об осени.

Осень.

                              Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

                              Листья пожелтелые по ветру летят;

                              Лишь вдали красуются там, на дне долин,

                              Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                                                                                   А. Толстой

- Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?

(Лес, деревья.)

- А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?

(Осень.)

- Почему вы так решили?

(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)

- Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она рассказала мне очень интересную историю. Однажды Маша пошла в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное.

- Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило?

(Потому, что у него нет листьев.)

- Да, дерево ей ответило, оно грустное и печальное, потому что у него нет красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята, поможем дереву и Маше?

(Да, поможем.)

- А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен...)

- Раз, два, три, повернись - в листья превратись!

(Звучит музыка. Физминутка.)

                                   Листья осенние тихо кружатся,

                                   Листья нам под ноги тихо ложатся.

                                   И под ногами шуршат, шелестят,

                                   Будто опять закружиться хотят.

- Раз, два, три повернись - в деток превратить!

- В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.

(Спросить несколько детей.)

- А теперь давайте положим наши волшебные листья на стол.

- А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.

(На столе лежат цветные прямоугольники.)

- Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?

(Овальной, с двумя острыми концами.)

- А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?

(Прямоугольной.)

- Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?

(Желтые, красные, оранжевые.)

- Поднимите прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.

- Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?

(Нужно срезать уголки.)

- Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с...

- И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.

- А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение "Будем листья собирать".

(Проводится пальчиковая гимнастика.)

                            Раз, два, три, четыре, пять -

                            Будем листья собирать,

                            Листья березы, листья рябины,

                            Листики тополя, листья осины,

                            Листики дуба мы соберем.

                            Маме осенний букет отнесем.

- Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.

(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)

- Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы.

(Дети под музыку начинают работу.)

- А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.

(Дети читают стихи.)

- Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И дерево и Маша говорят нам огромное спасибо и за листья и за стихотворения. Но им пора возвращаться в свою волшебную страну. Они говорят вам до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...