Конспект "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Карасева Евгения Викторовна

кон-ты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon-t_snigir.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Снегири на ветке»

Цели:

  • Развитие творческих способностей
  • Знакомить детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности

Задачи:

  • Расширять представление детей о способах создания пластичных образов
  • Развивать восприятие объемных форм
  • Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине

Интеграция разных видов деятельности:

  • Знакомство с мелкой пластикой
  • Наблюдение за снегирями или рассматривание этих птиц на фотографиях, картинах, календарях, новогодних открытках

Материал:

Пластилин, ветки рябины, стеки, дощечки для лепки, рамка для оформления картины

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение А. Прокофьева «Снегири»:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели

Стайку встретили метели.

А Мороз-красный нос

Им рябинку принес;

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

После небольшой паузы воспитатель предлагает представить, как стайка снегирей облепила дерево. Сидят птички с яркими грудками на ветке.

- Давайте и мы с вами превратимся в художников и нарисуем красивую картину «Снегири прилетели». Но сегодня мы будем рисовать не красками, а пластилином.

- Подумайте, как вы будете «рисовать» снегирей. Обратите внимание на внешний вид птичек, какого цвета грудка, хвост, голова снегирей.

- Давайте попробуем слепить композицию. Сначала мы делаем туловище птицы: возьмем кусочек красного пластилина, скатаем шарик и расплющим его. Затем возьмем черный и аналогично сделаем голову. Обратите внимание на размер головы, а также на позицию хвоста и крыльев. Если птичка летит, то мы видим два крыла, а если сидит нахохлившись, то их не видно, и снегирь похож на красное яблочко.

По ходу работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь. Дети, которые справились начинают лепить веточки и снежок, который лежит на дереве. Закрепляем гроздья рябины. В конце занятия дети переносят снегирей на ветку рябины.

Воспитатель оформляет картину в рамку.

Самостоятельная деятельность детей

После того, как дети поместят своих снегирей на картине, можно прочитать стихотворение З. Александровой «Снежок»:

Снежок порхал, кружил,

На улице бело,

И превратились лужи

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики

Сегодня — посмотри!

Как розовые яблоки

На ветках снегири.

Физкультминутка «Стая птиц»:

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.

Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились. 
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
- Занятие окончено.