"Встреча Ивана-царевича с лягушкой" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Полушкина Галина Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула

(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»)

Конспект занятия по лепке

«Встреча Ивана – царевича с лягушкой»

в подготовительной к школе группе №9

Составитель: воспитатель,

Полушкина Г.Г.

                                                               

2020

Образовательная область: лепка.

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. Совершенствование навыка пользования пластилином. Формирование чувства композиции, пропорции, динамики действия.

Совершенствовать умение работать различными материалами (пластилином).

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, двумя способами (налепом и углубленным рельефом), учить детей аккуратно пользоваться пластилином.

2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;

развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями

3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, пластилин, стеки, картон.

Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

Раздаточный материал: пластилин, стеки, картон.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок".

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель: ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)

Ответы детей

Воспитатель: тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

Воспитатель: ребята поможем Ивану Царевичу?

Воспитатель: подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки? (Царевна- лягушка)

Воспитатель: давайте отгадаем загадку:                                                                       Летела  стрела и попала в болото,                                                                                  И в этом болоте поднял её кто –то .

Кто, распростившись с зелёною кожей,                                                              Сделался мигом красивой, пригожей? И кто же его невеста? (Царевна-лягушка)

Воспитатель: давайте подумаем, как мы можем ему помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: я вам предлагаю вылепить из пластилина   Царевну лягушку.

Воспитатель: давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка? (голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель: на какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова? (овал, круг)

Воспитатель: а туловище? (овал, круг)

Воспитатель: а глаза?

Воспитатель: молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.

2. Основная часть

Воспитатель: у каждого из вас на столе лежит пластилин, стеки, картон. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

Воспитатель: кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно сделать из шарика овал? (прямыми движениями ладоней)

Воспитатель: а еще каким способом? (расплющивая)

Воспитатель: а из квадрата круг?

Воспитатель: а какие детали парные?

Ответы детей: (глаза, лапки)

Воспитатель: молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель: обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

Дается время на лепку деталей.

Воспитатель: молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки. Сглаживаем поверхность формы, прижимаем части примазывая их. Собираем части аккуратно, ровно, соблюдая пропорции.

Воспитатель: здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из - за столов на центр группы.

Физ. минутка Лягушата                                                                                                    На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Воспитатель: садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей: (короны, кувшинки и т. д.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем пластилин и по своему воображению слепим ей корону.

3. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель: ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою красавицу?

Воспитатель: а сколько фигур вы использовали?

Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?

Воспитатель: как вы думаете мы помогли Ивану царевичу?

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

Скачут две лягушки                                                                                                   Зеленые подружки                                                                                                                Комаров они поели                                                                                                   Прогуляться захотели.                                                                                                          Шлеп - шлеп ножками                                                                                                        Хлоп-хлоп ладошками.

На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!                                                                           (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула

(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»)

Конспект тематического занятия по познавательному развитию

«Животные наших лесов»

в рамках проекта «Эколята – дошколята»

в подготовительной к школе группе №9

Составитель: воспитатель,

Полушкина Г.Г.

                                                               

2020

Цель: расширить представления детей о природе родного края.

Задачи:

Образовательные: дать представления о диких животных Алтайского края. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет лишних или вредных животных. Познакомить со словами флора и фауна.

Развивающие: развивать познавательную активность в процессе беседы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю.

Оборудование и материалы: картотека «Дикие животные средней полосы», эколята, карта Российской Федерации.

 

Ход занятия

Вводная часть:

   Воспитатель:  поздоровайтесь с гостями.

                          Улыбнитесь всем вокруг,

                          Руку другу дайте слева,

                          И скорей вставайте в круг.

Давайте мы сегодня поговорим о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? Как называется наша Родина? Значит мы с вами кто?  

Страна наша очень большая.  (Показываю карту). На юге у черного моря – цветут пальмы, а на севере идет снег и дуют холодные ветра. Мы с вами живем в Сибири. Как называется наша область? Наш Алтайский край очень богатый, – богат своими ископаемыми, нефтью и лесами.

Что такое лес? (ответы детей).  Конечно, лес – это много деревьев, кусты, трава, ягоды, грибы. Все, что растет, вся растительность называется – флора. А все животные, которые обитают во флоре – это фауна. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту.

    Наш лесочек так хорош!

    Лучше леса не найдешь!

    Есть у нас в лесу дела!

    Нам без леса никуда.

    Будем лес мы охранять,

    И всем дружно помогать,

    И зверям, и птицам

    Помощь пригодится.

Основная часть:

Воспитатель: скажите, как называют животных, которые живут в лесу? А почему их так называют? А вы ребята хотели бы отправиться в путешествие в наш Алтайский лес?  Прежде, чем отправиться в лес послушайте загадку:

                                      «У косого нет берлоги,

                                       Не нужна ему нора,

                                       От врагов спасают ноги,

                                       А от голода – кора».

А вот мы и в лесу и зайчик нас встречает.  Какой он? Какие у него ушки? Чем питается? Вспомните, какую шубку носил зайчик зимой? Почему?  На какую поменял весной? Почему? Давайте сейчас изобразим зайчика, как он дрожит, когда боится лису или волка. Отгадайте еще одну загадку: «Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, а зовут ее?  Расскажите какая она? Какой у нее хвост? Для чего лисе хвост? Меняет ли она шубку? У лисы есть свой дом в лесу – нора. Посмотрите, какой у нее дом – это лисья нора. Вход в нее узкий и длинный, а внутри нора просторная, удобная.  Лиса хитрая, можете показать? Сделайте, как у лисы хитрое лицо, глазки покажите какие, носиком поводите по воздуху, как будто она ищет зайчика. Воспитатель: послушайте загадку: «Косолапый и большой,

                                                         Спит в берлоге он зимой,

                                                         Любит шишки, любит мед,

                                                         Ну-ка, кто же назовет?

 Какой медведь? Какие у него лапы? Чем питается? Что он делает зимой? Где он спит?  У медведя тоже есть свой дом -  берлога.  Ребята все говорят, что медведь добрый, неуклюжий, нерасторопный, но когда медведю угрожает опасность, то он превращается в огромного быстрого зверя.

Физкультминутка. Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель: Послушайте загадку: «На деревьях живет и орешки грызет?». Какая она? Какие у нее ушки и хвост? Для чего белке такой пушистый хвост?  (укрывается зимой от холода, как одеялом; расправляет, как парашют, поддерживает ее в воздухе, помогает сохранить равновесие). Чем питается белочка зимой? У белки тоже есть свой дом на дереве. Как он называется? Воспитатель: «Серый, страшный и зубастый,

                         Произвел переполох,

                         Все зверята разбежались,

                         Напугал зверят тех, …»

Какой волк? Чем питается?  Волки собираются в стаю и охотятся, выслеживают добычу, а затем нападают. Почему его называют санитаром леса? (Есть в лесу животные больные, ослабленные, раненные, которые не могут быстро убежать от волка, и они первыми попадаются в зубы волку). У волка тоже есть свой дом. Как называется? (логово).

А вы знаете, какое самое крупное животное в Алтайском крае?  Это лось, давайте рассмотрим его? Лось не просто большой, а он огромный. Морда у лося милая: нос с горбинкой, маленькие черные глазки, большие висящие уши. Туловище животного сплошь покрыто грубой шерстью. Это пугливое животное, которые еще обладают хорошим слухом и обонянием. Лось   осенью сбрасывает свои рога, для того, чтобы зимой по глубокому снегу было легче передвигаться.

А самое ценное животное как вы думаете какое? Это лемминги. (показываю и рассказываю). А еще в наших лесах есть один зверек похожий с лисой, посмотрите (показываю) только окрас шубки у него белый и голубой – коричневый. Это соболь. Настоящее богатство животного – его пышный мех. Дом соболя хвойный лес, хвойная тайга. Зверек никогда не выходит за ее пределы. Он предпочитает захламленные, труднодоступные места, покрытые мхом, камнями, ветками. Питается – грызунами.

Бобры, куница, кабан, горностай (картинки просто показываю, их жилища).

А каких животных мы еще не назвали?  Кто из представленных обитателях леса вам больше понравился? Чем? А кто из них, какое имеет жилище вы запомнили?  Вот сейчас мы это и узнаем. А вам предлагаю поиграть в игру: «Чей домик» (дети собирают пазлы).  

Заключительная часть:

Дети мы сегодня с вами много нового узнали о животных. А что вам больше всего понравилось, запомнилось?

А какие новые слова мы узнали? А что такое флора? А что такое фауна?



Предварительный просмотр:

C:\Users\юрий\Desktop\s1200.jfif

ЛЕММИНГ

Мелкий короткохвостый грызун: длина тела 12,1—18 см, хвоста — 11—17 мм. Весит от 45 до 130 г; самцы на 5—10 % тяжелее самок. Общий тон окраски рыжевато-жёлтый с примесью серого и буроватого тонов. От носа по хребту до хвоста обычно проходит чёрная полоска. Щёки и бока ярко-ржавые; брюхо палево-белёсое, иногда с примесью жёлтого тона. В области глаз и ушных раковин бывают размытые тёмные полосы.

Зимний мех светлее и тусклее летнего, иногда почти белый, со светло-коричневой полоской на спине.

Одна из характерных черт образа жизни сибирских леммингов — обитание под снегом большую часть года. Зимой они привязаны к участкам со снежным покровом мощностью в 0,5—1 м: берегам рек, руслам ручьёв, пересыхающим тундровым озёрам, заболоченным низинам и иным понижениям рельефа. Прокладывают подснежные ходы, роют снежные камеры и сооружают внутри шарообразные гнёзда из растительной ветоши. Зимой обитают скучено даже при невысокой общей численности, однако не агрессивны. В период таяния снега талые воды заливают подснежные поселения леммингов, и зверьки перебираются на проталины, а затем и в летние места обитания, где роют на мелких возвышениях рельефа довольно простые норы. Занимают также всевозможные естественные укрытия. Прокладывает поверхностные ходы к кормовым участкам.  сибирский лемминг использует в пищу в основном осокипушицызлаки и зелёные мхи. В летнее время листья составляют 76-90 % его рациона. В зимнее время в нём значительно увеличивается доля зелёных мхов — до 30—50 %, — которые лемминг поедает под снегом. Лемминги, особенно на пике численности, оказывают чрезвычайно сильное воздействие на растительность, уничтожая до 70 % фитомассы. 

Ряд хищников в тундровых экосистемах специализируется на питании леммингами. Это, прежде всего, средний и длиннохвостый поморники , белая сова и песец. В материковых

куница

Шерсть лесной куницы окрашена в каштановый или тёмно-коричневый цвет с желтоватым округлым горловым пятном, которое в отличие от пятна у каменной куницы не раздвоено. Зимний мех длинный и шелковистый, летом шерсть у лесной куницы короче и жёстче. Как у многих куниц тело лесной куницы продолговатое с относительно короткими лапками и волосяным покровом на ступнях. Хвост сравнительно длинный и пушистый и его функция заключается в сохранении равновесия при лазании и прыгании. На голове расположены треугольные, окаймлённые жёлтой полоской уши, нос в отличие от каменных куниц тёмный. Длина тела составляет от 45 до 58 см, длина хвоста — от 16 до 28 см, а вес — от 0,8 до 1,8 кг. 

Лесные куницы распространены почти по всей Европе. Их ареал простирается от Британских островов до Западной Сибири и на юге от Средиземноморья до Кавказа и Эльбруса. Их нет в Исландии и северной Скандинавии и на части Пиренейского полуострова. Сферой обитания этих животных являются леса, прежде всего лиственные и смешанные. В горной местности встречается до высот, на которых ещё растут деревья.

Лесные куницы в гораздо большей степени обитатели деревьев, чем другие виды куниц. Они умеют хорошо лазать и прыгать, при этом преодолевая расстояние до 4 метров. При лазании они в состоянии разворачивать свои ступни на 180°. Убежища создают на своей территории, преимущественно в дуплах, или же используют покинутые беличьи сооружения, а также гнёзда хищных птиц. В эти убежища они удаляются для отдыха в дневное время, а в сумерках и ночью уходят на поиски добычи.

Лесные куницы всеядны, но предпочитают мелких млекопитающих (например, полёвок и белок), а также птиц и их яйца. Не брезгуют и пресмыкающимисялягушкамиулиткаминасекомыми и падалью. Осенью частью их пищи могут быть фруктыягоды и орехи. Добычу лесная куница убивает укусом в затылок. Поздним летом и осенью она накапливает и складывает запасы пищи для холодного времени года.

Обыкнове́нный бобр, или речно́й полуводное млекопитающее отряда грызунов; один из двух современных представителей семейства бобровых. Самый крупный грызун фауны Старого Света и второй по величине грызун после капибары.

Бобр — крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Длина его тела достигает 1—1,3 м, высота в плече — до 35,5 см, а масса — до 30—32 кг. Половой диморфизм выражен слабо, самки крупнее. Тело у бобра приземистое, с укороченными пятипалыми конечностями; задние значительно сильнее передних. Между пальцами имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо — на передних. Когти на лапах сильные, уплощённые. Коготь II пальца задних конечностей раздвоен — им бобр расчёсывает мех. Хвост веслообразный, сильно уплощённый сверху вниз; его длина — до 30 см, ширина — 10—13 см. Волосы на хвосте имеются лишь у его основания. Бо́льшая его часть покрыта крупными роговыми щитками, между которыми растут редкие, короткие и жёсткие волоски. Наверху по средней линии хвоста тянется роговой киль. Глаза у бобра небольшие; уши широкие и короткие, едва выступающие над уровнем меха. Ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой, глаза закрываются мигательными перепонками. Коренные зубы обычно не имеют корней; слабо обособленные корни образуются лишь у отдельных старых особей. Резцы позади изолированы от ротовой полости особыми выростами губ, что позволяет бобру грызть под водой.

Бобры предпочитают селиться по берегам медленно текущих речек, стариц, прудов и озёр, водохранилищ, ирригационных каналов и карьеров. Избегают широких и быстрых рек, а также водоёмов, промерзающих зимой до дна. Для бобров важно наличие по берегам водоёма древесно-кустарниковой растительности из мягких лиственных пород, а также обилие водной и прибрежной травянистой растительности, составляющей их рацион. Бобры превосходно плавают и ныряют. Большие лёгкие и печень обеспечивают им такие запасы воздуха и артериальной крови, что под водой бобры могут оставаться 10—15 минут, проплывая за это время до 750 м. На суше бобры довольно неуклюжи.

Живут бобры поодиночке или семьями. Полная семья состоит из 5—8 особей: семейной пары и молодых бобров — приплода прошлого и текущего годов. Семейный участок иногда занимается семьёй в течение многих поколений. Небольшой водоём занимает одна семья или холостой бобр. На более крупных водоёмах длина семейного участка вдоль берега составляет от 0,3 до 2,9 км. От воды бобры редко удаляются более чем на 200 м. Протяжённость участка зависит от количества кормов. В богатых растительностью местах участки могут соприкасаться и даже пересекаться.

Между собой бобры общаются с помощью пахучих меток, поз, ударов хвостом по воде и криков, напоминающих свист. При опасности плывущий бобр громко хлопает хвостом по воде и ныряет. Хлопок служит для всех бобров в пределах слышимости сигналом тревоги.

Активны бобры ночью и в сумерках. Летом они выходят из жилищ в сумерках и трудятся до 4—6 часов утра. Осенью, когда начинается заготовка кормов на зиму, трудовой день удлиняется до 10—12 часов. Зимой активность снижается и сдвигается на светлое время суток; в это время года на поверхности бобры почти не показываются. При температуре ниже −20 °C животные остаются в своих жилищах.

Живут бобры в норах или хатках. Вход в жилище бобра для безопасности всегда располагается под водой. Норы бобры роют в крутых и обрывистых берегах; они представляют собой сложный лабиринт с 4-5 входами. Стены и потолок норы старательно разравниваются и утрамбовываются. Жилая камера внутри норы устраивается на глубине не более 1 м. Ширина жилой камеры немногим более метра, высота — 40-50 сантиметров. Пол обязательно находится на 20 сантиметров выше уровня воды. Если вода в реке поднимается, бобр приподнимает пол, соскребая землю с потолка. Чтобы участок реки над входом в нору зимой не замёрз и не запер животных в норе, они накрывают это место особым навесом. Иногда потолок норы разрушается и на его месте устраивается прочный настил из веток и хвороста, превращая нору в переходный тип убежища — полухатку. Весной в паводок бобры строят на вершинах кустов гамаки-лёжки из веток и сучьев с подстилкой из сухой травы.

В водоёмах с изменяющимся уровнем воды, а также на мелких ручьях и речках, семьи бобров строят плотины (запруды). Это позволяет им поднимать, поддерживать и регулировать уровень воды в водоёме, чтобы входы в хатки и норы не осушились и не стали доступными для хищников. Плотины устраиваются ниже бобрового городка из стволов деревьев, веток и хвороста, скрепляемых глиной, илом, кусками сплавины и другими материалами, которые бобры приносят в зубах или передних лапах. Если водоём имеет быстрое течение и на дне есть камни, они тоже используются как строительный материал. Вес камней порой может достигать 15-18 кг.

Бобры строго растительноядны. Питаются они корой и побегами деревьев, предпочитая осинуивутополь и берёзу, а также различными травянистыми растениями (кувшинкойкубышкойирисомрогозомтростником и т. п., до 300 наименований). Обилие деревьев мягких пород составляет необходимое условие их обитания. Лещиналипавязчеремуха и некоторые другие деревья имеют второстепенное значение в их рационе. Ольху и дуб обычно не едят, но используют для построек. Охотно поедают жёлуди. Ежедневное количество пищи составляет до 20 % веса бобра. Крупные зубы и мощный прикус позволяют бобрам легко справляться с твёрдыми растительными кормами. Богатая целлюлозой пища переваривается с участием микрофлоры кишечного тракта. Обычно бобр потребляет в пищу лишь несколько пород деревьев; для перехода на новое питание ему требуется адаптационный период, в течение которого микроорганизмы приспосабливаются к новой диете.

Летом доля травянистых кормов в рационе бобров увеличивается. Осенью бобры занимаются заготовкой древесного корма на зиму. Запасы бобры складывают в воду, где они вплоть до февраля сохраняют свои пищевые качества. Объём запасов бывает огромным: до 60-70 кубометров на семью. Чтобы корм не вмерзал в лёд, бобры обычно подтапливают его ниже уровня воды под крутые нависающие берега. Таким образом, даже после того как водоём замерзает, еда остаётся доступной для бобров подо льдом.

Горностай

Горностаем называют маленького пушного зверька, который относится к семейству «куньих». Зверьки этого семейства обрели широкую популярность благодаря своему обаятельному внешнему виду и некоторым историям, придуманными разными людьми и впоследствии ставшими своего рода легендами.
Люди прошлого придерживались такого мнения, что, если на драгоценную шубку горностая попадёт грязь, то зверек погибнет. Поэтому они уважали и старались оберегать его. В те времена ценный мех использовался в изготовлении украшений для шапок, мантий и, конечно же, являлся изысканным украшением платьев. Упоминание о горностае можно встретить и в искусстве, где его персона олицетворяет собой чистоту и нравственность. Даже великий художник Леонардо да Винчи в своей картине «Дама с горностаем» подчеркнул всю красоту и нравственную чистоту великой Цецилии Галлерони, известной своими принципами и начитанностью. И даже сегодня многие считают этого маленького и пушистого зверька олицетворением благородства и нравственности.
обладает изящным, маленьким, но гибким телом, длина которого составляет до тридцати сантиметров в длину; хвост весьма длинный – до одиннадцати сантиметров; вес взрослой особи обычно составляет 180-210 грамм; как и у многих других представителей, самки несколько мельче, чем самцы; горностай – животное-хищник. Особенно удивительны эти зверьки в летний время – период, когда у горностаев частично меняется окрас, и мех становится двухцветным. Спинка, так же как и голова, бурая, живот вместе с грудкой приобретает желтоватый цвет. В зимний сезон ситуация со сменой окраса немного отличается.
Очень часто на выбор зверьком постоянного места обитания влияют многочисленные факторы, такие как количество грызунов, наличие поблизости рек, озер, кустарников, климатические условия и некоторые другие. В глубине леса горностай встречается достаточно редко. Он предпочитает селиться на вырубках, опушках, но в то же время эти места должны быть скрыты. В чаще леса устраивается в ельниках, ольшаниках, оврагах. Не испытывает особого страха при контакте с людьми, иногда даже поселяется в садах или полях. Когда наступает половодье, зверек перемещается на прежнее место обитания. Зиму предпочитает проводить рядом с деревнями, поселками (места, где концентрация грызунов довольно высокая). Иногда горностая можно увидеть в сене, пне дерева или же в обычной куче камней. Весьма неприхотливый в выборе жилища, однако норы для себя он не выкапывает, пользуясь уже готовыми (норками и прочими укрытиями). Интересный факт – особи обоих половых никогда не живут вместе в течение всего года и видятся только в период половой активности.
В дневное время суток горностай обычно скрывается, наибольшая активность проявляет ночью. По своей натуре зверек достаточно подвижный, ловкий и гибкий, также он является прекрасным ныряльщиком, пловцом.
Как теперь стало понятно, горностай – животное из семейства хорьковых, маленький и с виду милый хищник, который очень быстро передвигается из одного место в другое, практически не боится людей (но при опасности может сильно «цапнуть») и весьма кровожаден (опять же во время опасности). В спокойном состоянии не издает никаких звуков, молчит, но при возбуждении он может громко шипеть, стрекотать и даже лаять. Эти маленькие зверьки действительно очень хорошо плавают, а также лазают по деревьям или любым другим поверхностям. Но обычно они охотятся на земле, так как именно там чаще всего обитает добыча. Такой своеобразной отличительной особенностью можно назвать то, что эти зверьки семейства «куньих» не способны жить с кем-то (в неволе). При отсутствии свободы в течение длительного периода времени они перестают заводить потомство и, следовательно, быстрее умирают.

КАБАН

Кабан представляет семейство млекопитающих. Этот зверь имеет несколько названий, при этом такое понятие, как хряк применяется в отношении домашней свиньи, а точнее самца. Насколько известно, домашние свиньи являются потомками диких кабанов, поэтому являются их близкими родственниками.

Тело дикого кабана покрыто грубой шерстью, можно даже сказать – щетиной, черного или коричневого оттенка, в зависимости от среды обитания. Размер дикого кабана в холке достигает почти 1 метра. Они предпочитают вести стайный образ жизни, поэтому формируют немногочисленные группы или стада. Что касается старых особей, тем более самцов, то они стараются держаться отдельно от группы. Эти животные умеют бегать, причем достаточно быстро, едят все подряд и являются прекрасными пловцами. В дневное время кабаны отдыхают в зарослях, а в ночное время выходят из своих убежищ в поисках пропитания. Взрослые особи вооружены острыми клыками, поэтому они могут быть достаточно опасными, хотя и не являются агрессивными животными. Если не удается избежать встречи с диким кабаном, то можно запросто распрощаться с жизнью, особенно в период размножения.

Интересно знать! В некоторых странах Европы и в Индии на диких кабанов охотятся с помощью собак. Если раньше в качестве оружия применялись копья и луки, то в наше время – огнестрельное оружие, поэтому у кабанов мало шансов на выживание.

Охота на дикого кабана, как и в давние времена, отличается тем, что это быстрое, сильное и свирепое животное. Кроме этого, ценится мясо этого животного, его шкура, а также голова, из которой из давних времен изготавливаются чучела. Практически в каждом охотничьем домике можно увидеть на стене чучело дикого кабана, а точнее его голову. Мясо отличается прекрасными вкусовыми данными. В европейских странах кабан присутствует на изображениях 4-х видов зверей, которые предназначались для погони. Его изображение так же присутствовало на знаке короля Англии Ричарда III.

Шерсть у кабана не только более густая, она и более грубая, поэтому шерсть кабана называют щетиной. В результате ее роста на спине появляется что-то вроде гривы. Ее отчетливо можно увидеть, если животное напугано или сильно раздражено. Окрас шерсти во многом зависит от условий обитания. Благодаря своеобразной расцветке, кабан легко маскируется в дебрях. Цветовая гамма находится в пределах от черного до буро-коричневого оттенка.

Туловище кабана спереди несколько шире, по сравнению с задней частью. Сзади туловища можно увидеть тонкий и не большой хвост с кисточкой, которая образована взъерошенной шерстью. Благодаря более развитой передней части, это животное достаточно выносливое и сильное, а в случае необходимости дикий кабан способен перегнать своего противника.

Длина взрослых особей (особенно самцов) достигает почти 2-х метров, при этом его масса может составлять около 200 килограммов, хотя это зависит от наличия кормовой базы.



Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула

(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»)

        Конспект занятия по лепке        

        «Желтая коса березки»        

(подготовительная к школе группа)

Составила воспитатель

Полушкина Г.Г.

  Цель: продолжать знакомить детей с созданием объёмной поделки из пластилина.  Учить детей работать с пластилином, используя различные приёмы лепки. Учить делать объемную поделку.

Программные задачи.

Закрепить знания детей о том, что береза – символ России.

Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать память, воображение.

Предварительная работа. Наблюдение за березой во время прогулок в разное время года. Занятия по ИЗО, рисование, аппликация, конструирование.

Материал: искусственное дерево береза, пластилин, стека , влажные салфетки, картон зелёного цвета , разделочные доски, нарукавники и фартуки, репродукции русских художников с изображением берез в разные времена года

Ход занятия.

 Воспитатель: наше Отечество, наша Родина - Россия. Большая и многонациональная страна. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды, Родиной мы ее зовем, потому что в ней родились, а матерью потому что вскормила она нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете кроме России разных стран, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.

Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина. Ответы детей.

Любой русский человек, находясь далеко от дома, представляет себе что-то очень свое, родное. И для многих людей символом России является белоствольная береза, потому что таких берез и березовых рощ нет нигде в мире. Очень много березе посвятил русский народ стихотворений. Посмотрите, как отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт С.Есенин.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне.

А вот как увидел березу поэт Л. Бондаренко

В золотом убранстве лес осенний снова,

 И наряд сменила милая береза,

 Золотом покрылись все её листочки,

 На макушке к небу в синеньком платочке.

Ты, березка белая, хороша собою,

И зимой, и летом, раннею весною,

Заплетает косы ветерок игривый,

 Нежный и прохладный, даже шаловливый.

Во время лепки тихо играет р. н. музыка

Воспитатель: сегодня мы с вами попробуем слепить берёзу так, как она описана в стихотворении Л. Бондаренко.

Воспитатель: перед вами лежат разноцветные кусочки пластилина.

Из пластилина какого цвета будем выполнять ствол берёзки? (Белого).

Воспитатель: правильно, потому что берёзонька белоствольная. Для этого надо пластилин разогреть в руках, затем разделить кусок пластилина пополам. Из одной части раскатать конусом ствол, из второй части будем делать ветви. Для этого отщипываем кусочки пластилина, раскатываем их конусом, крепим к стволу. Обратите внимание на то, что на каждой ветке есть еще веточки – поменьше, на них – еще поменьше. Как вы думаете, осенью косы у березки какие?

Воспитатель: пластилином какого цвета украсим ствол берёзы? (чёрным).

Листочки на берёзке какого цвета? (зелёные, желтые)

Воспитатель: какие веточки у нашей берёзки? (тоненькие, гибкие).

Воспитатель: ребята хотите поиграть? Давайте представим, что мы с вами красивые берёзки, растем на лесной полянке. И вот подул ветерок …

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше, выше.

Ребята продолжают работу над заданием

Воспитатель: готовую поделку (нашу берёзку) давайте посадим на зелёную полянку, сделанную из картона.

 Кто справился с заданием, может дополнительно украсить свою поделку разными деталями: цветами, листочками, травкой…

Воспитатель: на этом наше занятие заканчивается. Вы все очень старались и, поэтому работы получились великолепные!

 Посмотрите, какие у вас сегодня красивые березки получились, прямо настоящая березовая роща.

Послушайте, стихотворение о наших березках

Во всех нарядах хороша

Берёзка- русская душа!

И с самых давних пор народ

Березе песенки поёт,

Слова придумывает ей

Одно другого всё нежней!

Бела, кудрява и стройна,

И весела всегда она,

И светлым, ясным летним днём

Листвою шепчет с ветерком!

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"

Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»

Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...

«Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» воспитатель Рункова Л.В.

Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура. Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. С...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект ООД Тема: Лепка «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»""

Дата: 16.02.17 г.Тема: «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Цель: Развитие творческих способностей у детей через лепку.Задачи:изображать несложный эпизод из сказки;развивать умение пе...

Лепка "Встреча Ивана Царевича и Царевны лягушки"

Лепка "Встреча Ивана Царевича и Царевны лягушки"...