ООД. ХЭР. "Мастерская Авдотьи Плющихи"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гольченко Ирина Александровна

Занятие проводилось в канун празднования прилета жаворонков 22 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_masterskaya_avdoti_plyushchihi.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия).

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, художественно-творческая

!!! этот пункт должен быть связан с пунктом 2.2, так как виды деятельности определяют методы и приемы

Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник); обязательны игровая и коммуникативная виды деятельности

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Мастерская Авдотьи Плющихи

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- игровая мотивация

- художественное слово

- наглядный

-проблемный

-продуктивный

-динамическая пауза

-методы стимулирования и мотивации

3.

Взаимодействие образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

5.

Цель:

Приобщение детей к русским народной культуре.

6.

Задачи: 

6.1

Совершенствовать изобразительные умения и навыки, закреплять умение моделировать фигурку птички из целого куска теста.

6.2

Развивать  художественно-творческие способности, художественный вкус.

6.3

Воспитывать эстетическое отношение к музыкальным произведениям народного творчества.

7.

Планируемые результаты:              

7.1

Способен самостоятельно моделировать фигурку птички из целого куска теста.

7.2

Сформировано умение видеть красоту и изящество формы «жаворонков».

7.3

Сформированы знания о традициях русского народа, как одного из жанров народного творчества.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Тесто, ножи пластиковые, клеенка  для лепки, баночки для воды, кисти, фартуки, салфетки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Коммуникативная деятельность (дидактические игры «Когда это бывает?», «Растения весной», «Птицы весной», «Приметы весны», пословицы и поговорки о весенних месяцах), познавательно-исследовательская (экспериментирование со снегом, проращивание семян),  музыкальная деятельность (прослушивание русских народных песен «Весна-красна», «Калинка», «Во поле береза стояла…», П. И. Чайковский «Апрель»), изобразительная деятельность (рассматривание репродукций картин И. Левитана “Весна, «Растения весной», «Большая вода», «Март», Саврасова «Грачи прилетели», Б. Кустодиева «Весна», рисование «Весенний пейзаж», «Птицы на кормушке»), восприятие художественной литературы и фольклора (знакомство с пословицами, приметами, чтение стихотворений Е. Баратынского “Весна”, В. Жуковского “Жаворонок”, В. Берестова “Жаворонок полевой”, А. Майкова “Ласточка”, Плещеева “Весна наступает”, отрывка из рассказа “Весна-Красна” Соколова-Микитова), двигательная активность (русские народные игры, «Золотые ворота», «Прилетели птицы». «Гуси-гуси», «Ручеек»), самостоятельная деятельность детей (дидактические игры по теме, знакомство с энциклопедиями и демонстрационным материалом).

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

На окошко в группу прилетает жаворонок с письмом- загадкой.

На чем акцентируется внимание детей?

Введение в тему описывается без прямой речи. Здесь отражаются сущностные, ключевые понятия.

1.2

Мотивация деятельности детей

Дети хотят приблизить приход весны и лепят жаворонков, как символ весны.

Исходя из проблемы определяется потребность детей

Ощущение успешности, самостоятельность, предоставление выбора, свободы, чувство «мы»

Выход на деятельность, на варианты деятельности

Примеры: помочь, научить кого-то, сделать для

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Освоить технику лепки жаворонка из теста. Хотят узнавать перелетных птиц по их повадкам, знать их особенности.
Исходя из потребности, формулируется цель (детская цель)

По цели должно быть понятно, зачем это ребенку (осмысление «значения для меня»)

Научиться

Узнать

Сделать

Помочь

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Разгадывание загадки.
Конкурс- дидактическая игра «Птицы весной».
Хороводная игра «Змейка».

Показать, что уже знают по теме и что нужно продолжить на основе этого делать

В данный пункт могут быть включены приемы работы, например: разгадывание загадок об осени

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Лепка «Жаворонок» (тесто)
Решение проблемы (композиция, содержание, динамика, изменения)

Экспериментирование

Наблюдение

Чтение

Рисование

Анализ образца, объекта, персонажа

Грамота изобразительного искусства

В данном пункте методы, формы, приемы работы записываются конкретно, с пояснениями. Например: дидактическая игра «Угадай-ка» на узнавание геометрических фигур на ощупь.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети лепят жаворонка из теста во время прослушивание «Песнь жаворонка» П.И. Чайковского.
Связать с пунктом 2.2 и с целью

Реализация замысла в свободной деятельности детей

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Дети подошли к лепке жаворонков ответственно и с желанием. Узнали какую роль жаворонок играл в закликании весны и много нового о других весенних традициях.
Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Полученные знания послужат фундаментом для осуществления проекта «Фольклор- душа народа»
Где, в каких темах, видах деятельности, продуктах будет востребован детский опыт (содержание мероприятия, роли и функции каждого ребенка, например, экскурсовод на выставке детского рисунка)

Указать, выполняется в семье или в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гости к тетушке Авдотье"

Развлечение во второй младшей группе " В гости к тетушке Авдотье "  стало итогом работы по ознакомлению с окружающей действительностью и природой....

В гостях у бабушки Авдотьи

Сценарий-конспект занятия-праздника Масленицы в подготовительной группе д/с 1902 г.Москвы...

Организация работы детей старшего дошкольного возраста, по датам народного календаря.14 марта-Евдокия Плющиха

Материал направлен на приобщение детей к истокам русской- народной культуре, на развитие личности ребенка. Разработка содержит планирование мероприятий, формы работы с детьми по всем областям, а также...

Конспект_Авдотья_Рязаночка

Конспект занятия "Сказание об Авдотье Рязаночке" в раздел "нравствено-патриотическое воспитание"....

Конспект ООД По ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Авдотьи».

Цель:  обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о домашних животных;- Способствовать расширению и угл...

«В гостях у бабушки Авдотьи»

Конспект занятия в музее "Русского быта" для детей младшего дошкольного возраста...

Развлечение на весенний праздник « Авдотья – весновка»

Народный праздник Авдотья Весновка отмечается 14 марта, в  народе с этого числа начиналось пение веснянок. За такой обряд день получил прозвище «Весновка». Название «Плющиха&raq...