Конспект ООД По ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Авдотьи».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Комлева Татьяна Николаевна

Цель:  обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных с использованием ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о домашних животных;

- Способствовать расширению и углублению представлений детей о домашних животных;

- Обогащать словарь детей словами: курятник, конура, конюшня, хлев.

 

Развивающие:

 

- Развивать речь детей;

- развивать внимание, мышление.

 

Воспитательные:

 

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_avdoti.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Конспект НОД

По ознакомлению с окружающим в средней группе

с использованием ИКТ

«В гостях у бабушки Авдотьи».

        Воспитатель МБДОУ

                                                                                                                    детского сада № 18

                                                                                   г. Павлово

                                                                                         Комлева Т. Н.

2015г.

Цель:  обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных с использованием ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о домашних животных;

- Способствовать расширению и углублению представлений детей о домашних животных;

- Обогащать словарь детей словами: курятник, конура, конюшня, хлев.

Развивающие:

- Развивать речь детей;

- развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа:

- Просмотр диафильмов о животных, последующее обсуждение;

- Беседы о животных с использованием иллюстраций;

- Рассматривание альбома « домашние животные»;

- Загадывание и отгадывание загадок о животных;

- Чтение художественной литературы о животных;

- Раскрашивание изображения животных.

Методы и приемы: использование ИКТ, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: видеопроектор, ноутбук,

                                                              Ход НОД

Вопросы воспитателя

Ответы детей

Дети стоят полукругом  ( Звучит запись голоса животных)

-Ребята, что это за звуки?

- А как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали.

-Как вы думаете, почему их так назвали?

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине.

-  Мы поедем в деревню и узнаем, каких животных можно там увидеть.

- Голоса животных.

- Домашние

- эти животные живут рядом с человеком; мы ухаживаем за ними, кормим их.

(Звучит песня «Колёсики», дети под музыку выполняют движения)

- Вот мы и в деревне.

А вот и скамеечки для нас приготовили.

Присаживайтесь, сейчас бабушка выйдет.

Дети садятся на стульчики.

На видео появляется изображение бабушки Авдотьи      (слайд 1)

-  Здравствуйте, ребята, я бабушка Авдотья, рада видеть вас у себя в гостях.

- Здравствуйте бабушка, мы приехали к вам с ребятами не просто так, хотим узнать, какие живут у вас в деревне животные?

-  Здравствуйте

-Ребятки, я с удовольствием показала бы вам их. Да вот беда, все разбежались! Помогите их собрать.

-Поможем бабушке Авдотье?

-Тогда будьте внимательны.

Животные иногда прячутся за деревьями, кустиками, пенечками.

 

Да

Слайд 2

- Вот тропинка, которая ведет к реке

А вдоль  тропинки  кустики да пенечки.

Может увидели что?

- Как  вы думаете, чей это хвостик, кто за пенечком сидит?

- отгадайте загадку и это животное покажется:

Молоко пьет,

Песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

- Возьмем ее с собой? Почему?

- Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют детенышей кошки?

- А кто из вас знает, чем питается кошка?

- Как вы думаете, чем она помогает бабушке Авдотье?

- Правильно, а еще кошка очень ласковое животное.  Когда она мурлычет, бабушка отдыхает.

- увидели хвостик

 ответы детей

 - Кошка

- Это домашнее животное

- Котята.

- Молоком, сметаной, рыбкой, мясом

- Ловит мышей.

Слайд 3

- Ну что ж ребятки, можно дальше идти, или еще что заметили?

- хвостик такой же пушистый, как у кошки, только рыжий. Кто же это?

- Молодцы, узнали лисичку. А её возьмем к бабушке в деревню? Почему?

- Еще хвостик.

- Лиса

- Это дикое животное.

Слайд 4

- Мы пришли в дремучий лес. У вас глазки зоркие, может разглядели что то.

- Кто же это спрятался?

- Отгадайте загадку, и это животное покажется нам:

Окраска чёрно-белая,

С рогами, но не смелая.

Пастушок её пасёт –

Молоко она даёт.

- Возьмем корову к бабушке?

Почему?

- Что вы знаете о корове? Как называют детенышей коровы?

- Чем питается корова?

- Какую пользу приносит корова?

-  из-за ёлки выглядывает голова

- Ответы детей.

- Корова

- Это домашнее животное.

- Телята.

- Травой, сеном.

- Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир.

Слайд 5

- Больше ничего не видите?

- Кто же там спрятался. Как вы думаете?

Есть подсказка- загадка:

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

- Возьмем её с собой? Почему?

- Давайте расскажем, что мы знаем о собаке. Как называют ее детенышей?

- Что кушает собака?

- А каким образом она  бабушке Авдотье помогает?

За деревом видны ноги и хвостик.

 Ответы детей

- Собака.

- Это домашнее животное.

- Щенята (щенки)

- Мясо, рыбу, кости

- Сторожит дом.

Слайд 6

- Идем дальше по тропинке.  Может увидели  что?

  -Странно, ноги похожи на собачьи, но она с нами. Кто же это? Догадались?

- Точно, волк.  Его тоже надо с собой к бабушке Авдотье брать? Почему?

 - Как нам мимо него пройти?

 - Давайте поиграем. Он увидит, что мы не боимся его, и сам уйдет.

Динамическая пауза «Мы дружные ребята»

Мы дружные ребята,

Мы весело живем,

Смеёмся и играем,

Танцуем и поём.

 - За кустиком видны ноги.

- Волк.

- Это дикое животное.

- Ответы детей.

(Беремся за руки)

(Большой палец руки выставляем вперед)

(Хлопки в ладоши)

(Приседания влево и вправо)

Слайд 7

- Мы сумели дальше пройти.

Посмотрите вокруг.  Может, еще что заметите?

- Чья же это голова?

- Возьмем козу с собой? Почему?

- Чем же она питается?

- Как зовут детенышей козы?

- Чем помогает она бабушке?

- Из-за дерева показалась голова.

 - Козы.

- Это домашнее животное.

- Травой, сеном.

- Козлята.

- даёт молоко, шерсть, которую прядут и вяжут теплую одежду.

Слайд 8

- Молодцы! Как много животных вам удалось уже отыскать. Больше ничего не видите???

- Чей же этот хвост?

- А давайте ка, чтоб животное показалось, про него загадку отгадаем:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?..

Не выходит. Наверное ждет, когда про нее стихотворение расскажут.

-Возьмем лошадь с собой? Почему?

- Чем же она питается?

- Как зовут детеныша лошади?

- Как она помогает людям?

- за деревом виден хвост.

 Ответы детей.

Лошадка.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».

- Домашнее животное.

- Травой, сеном, овсом.

- Жеребенок.

- Помогает нам перевозить тяжелые грузы.

Слайд 9

- Вот мы и к реке подошли. А на берегу, в траве что то виднеется?

- Вы знаете, чей это гребешок?

- А он не один, со своей семьей.

Наверное и его надо к бабушке отвести? Почему?

- Чем бабушка кормит их?

- Какая польза от курочки, петушка?

   - Правильно. А еще они дают пух, из которого бабушка делает подушки. Вы тоже спите на подушках с пухом.

Что ж пора и в деревню возвращаться Авдотья заждалась нас.

- Гребешок.

- Петуха.

- Домашнее животное.

- Зерном, пшеном

- Курочка несет яйца. Петушок всех будит.

Слайд 10.

- Ну вот, мы к бабушке во двор пришли и всех потерявшихся животных с собой привели.

Но у каждого животного свой домик. Давайте Авдотье поможем и всех по своим домам отправим.

- Вот собачка. Где она живет?

- А петушок со своей семьей, где живет?

 - В будке, конуре.

  - В курятнике.

Слайд 11

- А как называется домик коровы?

- вместе с ней козочка живет. Где?

 - Коровник, хлев

 - в хлеву

Слайд 11

А у лошадки как домик называется конюшня.

Куда мы отведем лошадку?

- В конюшню.

Слайд 12

- Ай да ребятки! Всех животных нашли и по домикам развели. Вот спасибо вам!

- Я буду еще лучше заботиться о своих питомцах.

- Ребята, а вы знаете, как надо заботиться, ухаживать за домашними животными?

- Молодцы! Вы знаете, как правильно заботиться о животных.

Пора нам домой возвращаться, а в

группе  мы с вами нарисуем животных, которых вы сегодня видели и которые вам понравились.

Заводим моторы. Поехали!

- Кормить, если голоден

- Мыть, если грязный

- Если заболеет надо лечить

- Если живет на улице надо домик построить.

- Убираться за животным в доме.

- Когда пойдет гулять следить, чтоб не потерялся, не убежал.

Дети под музыку выполняют движения.

Мы дружные ребята,

(Беремся за руки)

Мы весело живем,

(Большой палец руки выставляем вперед)

Смеёмся и играем,

(Хлопки в ладоши)

Танцуем и поём.

(Приседания влево и вправо)

Мы похлопаем в ладоши

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в Город Дорожных Знаков"

На данном интегрированном занятии (безопасность-познание-коммуникация) дети уточняют и закрепляют знания по ПДД. Можно использовать как итоговое занятие по ПДД....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Данный материал позволит закрепить и  уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»

Задачи:познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде,  образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям д...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Книга в гости к нам пришла"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Книга в гости к нам пришла"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий.

Конспект НОД по ознакомлени с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий на тему " Путешествие в зимний лес"....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице&r...