Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бакушкина Елена Викторовна

Конспект НОД по ознакомлени с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий на тему " Путешествие в зимний лес".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе

 с использованием IT технологий

на тему:

«Путешествие в зимний лес».

Цель. Расширить знания детей о диких животных, закрепить представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи. Уточнить и расширить представления детей о жизни диких животных в зимнее время года. Развивать координацию движения с речью, развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать интерес к жизни диких животных,  и окружающему миру, а также  любовь и бережное отношение  к животным, желание узнать о них что-то новое. Закрепить понятие «дикие животные».

Материалы к занятию:

Мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация к занятию на USB.

Мягкая игрушка:  медведь,  белое покрывало, шишки  в корзине по количеству детей.

Музыкальное сопровождение:

Магнитофон с нарезками музыкальных игр и заставок на USB накопителе.

В.Рябкова .Колыбельная песня «Спать не хочет бурый  мишка..»,

Музыкальная игра «Вот какие шишки»., «Лиса и зайки».,

 «Чух- чух паровозик».

Ход занятия.

В зале установить  мультимедийную систему для просмотра презентации.

В.Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по зимнему лесу, чтобы узнать, как зимуют животные в лесу. Хотите?

Д. Да!

В. Тогда занимайте места в нашем весёлом паровозике и отправляемся в путь.( дети встают друг за другом и под музыку «Чух - чух  паровозик», двигаются по кругу выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движущиеся колёса.) Остановка. Воспитатель детям предлагается присесть на «брёвнышки» отдохнуть с дороги.

Слайды  ЗАЯЦ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

В.Что за беленькие ушки,

Нас встречают на опушке?

Д. Зайка.

В.  Ребята, посмотрите у зайца шубка беленькая, тёплая, пушистая, зайке в такой,  не холодно. Ещё осенью зайцы меняют свою серую, летнюю шубку, на белую зимнюю, более тёплую. И в такой шубке зайке не страшен ни  мороз, ни лисица. Потому, что лисице на белом снегу, белого зайчика трудно заметить. А вот ест зайка зимой сухую, прошлогоднюю траву, торчащую из под снега, и грызет веточки кустов и низких деревьев. Бегает зайка по зимнему лесу и не боится ни холода, ни голода. Ой, ребята, да я вижу вы замёрзли. Давайте согреемся и поиграем в игру «Лиса и зайцы».

В.Ну что ж зайка убежал по своим заячьим делам и нам пора отправляться дальше в путь. Занимаем места в нашем весёлом паровозике. Поехали.

 ( дети встают друг за другом и под музыку «Чух - чух паровозик», двигаются по кругу выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движущиеся колёса.) Остановка. Воспитатель детям предлагается присесть на «брёвнышки» отдохнуть с дороги.

В. Хвост пушистый, рыжий,

Кисточки на ушках

Кто встречает деток?

Белка – попрыгушка.

Слайды  БЕЛКА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

В.Вот и белка весело скачет по снежным деревьям и не боится ни холода , ни голода, потому, что тоже поменяла свой рыжий летний наряд, на более теплый,  зимний, серый, пушистый. А вы заметили, что грызла белочка?

Д.шишку!

В. Правильно, белочка всю осень старалась, собирала шишки, орехи, сушила грибы и ягоды и все запасы складывала в свой домик на дереве – дупло. Поэтому зимой в лесу даже в сильную стужу в домике, белке тепло и сытно. Ребята белка ускакала по своим беличьим делам, а нам оставила целую корзину шишек. Давайте ручки погреем и с шишками поиграем. (музыкальная игра « Вот какие шишки»)

В. Давайте ребята поблагодарим белочку и отправляемся дальше в путь.   Занимаем места в нашем весёлом паровозике.   Поехали. ( дети встают друг за другом и под музыку «Чух - чух паровозик», двигаются по кругу выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движущиеся колёса.) Остановка. Воспитатель детям предлагается присесть на «брёвнышки» отдохнуть с дороги.

(под белым покрывалом лежит кукла медвежонок)

В. Ребята, что-то я больше никого из зверей не вижу, но что- то слышу вот около этого снежного сугроба. Давайте посмотрим, кто там живёт? Да это медведь .

 СЛАЙДЫ МЕДВЕДЬ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

 А вот мишка по  зимнему лесу  не ходит, по деревьям не прыгает, оказывается медведь ложится в спячку и всю зиму до весны спит. Но перед тем как заснуть, всё лето и осень медведь очень много ест, становится очень толстым и накапливает много жира.  А вдоволь наевшись, укладывается в тёплую снежную кроватку – берлогу и спит до наступления весны. Ребята, весна ещё не наступила, а мы разбудили мишку, давайте укачаем его и уложим спать в кроватку.

Дети вместе с воспитателем под колыбельную укладывают спать мишку (выполняют движения под музыку, имитируя укачивание).

В.(Шёпотом.) Дети, медвежонок уснул, а наше путешествие подошло к концу.

В. Мы встретили сегодня животных леса – диких животных, они сами ищут себе еду, сами строят домики, сами о себе заботятся и им не помогает человек. Лес – это  дом диких животных, а мы люди, у них в гостях. Ну что ж,  погостили, теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашем весёлом паровозике. Поехали. ( дети встают друг за другом и под музыку «Чух - чух паровозик», двигаются по кругу выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движущиеся колёса.)Остановка детский сад.

ГБОУ «Школа №222» Корп5.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей

по ознакомлению с окружающим

в младшей группе

на тему:

«Путешествие в зимний лес».

Конспект подготовила воспитатель

 младшей группы

 Бакушкина Елена Викторовна

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..

Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назн...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Светофор» (младшая группа)

Цель: -формировать знания детей о светофоре, о его назначении;-закреплять знания детьми цветов, умения их определять и называть;-воспитывать любознательность, наблюдательность,  желание соблюдать...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки заблудились».

Учить распознавать форму предмета, пользуясь геометрической фигурой как образцом. Закреплять умение группировать предметы, одинаковые по цвету, выделять из группы два одинаковых по цвету предмета....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»

Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выпол...

Конспект ООД По ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Авдотьи».

Цель:  обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о домашних животных;- Способствовать расширению и угл...