Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим вторая младшая группа Тема: «Покормите птиц зимой»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Палагина Ирина Валерьевна

    конспект по ознакомлению с окружающим во 2младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

     по ознакомлению с окружающим

    вторая младшая группа

    Тема: «Покормите птиц зимой»

    Цель:

    • формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;
    • развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;
    • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

    Ход занятия

    Воспитатель: зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода. Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода) .

    В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

    - Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

    Ну, морозы, ну, морозы,

    Нос наружу – ой – ой – ой!

    Даже белые березы

    В серой корке ледяной.

    Даже белки - непоседки

    В ожидании тепла

    Не снуют на ветку с ветки,

    Не вылазят из дупла.

    И голодная синица

    Тихо плачет у окна:

    «Негде греться и кормиться,

    Ни козявки, не зерна.

    День дымит морозной далью,

    Ночи стылы и темны,

    Замерзаю, голодаю,

    Не дожить мне до весны! »

    - Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

    - Дети: люди.

     Воспитатель: Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!  Послушайте продолжение стихотворения.

    И сказал Сережка: «Ладно!

    Потерпи не долгий срок… »

    И достал он из чулана

    Длинный гвоздь и молоток.

    Похрустев по снежной корке,

    Где петлял следами лис,

    Закрепил у старой елки

    На пеньке фанерный лист.

    А на лист – зерна,

    А на лист – пшена,

    Конопли две горсти –

    Собирайтесь, гости!

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь птицам?

    Я предлагаю вам  дома с родителями сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома. Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

    - Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

    • во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

    • подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

    • кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

    • корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

    Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

    - Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

    - Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.Каких зимующих птиц вы знаете?

    Воспитатель : опишите прилетевшую птицу нужно не только словом, но и имитацией ее движения.(Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)

    Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

    Покормите птиц зимой,

    Пусть со всех концов

    К вам слетаться, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Небогаты их корма,

    Горсть одна нужна,

    Горсть одна – и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их –

    Не счесть, видеть тяжело!

    А ведь в нашем сердце есть

    И для них тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми…

    - Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

    Воспитатель: Дети я предлагаю вам написать письмо зимующим птицам пригласить их в наш детский сад: " Дорогие зимущие птицы! Приглашаем Вас в наш детский сад "Северяночка", мы приготовили для Вас много кормушек, корма. Вам будет хорошо у нас, ждем! "Наши папы хороши потрудились от души изготовили кормушки. Кормушек сделали не счесть, здесь всякие кормушки есть. Из дерева, пластмассы, из много другого. Но главное с душою! Порадуем, обязательно птичек мы зимою! " Мы придумали девиз: "Мы спасатели и друзья птиц! "Мы прочитали много стихотворений, рассказов, загадок; узнали приметы, завели дневник наблюдений, много сделали работ по рисованию, аппликации, лепке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема:  «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

    Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

    Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой».

    Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой»....

    НОД во второй младшей группе "Давайте покормим птиц"

                          С нами живут разные птицы. Дело в том, что зимой птицам очень сложно отыскать себе еду, ведь насекомых, ягод и ...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

    В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...