Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Светофор» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Казанкова Вера Викторовна

Цель:

-формировать знания детей о светофоре, о его назначении;

-закреплять знания детьми цветов, умения их определять и называть;

-воспитывать любознательность, наблюдательность,  желание соблюдать правила дорожного движения.

 

Материал:

-макет улицы города: дома, дорога, машины, светофор без огоньков и с огоньками;

-кукла, наряженная в колдуна;

-клеёнка, кисточка, клей, круги картонные жёлтого, красного, зелёного цвета;

-автобус, сконструированный из стульчиков. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznak._s_okruzh.svetofor.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 9

города Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

«Светофор»

(младшая группа)

Подготовила воспитатель

Казанкова Вера Викторовна

Цель:

-формировать знания детей о светофоре, о его назначении;

-закреплять знания детьми цветов, умения их определять и называть;

-воспитывать любознательность, наблюдательность,  желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал:

-макет улицы города: дома, дорога, машины, светофор без огоньков и с огоньками;

-кукла, наряженная в колдуна;

-клеёнка, кисточка, клей, круги картонные жёлтого, красного, зелёного цвета;

-автобус, сконструированный из стульчиков.  

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас покататься на машине? Хотите?

Ответ детей:

Воспитатель: тогда  построим себе машину из стульчиков.

Ответ детей:

(Дети ставят стульчики по два рядом   и садятся на них)

Воспитатель: Отправляемся в путь. Давайте споём песню про «Машину» 

 1) Машина, машина  идёт, гудит

В машине, в машине шофёр сидит.

БИ-БИ - БИ! БИ – БИ - БИ!

2)В машине, в машине ребят полно

Поехали дети, глядят в окно.

БИ-БИ - БИ! БИ-БИ-БИ!

3)Вот речка, вот поле, вот лес густой

Приехали дети, машина стой!

БИ-БИ-БИ! БИ-БИ-БИ!

Воспитатель:  (надевает на руку куклу – колдуна и имитирует движение) Ребята посмотрите-ка, пока мы с вами катались, в город пробрался колдун – чародей

Бредёт он  по  улице  и думает:

 «Что бы придумать мне вредное – вредное?

Что бы такое сейчас совершить?

Чем бы мне всех напугать – устрашить?

Ну-ка, начну сейчас колдовать!»

Что зловещее он бормочет?

Что ужасное выдумать хочет?

Ой, ребята,  все машины остановились,

А почему, как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята, догадались -  не работает светофор.

Злой колдун его сломал.

Ведь сейчас в нём толку нет!?

Кто, ребята, до сих пор не знает,

Для чего нам светофор светит и мигает?

Ответы  детей:

Воспитатель:  Светофор регулирует движение машин, чтобы не было аварий на дороге.

Что же нам делать, как помочь наладить движение машин, ведь они стоят и не знают, когда можно будет ехать.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, нужно наладить светофор, вернуть разноцветные огоньки на место.

Давайте вспомним, какого цвета сигнал светофора горит сверху?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята красный (приклеивает красный круг на основу). А, что означает этот сигнал?

Ответы  детей:

Воспитатель: Какого цвета сигнал мне нужно приклеить после красного?

Ответы  детей:

Воспитатель: Правильно, ребята, я приклеиваю круг жёлтого цвета, но не знаю, что он означает?

Ответы  детей:

Воспитатель: Остался у меня круг зелёного цвета. Я его приклею под жёлтым сигналом.  Я правильно делаю, почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Светофор готов.  Ставим его на дорогу. Машины  поехали.

Подвижная игра «Автомобили»

(Дети выполняют движения по сигналам воспитателя: стоят, готовятся к движению, бегают)

Воспитатель: Вот и закончилось волшебство злого колдуна. А он сам нас испугался и куда-то пропал. По дорогам снова движутся машины. А ведь это мы с вами помогли им!

Говорят, что колдун

Не колдует с этих пор…

А нам с вами мигает на прощанье светофор.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зелёный – проходи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..

Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назн...

Конспект занятий по ознакомлению с природой в младшей группе. Тема: "Как мышонок ПИК до дому добирался"

Учение детей различать виды транспорта, имитировать звуки различных видов транспорта...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки заблудились».

Учить распознавать форму предмета, пользуясь геометрической фигурой как образцом. Закреплять умение группировать предметы, одинаковые по цвету, выделять из группы два одинаковых по цвету предмета....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»

Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выпол...