Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки заблудились».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Корякова Татьяна Дмитриевна

Учить распознавать форму предмета, пользуясь геометрической фигурой как образцом. Закреплять умение группировать предметы, одинаковые по цвету, выделять из группы два одинаковых по цвету предмета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе        «Игрушки заблудились».

Программное содержание. Учить распознавать форму предмета, пользуясь геометрической фигурой как образцом. Закреплять умение группировать предметы, одинаковые по цвету, выделять из группы два одинаковых по цвету предмета.

Материал. Геометрические фигуры (круг и квадрат). Предметы круглой и квадратной формы. Два платка. Плоскостные изображения домиков белого, черного, синего, красного, зеленого и желтого цветов, по две игрушки тех же цветов. Лист белой бумаги с нарисованной цветным фломастером волнистой линией, три круга такого же цвета, кисточка, клей, клеенка, салфетка - на каждого ребенка.

Ход занятия

На первом столе лежат геометрические фигуры (круг и квадрат, на втором, рядом стоящем столе – предметы круглой и квадратной формы, накрытые платком. На третьем столе лежат игрушки разного цвета, накрытые платком.

Воспитатель (вместе с детьми переходит ко второму столу). Давайте посмотрим, что спрятано под платком. (Убирает платок.) Назовите предметы, которые лежат на столе. (Ответы детей) Когда предметы прятались, они перемешались. Давайте поможем им найти свои места. (Берет с первого стола круг.) Что эта за фигура? (Ответы детей.) (Воспитатель берет квадрат.) А это что за фигура? (Квадрат.) Предметы, похожие на круг (показывает круг, могут катиться вот так (показывает). Они будут жить на этом столе (кладет круг на прежнее место). А предметы, похожие на квадрат у которых есть такие же углы (показывает углы квадрата, будут жить на этом столе (кладет квадрат на другой стол). Давайте выберем предметы, похожие на круг.

Дети выбирают предметы и перекладывают их на стол, где лежит круг

Воспитатель. Какие предметы живут на этом столе? (Дети называют.) На какую фигуру они похожи? (Они похожи на круг.) Ира, пуговица какая -круглая или квадратная? (Круглая.) Илья, а шарик какой? (Тоже круглый.) Валентин, бусина какая? (Круглая.) На этом столе лежат круглые предметы. Какие предметы на этом столе? (Круглые.)

Воспитатель задает аналогичные вопросы о предметах квадратной формы.

Дети вместе с воспитателем подходят к третьему столу.

Воспитатель. Посмотрите, и здесь что-то спрятано! Я загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, что там находиться. У нас в группе их много, они все разные: маленькие и большие, твердые и мягкие, деревянные и пластмассовые, мы с ним играем… С чем мы играем? (С игрушками.) Верно. (Убирает платок.) Сколько здесь игрушек? (Много.) Игрушки разного цвета или одинакового. (Разного.)

Воспитатель поочередно спрашивает детей о цвете игрушек: «Настя, зайка какого цвета? Максим, кубик какого цвета? »

Воспитатель. Когда игрушки прятались, они перемешались. Давайте поможем им найти свои домики. (Выкладывает в вертикальный ряд изображения домиков и спрашивает, какого они цвета.) В желтом домике живут игрушки желтого цвета, а в синем домике - игрушки синего цвета. Какие игрушки живут в красном домике? (Красные.) Какого цвета игрушки живут в зеленом домике? (Зеленые.) Какие игрушки живут в белом домике? (Белые.) Катя, возьми игрушки желтого цвета и положи их около домика желтого цвета. Сколько ты положила игрушек? (Две.) Какого они цвета? (Желтого.)

Аналогично проводится работа с остальными детьми. Затем дети вместе с воспитателем подходят к столу, где все приготовлено для аппликации.

Воспитатель. Странный день у нас сегодня! Предметы не могли найти свои столы, игрушки – свои домики, а бусины не могут найти свои нитки. (Раздает листы с волнистыми линиями.) Лена, какого цвета у тебя нитка? (Красного.) Найди бусины такого же цвета. Какие у тебя бусины? (Красные.) А по форме? (Круглые.)

Аналогичная работа проводится с остальными детьми.

Воспитатель. Наклеим бусины на нитки, чтобы они не перепутались.

Дети выполняют задание. Затем выкладывает листы с аппликацией в ряд.

Воспитатель. Какие замечательные бусы! Все бусины круглые и яркие. Молодцы! Всем сегодня помогли и сами многому научились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..

Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назн...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей младшего дошкольного возраста "Птичка-невеличка".

Материал конспекта предполагает  расширить представления у детей о птицах, путем изготовления птички из бросового материала....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»

Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выпол...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе«Игрушки в нашей комнате. Мяч»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Игрушки» на тему «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Задачи: Образовательные:Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Упражнять в умении выразительно инсце...