Инновационно-образовательная деятельность с детьми на тему" Вода -неотъемлемая часть нашей жизни"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Струкова Марина Алексеевна

Интегрированное занятие с детьми,позволяющее развивать инициативу и творческие способности!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-neotemlemaya_chast_nashey_zhizni_pravka.docx169.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект  НОД « Вода - неотъемлемая часть нашей жизни»

Воспитатель Струкова М.А.

Воронеж, 2019

Цель: Развивать  познавательную активность детей в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи :

Образовательные:

-Совершенствовать навык детей последовательно излагать свои мысли.

-Закреплять умение правильно строить речь.

-Активировать словарь детей словами: водолаз, водопровод ,водоворот, водопад.

-Упражнять детей в умении находить однокоренные слова.

-Актуализировать знания детей о воде, как  важнейшем источнике жизни всего живого.

Развивающие:

-Развивать речь и логическое мышление.

-Развивать умение  устанавливать  причинно-следственные связи между объектами.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать внимание  и память.

Воспитательные:

-Формировать эмоционально-ценностное отношение  к окружающему миру.

-Способствовать положительной эмоциональной обстановке в группе.

-Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение друг к другу.

-Поддерживать детскую инициативу в выборе рода деятельности.

-Воспитывать аккуратность в работе.

Дети сидят на ковре в кругу.

В:– Доброе утро, мои дорогие. Я очень рада видеть вас всех. Какое у вас сегодня настроение? Арина с утра немного грустная. Давайте подарим Арине хорошее настроение (или просто друг другу). Как это можно сделать? Воспитатель выслушивает ответы детей. Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Что интересного произошло с вами за это время?( Дети по желанию говорят). Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе нового? ( Ответы детей).Гости тоже пришли  узнать  ,что у нас нового и интересного.

В: Я  принесла для вас сегодня кое-что новое: показывает комнатный цветок, яблоко, мыло, комок снег

В: Ребята, как вы думаете, что может связывать все эти предметы?

Воспитатель выслушивает предположения детей и помогает наводящими вопросами -

-Что мы обычно делаем, когда хотим съесть яблоко?

-Что необходимо сделать с мылом, чтобы оно мылилось?

-Что мы делаем, чтобы комнатный цветок рос?

- Что произойдет со снегом, если его оставить в группе?

В: Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод, что все эти предметы объединяет вода.

В: Давайте поиграем с  этим словом – подберем похожие слова.

Игра «Подбери родственные слова»

Будем подбирать слова, похожие на слово «вода».

- как можно назвать ласково воду?( Водичка)

-как можно назвать одним словом, если вода падает с гор?

-как называется человек, который плавает (лазает) под водой?

-как мы скажем, если вода к нам проводится по трубам?

Если дети затрудняются, можно показать им направляющие картинки с изображением водолаза, водопада и водопровода.

В: А давайте попробуем выяснить, кому и зачем нужна вода? Мы сейчас поиграем в игру, которая так и называется:

 «Кому и зачем нужна вода?» Ход игры: сидя на ковре, воспитатель кладет перевернутые карточки. На  карточках  изображены: человек, жук, гриб, дерево, рыба, стул, слон, цветок, птица…. Дети  выбирают себе карточку. Воспитатель показывает примерный ответ: Вода  нужна (изображение на картинке, для того чтобы… Затем прикрепляет изображение на магнитную доску (маленькую), на ней в центре изображение капельки воды.

Дети выполняют задание.

Получается паннокапелька воды, а вокруг картинки.

В:Ребята, а почему вы не взяли стул, часы и …?Дети дают ответы и воспитатель обобщает, что вода необходима всему живому.

Воспитатель показывает детям большую картинку лужи и интересуется – это вода или нет?

Воспитатель задает вопросы: « Где дети видели лужи? А откуда они появились? Какие бывают лужи? А лужи – это хорошо или плохо? Зачем нужны лужи?( Дети отвечают).

В: Ребята я видела, как воробушки купались в луже, а кого вы видели? После ответов детей, воспитатель  предлагает детям сделать птичек, которые будут купаться в нашей луже или тех животных, которые любят купаться в лужах

Для этой деятельности у нас сегодня работает 2 центра: 

- Лепки из природного материала ,  если вы хотите можете сделать не только птичку, но и кошечку или собачку, которые тоже любят купаться в лужах .Для данной работы у вас на столах есть пластилин,  доски для лепки, стеки, природный материал- желуди, каштаны. орешки, влажные салфетки. Объемной аппликации, где вы из полосок бумаги вы сделаете птичек. Посмотрите ,какие птички получились у меня .Для детей на столах будут приготовлены полоски цветной бумаги разного цвета , длины и ширины,  ножницы, клей, алгоритм последовательности работы.

Далее дети выбирают себе центр для выполнения работы.

Воспитатель находится  в центре аппликации (т.к. это новая деятельность) показывает, как  делать птичку новым способом.

После выполнения работы,  все дети собираются на рефлексивный круг.

Каждый ребенок берет свою работу.

В : Ребята, какие интересные работы  у вас получились! Юра покажи  нам кого ты сделал, почему ты сделал кошечку? ( ребенок отвечает), что для тебя было сложным? Нравится ли тебе самому твоя работа? Отвечает ли задуманному?

Воспитатель , ориентируясь на работу  каждого ребенка подбирает вопросы:

 Почему захотел сделать именно это? понравилась ли данная  работа? какие сложности вызвала? Что было делать легко,  почему?

В :Ребята вы меня сегодня очень порадовали своими умениями, у каждого из вас получилась очень красивая работа ,  в центре аппликации мы научились делать птичек новым способом, познакомились с техникой изготовления объемной  аппликации  и я думаю, что мы всех наших героев можем поставить на нашу лужу и сними поиграть.

http://okuloncesietkinlikleri.com/kuaza_upload/upload_v1/2015/04/02/6472d43998cf9d8d99c66708bc03f13f.jpg

http://semeynaya-kuchka.ru/wp-content/uploads/2017/05/ptica-iz-bumagi-27.jpg

http://tytmaster.ru/wp-content/uploads/2018/11/Podelka-ptitsa-70.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Деревья являются частью нашей жизни...»

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Театр, кино, мультипликация – часть нашей жизни»

Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства....

проект "Вода часть нашей жизни"

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахожде...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

Эмоции, как неотъемлемая часть в жизни ребенка.

Эмоции – это язык нашего внутреннего мира.Дети познают мир с помощью эмоций. Ребенок не может скрывать свои эмоции как взрослый....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...