Лепка "Самолёты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

Тема: Самолёт летит.

Цель: формирование интереса детей  к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

Задачи:

  1. учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей;
  2. закрепить умения детей делить брусок пластилина на глаз на две ровные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней, дополнять изображение дополнительными деталями (окошками), использовать знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание;
  3. формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводное слово педагога.

- Предлагаю вам, отправиться в путешествие, но вы должны угадать, каким видом транспорта мы воспользуемся:

Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет

Что же это? (Самолёт)

Показ игрушки самолета и картинок с их изображением.

2. Введение в тему.

 

– Верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транспорте – на самолете. Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сторону руки-крылья.

 Все готовы? (Да.)

Тогда полетели. (Дети двигаются легким бегом по кругу.)

Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели. (Дети «приземляются» на свои места.)

 

– Дети, что мы с вами увидели во время путешествия на самолете? (Небо, солнышко, птичек.)

 

– А внизу что вы увидели? (Землю, дома, людей.)

 

– Вам понравилось летать на самолете? Расскажете о своем путешествии родителям и друзьям? (Да.)

 

– Сейчас мы с вами станем авиаконструкторами, которые делают вот такие большие, настоящие самолеты (показывает фотографию или рисунок самолета). На что похож самолет? (На птицу.)

– А что у них общего? (Крылья, хвост.)

– Верно, у самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом, внутри корпуса располагается салон, помещение, где сидят люди (пассажиры) во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом; сзади у самолета есть хвост, он поднят вверх. Где располагаются крылья у самолета? (С одной стороны и с другой.)

 

3. Практическая часть.

– Приступим к изготовлению самолета. Когда мы его построим, отправимся в полет.

 

Последовательность лепки самолета:

• Взять брусок пластилина серого цвета, скатать колбаску между ладонями прямыми движениями вперед-назад перед собой.

 

• Загнуть один конец колбаски наверх, сделать хвост самолета. Расположить корпус самолета среди облаков и прижать к картонной основе; вторую половину пластилина серого цвета раскатать так же и прижать посередине корпуса самолета – это крылья.

 

• Из пластилина желтого цвета раскатать маленькие шарики пальчиком на дощечке и расположить шарики-окошки в ряд вдоль корпуса самолета, закрепив их, слегка расплющивая каждый.

 

Физкультминутка «Самолет»

 

Полетели, полетели, Вращение прямыми руками

Вперед руками завертели. вперед и назад.

А потом наоборот –

Назад помчался самолет.

 

4. Самостоятельная работа детей.

 

5. Итог (рефлексия).

 

Анализ готовых работ. Педагог хвалит детей за работу и предлагает вновь отправиться в путешествие на самолете под веселую песенку