Конспект ООД по аппликации «Зайчонок Тоша»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мунтян Елена Анатольевна

Конспект ООД по аппликации «Зайчонок Тоша» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

Задачи:

- Продолжать  работать с геометрическими формами.

- Учиться правильно держать ножницы.

- Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.

- Развивать  моторику рук.

- Развивать  пространственную ориентировку  на плоскости листа.

- Закреплять  знания о диких животных.

- Воспитывать  любовь к природе, к миру животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_applikatsii.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации

«Зайчонок Тоша»

(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

Задачи:

- Продолжать  работать с геометрическими формами.

- Учиться правильно держать ножницы.

- Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.

- Развивать  моторику рук.

- Развивать  пространственную ориентировку  на плоскости листа.

- Закреплять  знания о диких животных.

- Воспитывать  любовь к природе, к миру животных.

Материалы:

- ½ альбомного листа, заготовки белые размером 6*4; 4*4; 2*2;

- полоски размером 1*6; 1*4, ножницы, клей, салфетка, поднос, черный карандаш.

Ход ООД:

Стук в дверь. Дети, к нам кто-то стучится. Наверно еще один гость к нам спешит?

Педагог открывает дверь и приглашает гостя в комнату (дети не видят гостя). Гость не идет. Педагог обращается к детям. Наш гость очень просит, чтобы мы отгадали загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

   А вот и наш зайка. Здоровается с детьми. Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.

Как вы думаете, откуда к нам зайчонок прискакал? Как вы считаете, у зайчика есть враги в лесу? (волк, лиса, рысь, ястреб).

Как зайчик спасается от врагов? (бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет). У зайца передние ноги короче, чем задние. Как зайчик от врагов прячется зимой? (Почему зайцы меняют шубку?) Почему зайчика называют еще косым? А каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут? (медведь, волк, лиса, белка).

Дидактическая игра: Кто где живет?

Раздать детям карточки с животными. Карточки с домиками расположить на столе.

Дети, у вас у каждого в руках карточка с животным. Подумайте, и возьмите карточку с тем домиком, в котором живет ваше животное. Как называется этот домик? Где домик у зайца?

Давайте теперь поможем нашему зайчонку найти своего друга. Мы вырежем зайца из бумаги и поселим его на зимней полянке под елочкой.

Дети за столами.

Давайте разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика "Белка"

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами:

1. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.

2. Класть ножницы кольцами к себе.

3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.

Рассмотрим образец. Из каких фигур состоит заяц? (овал, круг). Из какой фигуры будем вырезать овал? Возьмите большой прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет туловище зайчика. Возьмите оставшийся прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет голова зайца.

Длинную полоску сложите пополам и разрежьте ее по линии сгиба. Срежьте у них уголки и получатся уши зайца. Короткую полоску тоже разрежьте на две равные части и плавно срежьте уголки. Это будут лапы зайца. А теперь расположите все детали на зимней полянке так, чтобы получился заяц. Наклейте все детали. Какие глаза и нос будут у вашего зайца, вы решите сами.

Посмотрите на свои аппликации. Какой замечательный друг у зайки появился. Он очень вам благодарен. Все работы мы оформим на выставке.

А сейчас мы немножко поиграем:

Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной.

Зайцы прячутся в кустах,

Притаились и сидят.

Вдруг утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

Солнце светит в небесах.

Скачут зайки на полянке.

Ну и мы чуть-чуть пройдемся,

И в кружок опять вернемся.(Движения по тексту)

Что мы делали на занятии? Что нового узнали про зайцев?

Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?

Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллективная работа детей старшей группы № 91 детского сада № 189 "Спутник АНО ДО "Планета детства Лада" " Наш любимый снеговик Тоша"

коллективная работа детей группы № 91 старшего дошкольного возраста "Наш любимый снеговик Тоша"...

2018 Клоуны Тоша и Проша на празднике 8 Марта. Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню 8 Марта.

Сценарий детского праздника, посвященного Международному женскому дню 8 Марта....

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной аппликации «Зайчонок»

Данное непосредственная образовательная деятельность  напрвлена на формирование у детей представление о зайцах, о смене их окраса с наступлением зимы, на формирование навыка по созданию объёмной ...

Как котик Тоша маму искал

Развлечение ко Дню матери на 2 группе раннего возраста...

«Приключения динозаврика Тоши». Сценарий интерактивной сказки на основе опытов .

Дети очень любят экспериментировать. В нашем детском саду мы уделяем много внимания детскому экспериментированию. Организуем исследовательскую деятельность детей, создаем специальн...

Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию "Путешествие к дракоше Тоше"

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 летЦель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:• упражнять детей в соотношении предметов по вел...