Конспект занятия по лепке в подготовительной группе по теме: "Доктор Айболит и его друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Белиловец Валентина Николаевна

В процессе лепки дети учатся передавать не только пропорции и формы сказочных  животных, но и  их характеры и эмоции.

Кроме того, занятие лепкой способствуют развитию общей и мелкой моторики; воспитывают в детях интерес к творчеству, к сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке (подготовительная группа) по теме:  "Доктор Айболит и его лучшие друзья

Цель: закрепление умения передавать в лепке  образы различных сказочных  животных, их характерные черты.

Задачи:

Образовательные: формировать умение у детей чувствовать и понимать характер произведения. По представлению лепить разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму, пропорции животных. Формировать художественный вкус.

Развивающие: развивать  умение составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию, располагая её на макете. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, фантазию.

Воспитательные: воспитывать  аккуратность, самостоятельность, доброжелательные отношения  между детьми. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитывать  интерес  к сотрудничеству; взаимопомощь.

Планируемые результаты: у детей сформированы формообразующие движения рук (в массе, объеме изображаемой фигуры); развиты психические процессы (восприятие, образное представление, мышление, воображение, внимание, память). Дети активны, самостоятельны; умеют оценивать как свои работы, так и работы товарищей.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: : слайды с изображением больницы, чемодана с медицинскими предметами, образец (чемодан с крестом, витамины – на слайде), макет Африки, фигура доктора Айболита, пластилин, доска, стеки, салфетки, силуэтные картинки с изображением животных, диск с записью сказки, магнитофон.

Форма организации взаимодействия: совместно-индивидуальная

Ход деятельности:

Вводно- мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на экране? (Термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, бинт и т.д.)

Воспитатель: Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы?

Дети: (Доктору.)

Воспитатель: Что делает доктор?

Дети: (Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки и т.д.)

Воспитатель: А как доктор использует эти предметы?

Дети: (Шприцем … делает уколы.)

(Термометром … измеряет температуру.)

(Бинтом… перевязывает рану.)

(Таблетки … чтобы не болела голова.)

(Вата …прикладывают к ране.)

(Фонендоскопом… слушает работу сердца и лёгких.)

Воспитатель:.Надеюсь, вы внимательно запомнили эти предметы, сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я вам покажу картинку с предметами, которые нужны доктору, чтобы лечить, а вы назовите какой из них лишний!

Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на экран и выбрать ненужный предмет.

2.Деятельностный этап:

Воспитатель. А сегодня у нас с вами пойдет речь о необычном докторе и его друзьях.

Дети, послушайте знакомое вам произведение, помогите рассказать его:

Воспитатель. Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Воспитатель:

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

Дети:

И корова, и волчица, и жучок,

И паучок, и медведица.

Воспитатель: Всех излечит, исцелит

Дети: Добрый доктор Айболит.

Воспитатель. Вы узнали произведение? (К.И. Чуковский «Айболит».)

А что же за друзья у нашего доброго доктора? Вы ответите на этот вопрос, если отгадаете загадки.

1.Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон,

Это африканский …(слон)

2.На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд,

Очень вспыльчив, очень строг

Африканский (носорог)

3.Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости (обезьяна)

4.. Толстокожий , толстогубый,

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет пасть ,

Можно в обморок упасть (бегемот)

5.Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко (корова)

6. Дружбу водит лишь с лисой

Тот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый ..(волк)

7.Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый-краса!

А зовут её (лиса)

Воспитатель. Правильно, но это лишь некоторые пациенты и друзья нашего замечательного доктора Айболита.

Физминутка «Угадай-ка»:

Дилы-дилы-дилы,

Живут в Африке…(крокодилы). (Вытянутые вперед  прямые руки с согнутыми пальцами изображают пасть крокодила)

Афы-афы-афы-

Жуют листики жирафы.(Ходьба на носках по кругу с вытянутой шеей, движения челюстями, как при жевании)

Моты-моты-моты-

В реке лежат ..(бегемоты). (Надуть щеки, руки сцепить в кольцо перед собой, неуклже переваливаться с ноги на ногу)

Ны-ны-ны-

Водой брызгают (слоны) (Голову вверх, губы трубочкой, выдыхать с силой вверх)

Яны-яны-яны-

По веткам скачут…( обезьяны). (Руки согнуть в локтях и поднять вверх; скакать с одной ноги на другую, широко улыбаясь).

Воспитатель: У меня на столе вы видите макет с изображением Африки, дерево, под которым сидит доктор Айболит, трава, озеро, небо. Но там кого-то не хватает. Скажите мне кого?

Дети: (зверей).

Воспитатель. Совершенно верно. Но не простых зверей, а зверей из сказки про доктора Айболита. Скажите ,каких лесных зверей лечил доктор?

Дети. Лису, медведицу, зайчиху ,волчицу, кузнечика, жучка.

Воспитатель: А потом, когда он попал в Африку, каких он там лечил зверей?

Дети: слонов, страусят, носорогов, тигрят, верблюжат, обезьян, акул.

Воспитатель. Давайте сейчас с вами распределим, кто какого зверя  будет лепить. Дети по желанию выбирают себе животных. Если желания совпадают, то ребята объединяются в группу и лепят животное и его детенышей ( например, Алина  и Костя лепят обезьянок; Саша и Владлен слона и слонёнка и т. д.)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к работе.

Воспитатель: Как вы будете лепить? Расскажите порядок работы.

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы, верно рассказали приёмы лепки, но нужно не просто вылепить животное, но и сделать так, чтобы было видно печалиться или веселиться, горюет или смеётся ваше животное, пляшет или поёт. А, кроме того, вы должны все вместе соединить детали лепки, чтобы получился весь макет. (Включается запись сказки автора Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит».)

Творческая работа детей. В ходе работы воспитатель подходит к детям и подсказывает, если есть затруднения.

Вы хорошо потрудились,  давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

«На водопой»

  Жарким днем лесной тропой                     «шагают» по столу. На каждое двустишие    

Звери шли на водопой.                            разгибают по одному пальчику, начиная с  мизинца

За мамой лосихой топал лосенок,           делают «ушки», шагают по столу

 За мамой лисицей крался лисенок                                                                  

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата,

Волчиха вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

3. Заключительный этап (рефлексия)

Воспитатель: Вот и закончилась сказка, и ваша работа подошла к концу.

1. Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

2. Что делает доктор?

3. Какие предметы нужны, чтобы лечить?

4. Понравилось вам лепить животных?

5.Чьи работы, на ваш взгляд, получились наиболее хорошо? Почему?

Вы, ребята, сегодня все были молодцы .Давайте  заполним наш макет фигурками вылепленных вами животных. Посмотрите, какая чудесная коллективная работа у нас получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»

Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»

1.     Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2.     Творчески подходить к выполнению работы и са...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Вот и прилетели наши пернатые друзья»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:1.     Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки» ...