Конспект занятия по аппликации на тему: «Поезд» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ольга Воробьёва

Конспект занятия по аппликации на тему: «Поезд»

 в старшей группе

 

Воспитатель: Воробьёва О.В.

 

Программные задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать уважение к профессии водителя.

Материал:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия.

Человек придумал множество разных и интересных профессий. В нашей огромной стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают люди.

Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я – (Шофер).

Воспитатель: Да, это шоферы или как его еще называют - Водитель.

А как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель? Что он должен знать и уметь?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Но самое главное – шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны знать не только шоферы, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

(Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки).

- Как можно назвать одним словом все, что изображено на картинках?

Дети: Транспорт.

Воспитатель : Правильно, транспорт.

- А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Поезд  с  грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1минуты). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос, набрались сил и приступим к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Воспитатель: А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья - это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, уже пора отправиться, а вот поезда у нас нет.  Вот я и придумала. Мы с вами сделаем волшебные поезда! Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры.  Как они называются? (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

Ребята, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель.

 Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы, и у нас с вами получится кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получаться вагоны. Ну, а из квадратов мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки?

Дети: Да.

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель.

 Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

-Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные.

-  Расскажи, какие фигуры вы использовала? А кого вы с собой возьмешь в путешествие?

-  Скажите, из какой фигуры у вас получилось колесо?

Воспитатель.

 Спасибо вам ребята, наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. Теперь мы можем отправиться в путешествие! Подвижная игра «Поезд».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в старшей группе

на тему: «Спасская башня Кремля».

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать некоторые знания об истории Кремля

2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.

3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

1.Развивать память детей

2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

  Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках. 

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать карандаш, кисть.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня», просмотр видео.

Материалы : Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

                                                 

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она
называется?

Дети: Наша страна называется - Россия
Воспитатель: Назовите столицу России?

Дети: Столица России - это Москва.

Чтение стихотворения : 
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна! 
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!

 Воспитатель: Москва большой и красивый город. Много музеев, театров,
стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий. 
Воспитатель: Дети, а что находиться в центре Москвы?

Дети: В центре Москвы находится – Кремль.
Воспитатель: Дети посмотрите на картине Кремль. А кто мне скажет,
где находится Кремль в Москве?
Дети: На Красной площади.
Воспитатель: А почему площадь называется красной?
Дети: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,
Воспитатель: А что означало слово красный в старину?

Дети: Раньше на Руси слово красный означало «красивый»,
«главный»

Воспитатель. Ребята, Кремль –это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет какая самая главная башня?

Дети: Это Спасская башня.

Воспитатель: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты?

 ФИЗМИНУТКА «Часы».

Тик – так, тик- так наклоны в стороны

Все часы идут не так.

Тик – так, тик-так.

Тик-так, тик-так. приседания

Часовщик, прищурив глаз, прыжки

Чинит часики для нас.

Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны

- Кто так?

- Все так! Руки вверх

Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.

Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке, и выбирают самые точные и аккуратные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации на тему "Поезд".

Конспект занятия по аппликации на тему: "Поезд"...

Конспект занятия по аппликации в технике ниткографии в старшей группе на тему "Гроздь рябины".

Закрепить знания о зимующих птицах. Ощутить радость в результате коллективной творческой деятельности....

Конспект занятия по аппликации на тему "Профессия врач" старшая группа

Конспект занятия по аппликации на тему "Профессия врач" старшая группа...

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"

Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"

Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....

Конспект занятия по аппликации на тему "Профессия врач" старшая группа

Конспект занятия по аппликации на тему "Профессия врач" старшая группа...

Конспект занятия по аппликации на тему "Ёж" в старшей группе.

Задачи: 1.Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.2. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.3. Развивать эстетически...