ООД по изобразительной деятельности «Домашние животные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мунтян Елена Анатольевна

ООД  по изобразительной  деятельности «Домашние животные» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Задачи:

-Закрепить  представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;

-Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина(мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

-Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

-Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_lepke.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  по изобразительной  деятельности

«Домашние животные»

(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Задачи:

-Закрепить  представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;

-Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина(мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

-Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

-Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Материал: пластилин разноцветный, доски для лепки, стеки, тренажёр           « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы,  картон яркого цвета 1\2, бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка). Возможны дополнительные материалы (бисер, бантики)

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. (Просмотр картинок с изображением домашних животных). А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что живут дома.

Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

-Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)

-Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)

-В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Дети: Это свинья (поросёнок)

Воспитатель: Правильно ребята.

                  Физкультминутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки                                     (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи                                                    (раскачиваться из стороны)

Не вылезти из лужи (в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки                                          (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку                                                      (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно                                      (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так!                                                                    (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно                                                        (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Разминка для рук

Жили – были поросятки                                                (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались                                                (круговые движения)

Умывали пятачки                                                         (около носа, пальцами)

Мыли ушки и копытца.                                                          (Переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!

Воспитатель: Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики. Ребята, будем лепить самостоятельно домашнее животное по желанию. А если у кого то не получится, я помогу.

Воспитатель: Ребята,  а теперь давайте посмотрим,  кто к кого  получился?

(Показ работ детей)

Объяснение детей «Почему я выбрал это животное?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...