Тема: насекомые для родителей на самоизоляции
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Пересыпкина Галина Васильевна

- Познакомить с многообразием насекомых. Насекомые (божья коровка, муравей, бабочка, муха, пчела, оса, муха, комар, кузнечик) польза или вред?

- Строение тела: голова, грудь, брюшко, 3 пары лапок, крылья, усики.

- Простейшие цепи питания.

- Учить наблюдать за жизнедеятельностью.

- Учить составлять экологические цепочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Насекомые.

Образовательные задачи: - Познакомить с многообразием насекомых. Насекомые (божья коровка, муравей, бабочка, муха, пчела, оса, муха, комар, кузнечик) польза или вред?

- Строение тела: голова, грудь, брюшко, 3 пары лапок, крылья, усики.

- Простейшие цепи питания.

- Учить наблюдать за жизнедеятельностью.

- Учить составлять экологические цепочки.

1. Развитие речи:

  • Утренние беседы:
  • «Каких насекомых ты знаешь?».
  • «Все ли насекомые полезны?».
  • «Каких вредных насекомых ты знаешь?».
  • «Как защититься от насекомых?».
  • «Какое насекомое вам больше всего нравится?».
  • «Назови ласково» (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
  • Пчела – пчёлочка, пчёлка.
  • Комар – комарик.
  • Муха – мушка.
  • «Опиши бабочку по плану» (составление описательного рассказа).
  • Название.
  • Строение.
  • Окраска.
  • Как передвигается?
  • Какие звуки издает?
  • Где живет?
  • Пользу или вред приносит?

2. Ознакомление с художественной литературой:

Загадки о насекомых:

Над цветком порой замрёт

Разноцветный самолёт.

На былинке посидит,

Вдруг вспорхнёт – и полетит.

                                            (Стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А зовут ее ... (пчела).

Заберется на пенек

И зажжет свой огонек.

Светит нам ночной порой,

Чтоб мы путь нашли домой (Светлячок)

Я — мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (Гусеница)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

 

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

 

Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель)

 

Он умелец и хитрец —

Сетку прочную плетет.

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук)

3. ФЭМП

  • «В среду мы не хлопаем» (развитие слухового внимания).

Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!

  • «Будь внимательным» (закрепление знаний о временах года).

Вы называете разные слова, в том числе и времена года. Если ребенок слышит название времени года, то он должен хлопнуть в ладоши.

  • Лиса, хлеб, зима, среда, книга, осень, шорты, велосипед и т.д.
  • «Справа-слева» (уточнение пространственных отношений).
  • «Сосчитай правильно» (упражнять в счёте предметов по осязанию).

«Волшебный мешочек» (определять на ощупь геометрические фигуры и материал, из которого они изготовлены).

4. Ребёнок и окружающий мир

«Эти удивительные насекомые»

  • Муха, оса, таракан, пчела.
  • «Вредные – полезные» (классификация по объединяющему признаку).
  • «Назови дом» (закрепить названия жилищ насекомых).

5.Рисование № 1:

 «Бабочка» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15114587759716421618&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1587671485136712-243877949479330307900299-production-app-host-vla-web-yp-229&redircnt=1587671494.1

«Улитка»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16411612244186404713&from=tabbar&parent-reqid=1587671744887048-81632257716487395100287-prestable-app-host-sas-web-yp-157&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B

Ручной труд

 «Мотылёк».

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2383382754603647575&from=tabbar&reqid=1587672040523040-1124604031932262748000113-sas1-7234-V&text=%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4+%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B5%D0%BA+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0

«Бабочка»,

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15227458821204903358&from=tabbar&reqid=1587672040523040-1124604031932262748000113-sas1-7234-V&text=%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4+%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B5%D0%BA+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0

Аппликация:

 «Бабочка»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16349200974111377930&text=%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0

Лепка:

«Божья коровка»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14850857591362877080&text=%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D1%8C%D1%8F+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему НАСЕКОМЫЕ для детей средней группы.

ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему НАСЕКОМЫЕ для детей средней группы....

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по лексической теме "Насекомые"

Данный материал содержит полезные  рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.А именно, дидактические игры познавательной направленности, игры на развитие внимания, задания ...

Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.

Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....

Рекомендации для родителей самоизоляция вторая младшая группа тема Насекомые

Рекомендации для родителей самоизоляция  вторая младшая группа тема Насекомые...

Рекомендации для родителей по работе с детьми в период самоизоляции на тему: «Насекомые вокруг нас» 2 младшая группа.

РекРекомендации для родителей по работе с детьми в период самоизоляции на тему: «Насекомые вокруг нас» 2 младшая группа.Цель: : развивать познавательные и творческие способности детей.Зада...

Родителям на самоизоляции. Насекомые

Презентация для родителей по теме "Насекомые" для занятий с детьми на самоизоляции в период пандемии....

Работа с детьми дошкольного возраста в период самоизоляции по теме "Насекомые"

Работа с детьми дошкольного возраста в период самоизоляции по теме "Насекомые"...