Технологическая карта НоД (лепка) "Лунтик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Инна Ивановна Яресько

Конспект лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_lepka_luntik.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми 2 ранней группы

Тема: «Звездное небо»

образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

(Направление-лепка)

                                                                                                                                                           Составитель: воспитатель

Яресько И.И.

                                                                                                                                                       

                

 Надым

 2019

Образовательная область

художественно-эстетическое развитие

Возраст детей

3 года

Тип  НОД

Тематический

Тема  НОД

Тема «Звездное небо»

Цель

Закрепление основных приемов лепки.

Задачи

1. Формировать интерес к работе с пластилином.

2. Обобщить и углубить знания детей по теме «Космос»

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материал

 Игрушка Лунтик, иллюстрации на тему «Космос», синий картон, желтый пластилин.

Используемые методы

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание плаката, картинок, чтение стихотворения, физкультминутка

Предварительная работа

Беседа на тему «Космос»

Предполагаемый результат

Дети научились скатывать пластилин между ладонями, приклеивать его на картонную основу.

Ход занятия

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы

Результат

1.Вводный

2.Основной

Создание положительной атмосферы занятия.

Развивать умение пользоваться материалом, выполнение работы.

-Здравствуйте ребята, ой, кто это к нам стучится? (Воспитатель вносит игрушку Лунтика) Ребята, кто это?

- Лунтик!

- Правильно, это Лунтик! Он прилетел к нам в гости с Луны.

Давайте с вами посмотрим, что же это за луна и где она находится(рассматривание плаката)

Посмотрите, а что это Лунтик нам принес? Он шепнул мне на ушко, что побывал в космосе, и сделал для нас фотографии. Давайте их посмотрим?

1. Это – космос.

2. А это космонавт.

3. Посмотрите, на какой ракете он летает в космос.

4. А вот это звездное небо.

5. Посмотрите, какая красивая падающая звезда. (Просмотр иллюстраций)

- Ребята, больше всего Лунтику понравилось звездное небо. А вам нравятся звезды?

Лунтик приготовил нам стишок:  

Спряталась за облачко

Маленькая звездочка.

Вечерами землю укрывает мгла,

Не спалось, наверное

Озорнице маленькой,

Ночь на синем небе звёздочку зажгла.

Ой, Лунтик  что-то загрустил, он очень соскучился по звездному небу. А давайте порадуем его, и подарим ему, каждый свое звездное небо?

Но сначала мы с вами разомнемся:

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять 

(Соединить руки над головой)

В космос мы летим опять (Подпрыгнуть)

Отрываемся от земли (Ходьба на месте)

Долетаем до луны 

(Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим

 (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

А теперь я покажу вам свое звездное небо. Хотите подарить такое небо Лунтику? 

Посмотрите, у вас на столах лежит синий картон – это наше небо! А где же звезды? Давайте мы с вами на минутку станем космическими звездочками . Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной:

Один, два, три звездочка гори!

(растопыривают все пальцы)

      Много звёзд по небесам,

     (поворачивают ручками в стороны)

      Блещут тут, мерцают там.

     (раскрывают и закрывают кулачки)

А теперь приступим! От большого кусочка пластилина отщипываем маленький кусочек, скатываем его, и приклеиваем на небо.  Звездочек нужно сделать много-много!

Приступайте к работе!

Встреча с героем, рассматривают плакат с изображением космоса, иллюстрации.

Слушают стихотворение, сталкиваются с затруднением, выполняют физкультминутку, пальчиковую гимнастику, практическое задание.

Сюрпризный момент, показ иллюстраций.

Чтение стихотворения, затруднение,  физ.минутка, выполнение работы.

Активизация словаря, привлечение произвольного внимания.

Освоение способа работы с пластилином.

3.Рефлексия

Подведение итогов. Поощрение детей.

Ребята, посмотрите, какой веселый стал Лунтик! Лунтик хочет что-то мне сказать. Он говорит: «Ребята, вы такие молодцы, я так рад, что снова увидел это красивое звездное небоОн тоже приготовил вам подарок, что бы мы вспоминали о нем. А теперь Лунтику пора улетать. До свидания!

Рассматривают свои работы.

Поощрение, подведение итогов.

Дети научились скатывать пластилин между ладонями, приклеивать его на картонную основу.