Занятия по рисованию и лепке в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Виктория Анатольевна Фукс

Животные весной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_risovaniyu_i_lepke.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование

Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек». 

Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.  Отработка свободного движения перемещения руки по всему   листу.

Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки.

Развивать детское творчество.

Воспитывать аккуратность в работе с красками

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:  активизировать в речи детей слова  колючий, иголки.

Материалы: Игрушка ёжик, гуашь,  бумага для рисования (с заготовками изображения  ежика без колючек); баночки с водой; кисточки, тряпочки.

Техника: Рисование кисточкой.

Ход занятия

        Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

                        Сердитый недотрога

                        Живёт  в  глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

        Дети отгадывают загадку. Воспитатель достаёт игрушку ёжика.

        - Ребята, какой ежик?

        Воспитатель:

-  Ребята, а вы знаете что ёжик   не всегда был колючим?  Вот послушайте.

                        В старину колючий ёж

На ежа был не похож.

Не росли на нём иголки,

А росли они на ёлке.

Ёжик летом и зимой

Бегал в шубе меховой

Мех был мягкий,

Мех был гладкий,

И зверёк ходил с оглядкой,

Чтоб случайно не попасть

В Лисьи лапы,

В волчью пасть.

(Л.Куликов «Как ёжик стал колючим»)

        Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.

        Вот каким был ёжик очень давно. А как вы думаете, зачем ёжику колючки?

        Дети отвечают. Воспитатель, выслушав ответы, подводят итог и предлагает немного поиграть.

Игра «Ёжик топал по дорожке»

Ёжик топал по дорожкам,

Не давал покоя ножкам.

А к зиме он вдруг устал

Лёг. И всю зиму проспал.

Бодрая ходьба

Бодрая ходьба, лёгкий бег.

Потягивание вверх и опускание рук с наклонами туловища.

Сложить ладошки, имитировать сон, закрыть глаза.

        Воспитатель раздаёт детям заготовки и спрашивает:

  • Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? (Ответ детей).
  • Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки). Надо ёжику помочь.

Что нужно для этого сделать?

Дети: «Нарисовать иголки».

        Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы, общаясь к детям:

  • Каким цветом мы будем рисовать иголки?
  • Покажите как нужно правильно держать кисточку.
  • Как правильно набирать краску на кисточку?

Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

        В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки. Воспитатель предлагает отпустить ёжиков в лес.

                        Пусть друзьями станут нам

                        Птицы, ёжики и дети.

И тогда увидишь сам –

Хорошо на свете!

        Дети на прощанье машут  своему  ёжику рукой.

Ссылка на изображение ёжика:

https://yandex.ru/images/search?text=картинка%20ёжик%20без%20иголок%20для%20детей%202-3%20лет&stype=image&lr=62&source=wiz&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fwww.lavinuvaika.lt%2Fapp%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fezys-lipdymui.jpg&rpt=simage

Лепка

Тема: «Что ест ёжик?» Цель: уточнить представления детей о том,  что ест ёж; способствовать развитию воображения у детей; формировать способность к диалоговой речи.

Ход занятия.

Воспитатель :Ребятки сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь.

Раздается стук в дверь входит ёж игрушка

Воспитатель:  Кто это, посмотрите.

Дети правильно, это ёж.

Воспитатель:  послушайте стихотворение про ёжика

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек,

На себе несет комочек,

Два листочка, и грибочек.

Воспитатель: давайте ребятки рассмотрим ёжика.

Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.

Воспитатель: ребятки, что это?

Дети: голова!

Воспитатель: правильно, это голова, что есть на ней?

Дети: ушки, глазки и носик.

Воспитатель: да, правильно. А это ребятки туловище, повторите

Дети повторяют.

Воспитатель: а это что? (картинки с ёжиком, на спине которого яблоко, грибочек)

Пальчиковая игра:

Ежик топал по дорожке. И грибочки нес в лукошке,

Чтоб грибочки сосчитать. Нужно пальцы разгибать.

Итог  занятия: Ребятки кто приходил к нам в гости?

Чем мы с вами занимались.

Ссылки

https://yandex.ru/images/search?text=картинка%20ёжик%20с%20грибочком%20и%20яблоком%20детей%202-3%20лет&lr=62&pos=3&img_url=https%3A%2F%2Ffsd.multiurok.ru%2Fhtml%2F2018%2F11%2F09%2Fs_5be5717021e50%2F992614_9.jpeg&rpt=simage


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по рисованию и лепке (первая младшая группа)

Перспективное планирование по ИЗО в первой младшей группе...

Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»

Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...