Аппликация "Лепим мы снеговика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Уварова Татьяна Александровна
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию( аппликация) на тему: «Лепим мы снеговика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дульдургинский детский сад «Светлячок»

        Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию( аппликация) на тему: «Лепим мы снеговика»

                                                                                                   

Выполнила:

Воспитатель Уварова Т. А.

                                        с.         Дульдурга.2017г

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию( аппликация) на тему: «Лепим мы снеговика» Автор: Уварова Татьяна Александровна , воспитатель МДОУ « Светлячок»,  село Дульдурга, Забайкальского края.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной организованной  деятельности, художественно – эстетического развития.  Аппликация  для детей младшей  группы (3,5 лет) на тему: «Лепим мы снеговика». Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.

Нетрадиционные техники: Скатывание и обрывание бумаги.

Цель: Развивать умение изображать объемные выразительные образы снеговиков.

Задачи: Учить детей комбинировать две и более различных техник.  Развивать зрительное внимание.                                                        Воспитывать аккуратность  при работе с клеем (наклеиваем  нос морковкой, для глаз наклеиваются пуговицы, шапочка и рот)

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Труд», «Безопасность», «Физкультура»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки посмотрите у меня в тарелочке  что то белое и пушистое.

Воспитатель: Как вы думаете что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Да конечно, это  снег. Ребята это первый снег, давайте посмотрим его, потрогаем на что он похож?

Дети: На вату, мех.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас послушайте  стихотворение  Е.Седовой.

    Первый снег идет кругом –

    Снегом землю замело.

    Из пушистого снежка

    Я слеплю снеговика

    С длинным – длинным  носом,

    Назову Морозом.

    Сделал я огромный ком

    И еще один потом,

    Глазки – уголечки,

    Беленькие щечки,

    А потом морковку

    Прикрепил неловко –

    Это будет красный нос.

    Вот и вышел мой Мороз.

    В руки дам ему метлу,

    Не замерзнет на ветру.

    Мой хороший снеговик

    Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Ребятки посмотрите к нам сегодня в гости пришел снеговик, давайте скажем здравствуй Снеговику. Посмотрите  ребята, снеговик очень грустный, давайте спросим его, что с ним случилось.

Дети: Что с тобой случилось? Почему ты грустный ?

Снеговик: У меня нет друзей и от этого мне грустно.

Воспитатель: Ребята, что нам делать, чем мы можем помочь снеговику?

Дети: Мы можем сделать ему друзей.

Воспитатель: Из чего можно сделать пушистого белого снеговика?

Дети: Из ваты, меха, рваной бумаги

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы наверное устали ?Давайте немного поиграем.

 Физкультминутка по стихотворению «Про снеговика»

Дело было в декабре.
(Опускаемся на корточки)

Снег искрился во дворе.
(Водим руками по полу перед собой — трогаем ладошками «снег»)

Солнце зимнее горело,
(Медленно поднимаемся и одновременно вытянутыми руками показываем большой солнечный круг)

Небо ярко голубело.
(Машем вытянутыми над головой руками, стараясь тянуться как можно выше, — пытаемся достать до неба)

(Плавно опускаем руки вниз и присаживаемся на корточки, руки на полу)

Старый пёс спросил кота:
(Превращаемся в пёсика — встаём на четвереньки и двигаем попой из стороны в сторону, как будто машем хвостиком)

— Это что за суета?
(Изображаем суету — попеременно переступаем с одного колена на другое, с одной ладошки на другую)

Улыбнулся кот слегка:
(Теперь становимся котёнком: также стоя на четвереньках, сначала плавно округляем спину, затем осторожно прогибаем её — делаем «кошечку». Эти движения можно сделать несколько раз)

— Лепим мы снеговика!
(Находимся в прежнем положении. Одной рукой подкатываем к себе рядом лежащий мячик и располагаем его на полу под животом, всё также стоя на четвереньках. Пусть малыш сделает то же самое. Теперь любой коленкой «пинаем» мячик вперёд, в это время ребёнок тоже «пинает» свой мячик, а ваш мяч подкатывает к себе и снова коленкой отбивает. На этих весёлых упражнениях можно задержаться подольше — пусть малыш порезвится)

Куры вместе с петухом
Дружно катят снежный ком.
(Присаживаемся на корточки, спинку держим прямо и начинаем ходить по кругу на носочках, как курочки, по ходу движения перекатывая ладошками перед собой мячик)

Ком второй слепил телёнок,
Помогал ему ягнёнок.
(Теперь кто-то из вас станет телёнком, а кто-то ягнёнком — надо решить между собой. Поднимаемся на ноги, опускаем туловище вниз, вытянутыми руками достаём до пола, ноги можно слегка согнуть в коленях и опираемся на ладошки. Начинаем перекатывать руками друг другу один мяч — «лепим снежный ком». В таком положении очень хорошо тянутся мышцы ног и спины)

Третий ком катил кабан.
(Находясь в этом же положении — на немного согнутых в коленях ногах и наклонив спину, берём в руки по мячу и несколько раз проводим вытянутыми руками вперёд и назад между ног)

(Выпрямляемся)

Притащил метлу баран,
(Держим в руках «метлу» — сгибаем в локтях руки перед грудью, сцепляем пальцы рук. Теперь немножко «подметём двор» — двигаем согнутыми в локтях руками перед собой из стороны в сторону с большой амплитудой)

Из рябининок глаза
Быстро сделала коза.
(Руки на поясе, туловище наклоняем вперёд, голова опущена — и начинаем ходить по кругу, медленно переступая с ноги на ногу, как будто козочка рогатая идёт. Затем выпрямляемся, начинаем тянуться как можно выше руками и «срывать» с воображаемой рябинки «ягодки»)

Кролик завтрак свой принёс,
(Теперь становимся кроликом: присаживаемся на корточки, ладошки держим перед грудью и начинаем прыгать по кругу на носочках)

Из морковки сделал нос!
(Затем подпрыгиваем вверх, наклоняемся на слегка согнутых в коленях ногах и начинаем «дёргать морковку» — по очереди поднимать от пола и опускать с усилием руки)

В:Молодцы ребятки, а теперь проходим на свои места. Воспитатель показывает эскизы с разными техниками, выясняют на какие по размеру кусочки рвется салфетка. Воспитатель показывает  и объясняет получения изображения разными способами .(Перед работой выполняют пальчиковую гимнастику «Снеговик»

«Снеговик»

Снеговик, снеговик

Появился во дворе.

Нос морковкой

Рот соломкой

И ведро на голове.

Стучим кулачками друг о друга

Показываем носик

Показываем рот

Двумя руками показываем ведро

                                     Дети выполняют работы.

Воспитатель: Посмотрите что у нас  получилось?

Дети: Друзья для снеговика. (Дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на другие)

Снеговик: Вот спасибо вам ребята, удружили вы мне, теперь мое настроение улучшилось, потому, что у меня теперь много друзей, а теперь  мне и моим друзьям пора, у нас дела, до свиданья детвора.

Дети прощаются с снеговиком и его друзьями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....