Объемная аппликация "Мимоза для мамы" для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Юлия Владимировна Виноградова

Занятие для детей средней группы (4-5лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Объемная аппликация «Мимоза для мамы» для детей средней группы (4 – 5 лет).

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги; учить работать с бумагой; учить составлять композицию по образцу; учить аккуратно работать с клеем и бумагой; развивать мелкую моторику пальцев.

Материалы: цветная бархатная бумага для фона (сложенный пополам лист формата А4) ; цветные бумажные салфетки желтого цвета (с детьми старшего возраста можно использовать гофрированную бумагу – так как она более жесткая); заготовленные заранее веточки из бумаги; кисти для клея; клей ПВА в баночках; клеенки для стола; влажные салфетки для рук; образец для показа; картинки с цветами мимозы; открытки с цветами; напечатанный текст поздравления.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о празднике 8 марта; разучивание стихотворения к празднику; рассматривание картинок с изображением мимозы; рассматривание поздравительных открыток с цветами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вся стана будет отмечать праздник. Кто знает, как он называется?

Дети: 8 марта, праздник мам и бабушек.

Воспитатель: Почти правильно. Этот праздник называется «Международный женский день». А отмечают его 8 марта, поэтому он и называется «8 марта».

Воспитатель: А что обычно происходит на праздники?

Дети: Дарят подарки, поздравляют.

Воспитатель: Правильно. Поздравляют и дарят подарки. Сейчас я прочитаю стихотворение к празднику, и мы его будем заучивать для наших мам.

Воспитатель читает детям стихотворение:

О. Чусовитина
«Мамочке подарок»


Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

 

Воспитатель: Ребята, а про что стихотворение?

Дети: Про подготовку детьми подарка для мамы.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А мы будем готовить нашим мамам подарки?
Дети: Будем.

Воспитатель: А что мы можем подарить нашим мамам?

Дети: Открытку, поделку.

Воспитатель: Замечательно. Мы с вами сделаем для мам открытки.

Воспитатель показывает детям примеры открыток. Дети рассматривают, делятся впечатлениями. Затем воспитатель показывает картинку мимозы.

Воспитатель: Дети, мимоза считается символом праздника 8 марта. Этот цветок растет весной и в нашей стране его дарят на 8 марта. Мимоза – это дерево с пушистыми ветками и пушистыми цветами, похожими на шарики. Вот мы с вами м сделаем веточку мимозы для наших мам.

Воспитатель демонстрирует образец готовой открытки. Дети рассматривают ее.

Воспитатель: Дети, чтобы нам сделать такую открытку нам понадобиться бумага для фона, цветные салфетки и клей. А как нам сделать шарик из салфетки?

Дети: Скатать кусочек салфетки.

Воспитатель: Правильно, нужно оторвать кусок салфетки и скатать ее в шарик, как пластилин. Только не надо сильно нажимать на шарик, а то он получится не пушистый. Воспитатель демонстрирует принцип работы.

У детей на столах лежат салфетки для шариков, фон для открытки, заготовка веточки, клей с кисточкой.

Воспитатель: Теперь можете начинать готовить открытку.

Дети приступают к работе. Если у детей возникают трудности в выполнении работы, воспитатель оказывает помощь в выполнении.

Когда у детей готово достаточное количество шариков, воспитатель объясняет, как приклеить веточку.

Воспитатель: Дети, веточка мимозы должна быть по середине открытки. Берите клей и аккуратно наносите его на веточку, а затем приклеивайте ее к фону.

Дети выполняют задачу. Если возникают трудности, воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Молодцы, приклеили аккуратно. А теперь рядом с веточкой будем клеить наши шарики.

Воспитатель объясняет, как клеить шарики к веточке (капля клея на лист бумаги и на каплю приклеивать шарик). В процессе изготовления воспитатель следит за выполнением задания, оказывает помощь детям с затруднениями в выполнении.

Когда все дети закончат выполнение открытки, воспитатель раздает детям влажные салфетки для рук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои открытки. Как вы думаете, мамам они понравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, вы молодцы. Выполнили все аккуратно и красиво. Мамы будут довольны. А теперь давайте приклеим в открытку поздравления.

Воспитатель раздает детям напечатанное поздравление и рассказывает, как и куда его приклеить.

Воспитатель: Дети, открывайте открытку, намазывайте поздравление клеем и приклеивайте его в середину открытки. Дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали? Для кого? Как мы это делали? Вам понравилось? Вам понравились ваши готовые открытки?

Воспитатель: Ребята, когда придет праздник, вы подарите эти открытки своим мамам и поздравите их с праздником.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Бусы – как средство ознакомления детей раннего и младшего возраста с объемными геометрическими фигурами (телами)»

Игровые моменты очень важны в педагическом процессе, особенно  в период адаптации детей  в детском саду.Начиная  с двух-трех лет основная задача- формирование эмоционального контакта, д...

Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (объемная аппликация из нетрадиционных материалов) Тема: «Последний лист»

Предлагаю вниманию коллег свою разработку мероприятия НОД с использованием здоровьесберегающей технологии «Физкультурные минутки»....

занятия по объемной аппликации «Сказочная птица» Цель: Знакомство с разнообразным способом прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Занятия по объемной аппликации «Сказочная птица»Цель: Знакомство с разнообразным способом прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....

Объемные краски для рисования детей

Дети любят всё новое. Давайте их порадуем....