Главные вкладки

    Образовательный проект «Организация развития познавательной деятельности дошкольников посредством взаимодействия с родителями в рамках ФГОС дошкольного образования»
    проект по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

    Актуальность предоставленного образовательного проекта обусловлена процессом модернизации образования в нашей стране.Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.Чтобы заинтересовать, привлечь, быть с родителями на позиции партнеров, я в работе со всеми родительскими группами активно использую разнообразные формы работы, которые можно разделить на традиционные (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов) и нетрадиционные (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по различным направлениям, презентация группы, концерты, клубы по интересам, диспуты, оформление стенгазет и буклетов, информация о группе и детском саде на сайте в Интернете).

    Поэтому целью моих взаимодействий с родителями является проведение работы более интересной и насыщенной, с учетом новых инновационных форм и созданием в группе атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Образовательный проект «Сказка наяву» разработан с учетом образовательных потребностей детей, их возрастными особенностями, мотивами и интересами. Также проект позволяет обогатить педагогический и творческий опыт родителей при взаимодействии с детьми, укрепить внутрисемейные связи, улучшить отношение родителей к ДОУ.

    В нашей совместной творческой деятельности родители приобретают практические навыки взаимодействия с детьми, узнают множество способов и приемов по организации познавательной деятельности, учатся организовывать развивающие уголки у себя дома, вместе с ребятами активно используют предметы-заместители, учатся правильно и грамотно строить свою речь при общении с детьми, что в свою очередь успешно влияет на развитие речи дошкольников. Это безусловно инновационный подход к совершенствованию образовательного взаимодействия в семьях.

    Целостность образовательного проекта «Сказка наяву» заключается в разнообразии затрагиваемых тем на родительских встречах, разнообразии форм их проведения, корректной постановке целей, активному участию родителей и детей, использованию множества нетрадиционных предметов для творчества и игр (природный и бросовый материал, крупы, жидкости, сыпучие материалы, краски, бумажные заготовки и т.д.).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_skazka_nayavu.docx32.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44

     Пушкинского района Санкт-Петербурга

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

    «Организация развития познавательной деятельности дошкольников посредством взаимодействия с родителями в рамках ФГОС дошкольного образования».

    Автор:

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Парфенова Виктория Викторовна

    Санкт-Петербург

    2016

    В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

    Актуальность предоставленного образовательного проекта обусловлена процессом модернизации образования в нашей стране.Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.Чтобы заинтересовать, привлечь, быть с родителями на позиции партнеров, я в работе со всеми родительскими группами активно использую разнообразные формы работы, которые можно разделить на традиционные (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов) и нетрадиционные (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по различным направлениям, презентация группы, концерты, клубы по интересам, диспуты, оформление стенгазет и буклетов, информация о группе и детском саде на сайте в Интернете).

    Поэтому целью моих взаимодействий с родителями является проведение работы более интересной и насыщенной, с учетом новых инновационных форм и созданием в группе атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Образовательный проект «Сказка наяву» разработан с учетом образовательных потребностей детей, их возрастными особенностями, мотивами и интересами. Также проект позволяет обогатить педагогический и творческий опыт родителей при взаимодействии с детьми, укрепить внутрисемейные связи, улучшить отношение родителей к ДОУ.

    В нашей совместной творческой деятельности родители приобретают практические навыки взаимодействия с детьми, узнают множество способов и приемов по организации познавательной деятельности, учатся организовывать развивающие уголки у себя дома, вместе с ребятами активно используют предметы-заместители, учатся правильно и грамотно строить свою речь при общении с детьми, что в свою очередь успешно влияет на развитие речи дошкольников. Это безусловно инновационный подход к совершенствованию образовательного взаимодействия в семьях.

    Целостность образовательного проекта «Сказка наяву» заключается в разнообразии затрагиваемых тем на родительских встречах, разнообразии форм их проведения, корректной постановке целей, активному участию родителей и детей, использованию множества нетрадиционных предметов для творчества и игр (природный и бросовый материал, крупы, жидкости, сыпучие материалы, краски, бумажные заготовки и т.д.). Реализация образовательного проекта не требует затрат ГБДОУ.

    АННОТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «СКАЗКА НАЯВУ»

    Название проекта

    «Организация развития познавательной деятельности дошкольников посредством взаимодействия с родителями в рамках ФГОС дошкольного образования».

    Направленность проекта

    Художественно-эстетическая

    Ф.И.О. педагога, реализующего образовательный проект

    Парфенова Виктория Викторовна

    Год разработки

    2015

    Задачи

    1. Обеспечить открытость дошкольного образования.

    2. Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

    3. Обеспечить вовлечение семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьями воспитанников ДОУ.

    4. Объединение усилий для развития и воспитания детей.

    5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

    Планируемые результаты

    1. Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

    2. Совместное достижение образовательных, воспитательных целей родителями и педагогами.

    3. Обогащение педагогического и творческого опыта родителей.

    4. Улучшение отношения родителей к ДОУ.

    Адресат образовательного проекта

    - воспитанники средней группы № 4 в возрасте 4-5 лет;

    - родители воспитанников группы.

    Методическое обеспечение

    1. Арнаутова Е.П. основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

    2. Вайнерман, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст] / С.М. Вайнерман. - М., 2001.

    3. Грибовская, А.А. Народное искусство и детское творчество [Текст] / А.А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004.

    4.Доронова Т.Н. дошкольное учреждения и семья – единое пространства детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

    5. Дуброва В.П. теоретика – методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. – Минск, 2009.

    6. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. детский сад и семья: методика работы с родителями; пособие для педагогов и родителей. – М: Мозайка – Синтез, 2007.

    7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

    8. Меренков А.В. родители и педагоги: растим ребенка вместе. – Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2009.

    9. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г.

    10. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика). - М.: НИИ ХВ РАО, 1994.

    11. Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. - М.: Высшая школа, 1992.

    12. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г.

    13. Флёрина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М., 1956.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей в рамках образовательного проекта «Сказка наяву»

    Автор:

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Парфенова Виктория Викторовна

    Санкт-Петербург

    2019

    Цель: достижение родителями и детьми образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО посредством художественно-эстетической деятельности. Установить доверительные и партнерские отношения с родителями в целях развития личности ребенка. Вовлечь родителей в единое образовательное пространство и совместную деятельность с детьми.

    Задачи:

    1. Показать разнообразные способы организации досуга детей, используя изобразительную деятельность.

    2.Развитие познавательных интересов.

    3.Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и родителями.

    4.Вовлечение родителей в педагогический процесс воспитания и обучения детей.

    Ход мероприятия:

    Дети сидят с педагогом и родителями за столом, ведут непринужденную беседу.

    Восп: Чудесный вечер! Я точно знаю, что в такие вечера, как сегодня к добрым людям приходит в гости сказка.

    Дети и наши гости, а вы любите сказки? (дети и родители отвечают).

    Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; давным-давно и т.д.)

    А мы начнем сказку со слов… (дети предлагают).

    Итак, «…Жили-были…», а кто жил?

    Дети:Дельфин! (один из примеров).

    Восп:Дельфин в нашей сказке какой? Что он любит? Какие у него могут быть проблемы? Или наоборот, какая радость у медведя?

    Дети и родители придумывают и проговаривают жизнь сказочного героя.

    Восп: Есть ли у дельфина друзья? Какие они? Как эти друзья проявляют себя в общении с дельфином? (дети отвечают).

    По началу, дети могут и затруднятся придумать историю дельфина. Родителям рекомендуется подсказать детям, направить сюжет сказки по более интересному пути.

    Восп: Однажды дельфинприплылна необыкновенный пляж, а там… (дети и родители придумывают).

    В сюжете сказки появляется отрицательный или терпящий бедствие персонаж. В дальнейшем детям предлагается придумать, как спасти или победить этого героя.

    Испытания для дельфина и его друзей должны быть сложными, но решаемы. Испытания могут быть волшебными, а могут интегрированными в различные образовательные области.

    Дети придумывают следующее развитие сюжета, или вообще завершают сказку, обязательно счастливым концом. Добро должно победить! А зло отступить.

    Восп: Какими словами обычно заканчиваются сказки?

    Дети и родители:

    «И жили они вместе долго и счастливо…»

    «Ни в сказке сказать ни пером описать…»

    «Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!»

    «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

    Сказка «Дельфиненок».

    Жил-был маленький Дельфиненок. Он был совсем один и очень горевал, что у него нет друзей. Однажды он решил поплыть и найти себе друзей. И вдруг он увидел в море остров. А остров этот был не простой, потому что там росли необыкновенные ромашки. В каждой ромашке жила маленькая фея, ав одной ромашке не было.

    - Дельфиненок спросил - ты почему такая грустная?

    - Потому во мне не поселилась фея, а другие ромашки надомной смеются.

    А дельфиненок сказал:

    - Давай с тобой дружить. Тут поднялся сильный ветер, и ромашка полетела над морем. Ветер предупредил ромашку, будь осторожна море бывает спокойным и бурным.

    Дельфиненок очень обрадовался, что ромашка путешествует по морю с ним вместе. И сказал - теперь ты не простая ромашка, а морская фея. С тех пор они стали друзьями. И приходили на помощь всем нуждающемся. И жили они вместе долго и счастливо.

    Детям и родителям предлагается создать сказочных героев и декорации к сказке из подручных материалов. Дельфина и ромашку, к примеру, нарисовать красками на камнях, море сделать в контейнере с использованием ракушек, песка и мелких жемчужин-бусинок.  

    Во время театрализации воспитатель следит за сюжетом сказки, однако дает детям и родителям возможность проявить самостоятельность в совместном творчестве.

    Восп: Вот вы молодцы! Вот умельцы! Ребята и наши родители, мы с вами создали всех героев нашей волшебной сказки. Посмотрите, как радуется наш дельфин, улыбается.

    Восп:А теперь мы с вами отгадаем загадки про самых знаменитых сказочных героев, которых мы с вами все знаем! (шпаргалки с загадками розданы родителям в начале родительской встречи).

    Восп:Сказки просят:

    А сейчас

    Вы, друзья,

    Узнайте нас!

    Родители:

    Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит.

    Это (Доктор Айболит).

    Избушка чудная - две курьих ноги,

    Такая есть в сказке у (Бабы Яги).

    Как-то мышка невеличка

    На пол сбросила яичко.

    Плачет баба, плачет дед.

    Что за сказка, дай ответ!

    (Курочка Ряба)

    В этом доме без забот

    Жили звери, только вот,

    Медведь к ним пришел потом,

    Поломал звериный дом.

    (Теремок)

    Хоть он был без рук и ног,

    Но сбежать из дома смог.

    Волк и заяц, и медведь

    Не смогли за ним поспеть.

    Но лисичка знает дело -

    Быстро "Ам" его и съела.

    (Колобок)

    Трудно бабушке и деду

    Репу вытащить к обеду.

    Внучка, Жучка, даже кошка

    Помогали им немножко

    Кто еще пришел на грядку?

    Отгадай-ка ты загадку.

    (Мышка из сказки Репка)

    В сказке лисонька плутовка

    Обманула зайку ловко,

    Из избушки выгнав прочь.

    Плакал зайка день и ночь.

    Но в беде ему помог

    Один смелый петушок.

    (Зайкина избушка)

    В день именин она разбогатела.

    Попировать с друзьями захотела,

    Но тут ее злодей задумал погубить,

    Решил ее он задушить.

    Это скандал, это кошмар.

    Но помешал ему комар!

    (Муха-цокотуха)

    Восп:Какие все молодцы! Сколько сказочных героев знают наши дети и родители!

    Восп:Давайте и мы с вами улыбнемся, возьмемся с вами за руки, пожелаем друг другу доброго дня, улыбок и чудес! Пусть у вас всегда будет хорошее настроение!

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Перспективное планирование совместной образовательной деятельности родителей и детей в рамках образовательного проекта «Сказка наяву»

    Автор:

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Парфенова Виктория Викторовна

    Санкт-Петербург

    2019

    Месяц

    Тема родительской встречи

    Форма работы

    Сентябрь

    1.

    Как поддержать интерес детей к художественному творчеству.

    Игры-прибаутки

    Октябрь

    2.

    Нетрадиционные техники рисования в домашних условиях.

    Совместное создание коллажа

    Ноябрь

    3.

    Литература в помощь юным мастерам.

    Выставка книжек-вытворяшек с практическими советами родителей

    Декабрь

    4.

    «В гости к Деду Морозу».

    Организация прогулки-квеста в зимнем лесу (парке)

    Январь

    5.

    Система упражнений и проблемных ситуаций.

    Практические упражнения-тренинг

    Февраль

    6.

    Фоторепортаж: «Наши вытворяшки».

    Презентация продуктов художественной деятельности в игровой (театрализованной форме)

    Март

    7.

    Связь изобразительной деятельности с развитием речи и мышлением.

    Коллаж

    Апрель

    8.

    Обучение и познание мира через игру.

    Игра-лото

    Май

    9.

    «Сказка наяву».

    Открытое занятие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Галий Светланы Ивановны на тему: "Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования"

    Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Галий Светланы Ивановны на тему: "Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования"...

    Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

       На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образо...

    Педагогический опыт работы по теме: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ»

    Педагогический опыт работы по теме: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»...

    «Развитие познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО»

    Статья "Развитие познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО"...

    Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

    На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.  Идёт ...

    Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

       На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образо...

    Семинар для воспитателей по теме: «Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО»

    Как и всё живое на земле, человек дышит, питается, оставляет потомство, стареет и умирает. Но от всех живых существ человек отличается тем, что он обладает речью, трудиться и мыслит. Человек создаёт м...