Образовательный проект «Организация развития познавательной деятельности дошкольников посредством взаимодействия с родителями в рамках ФГОС дошкольного образования»
проект по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Актуальность предоставленного образовательного проекта обусловлена процессом модернизации образования в нашей стране.Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.Чтобы заинтересовать, привлечь, быть с родителями на позиции партнеров, я в работе со всеми родительскими группами активно использую разнообразные формы работы, которые можно разделить на традиционные (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов) и нетрадиционные (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по различным направлениям, презентация группы, концерты, клубы по интересам, диспуты, оформление стенгазет и буклетов, информация о группе и детском саде на сайте в Интернете).

Поэтому целью моих взаимодействий с родителями является проведение работы более интересной и насыщенной, с учетом новых инновационных форм и созданием в группе атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Образовательный проект «Сказка наяву» разработан с учетом образовательных потребностей детей, их возрастными особенностями, мотивами и интересами. Также проект позволяет обогатить педагогический и творческий опыт родителей при взаимодействии с детьми, укрепить внутрисемейные связи, улучшить отношение родителей к ДОУ.

В нашей совместной творческой деятельности родители приобретают практические навыки взаимодействия с детьми, узнают множество способов и приемов по организации познавательной деятельности, учатся организовывать развивающие уголки у себя дома, вместе с ребятами активно используют предметы-заместители, учатся правильно и грамотно строить свою речь при общении с детьми, что в свою очередь успешно влияет на развитие речи дошкольников. Это безусловно инновационный подход к совершенствованию образовательного взаимодействия в семьях.

Целостность образовательного проекта «Сказка наяву» заключается в разнообразии затрагиваемых тем на родительских встречах, разнообразии форм их проведения, корректной постановке целей, активному участию родителей и детей, использованию множества нетрадиционных предметов для творчества и игр (природный и бросовый материал, крупы, жидкости, сыпучие материалы, краски, бумажные заготовки и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_nayavu.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Организация развития познавательной деятельности дошкольников посредством взаимодействия с родителями в рамках ФГОС дошкольного образования».

Автор:

Воспитатель первой квалификационной категории

Парфенова Виктория Викторовна

Санкт-Петербург

2016

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Актуальность предоставленного образовательного проекта обусловлена процессом модернизации образования в нашей стране.Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.Чтобы заинтересовать, привлечь, быть с родителями на позиции партнеров, я в работе со всеми родительскими группами активно использую разнообразные формы работы, которые можно разделить на традиционные (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов) и нетрадиционные (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по различным направлениям, презентация группы, концерты, клубы по интересам, диспуты, оформление стенгазет и буклетов, информация о группе и детском саде на сайте в Интернете).

Поэтому целью моих взаимодействий с родителями является проведение работы более интересной и насыщенной, с учетом новых инновационных форм и созданием в группе атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Образовательный проект «Сказка наяву» разработан с учетом образовательных потребностей детей, их возрастными особенностями, мотивами и интересами. Также проект позволяет обогатить педагогический и творческий опыт родителей при взаимодействии с детьми, укрепить внутрисемейные связи, улучшить отношение родителей к ДОУ.

В нашей совместной творческой деятельности родители приобретают практические навыки взаимодействия с детьми, узнают множество способов и приемов по организации познавательной деятельности, учатся организовывать развивающие уголки у себя дома, вместе с ребятами активно используют предметы-заместители, учатся правильно и грамотно строить свою речь при общении с детьми, что в свою очередь успешно влияет на развитие речи дошкольников. Это безусловно инновационный подход к совершенствованию образовательного взаимодействия в семьях.

Целостность образовательного проекта «Сказка наяву» заключается в разнообразии затрагиваемых тем на родительских встречах, разнообразии форм их проведения, корректной постановке целей, активному участию родителей и детей, использованию множества нетрадиционных предметов для творчества и игр (природный и бросовый материал, крупы, жидкости, сыпучие материалы, краски, бумажные заготовки и т.д.). Реализация образовательного проекта не требует затрат ГБДОУ.

АННОТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «СКАЗКА НАЯВУ»

Название проекта

«Организация развития познавательной деятельности дошкольников посредством взаимодействия с родителями в рамках ФГОС дошкольного образования».

Направленность проекта

Художественно-эстетическая

Ф.И.О. педагога, реализующего образовательный проект

Парфенова Виктория Викторовна

Год разработки

2015

Задачи

1. Обеспечить открытость дошкольного образования.

2. Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

3. Обеспечить вовлечение семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьями воспитанников ДОУ.

4. Объединение усилий для развития и воспитания детей.

5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Планируемые результаты

1. Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

2. Совместное достижение образовательных, воспитательных целей родителями и педагогами.

3. Обогащение педагогического и творческого опыта родителей.

4. Улучшение отношения родителей к ДОУ.

Адресат образовательного проекта

- воспитанники средней группы № 4 в возрасте 4-5 лет;

- родители воспитанников группы.

Методическое обеспечение

1. Арнаутова Е.П. основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

2. Вайнерман, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст] / С.М. Вайнерман. - М., 2001.

3. Грибовская, А.А. Народное искусство и детское творчество [Текст] / А.А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004.

4.Доронова Т.Н. дошкольное учреждения и семья – единое пространства детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

5. Дуброва В.П. теоретика – методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. – Минск, 2009.

6. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. детский сад и семья: методика работы с родителями; пособие для педагогов и родителей. – М: Мозайка – Синтез, 2007.

7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

8. Меренков А.В. родители и педагоги: растим ребенка вместе. – Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2009.

9. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г.

10. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика). - М.: НИИ ХВ РАО, 1994.

11. Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. - М.: Высшая школа, 1992.

12. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г.

13. Флёрина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М., 1956.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей в рамках образовательного проекта «Сказка наяву»

Автор:

Воспитатель первой квалификационной категории

Парфенова Виктория Викторовна

Санкт-Петербург

2019

Цель: достижение родителями и детьми образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО посредством художественно-эстетической деятельности. Установить доверительные и партнерские отношения с родителями в целях развития личности ребенка. Вовлечь родителей в единое образовательное пространство и совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Показать разнообразные способы организации досуга детей, используя изобразительную деятельность.

2.Развитие познавательных интересов.

3.Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и родителями.

4.Вовлечение родителей в педагогический процесс воспитания и обучения детей.

Ход мероприятия:

Дети сидят с педагогом и родителями за столом, ведут непринужденную беседу.

Восп: Чудесный вечер! Я точно знаю, что в такие вечера, как сегодня к добрым людям приходит в гости сказка.

Дети и наши гости, а вы любите сказки? (дети и родители отвечают).

Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; давным-давно и т.д.)

А мы начнем сказку со слов… (дети предлагают).

Итак, «…Жили-были…», а кто жил?

Дети:Дельфин! (один из примеров).

Восп:Дельфин в нашей сказке какой? Что он любит? Какие у него могут быть проблемы? Или наоборот, какая радость у медведя?

Дети и родители придумывают и проговаривают жизнь сказочного героя.

Восп: Есть ли у дельфина друзья? Какие они? Как эти друзья проявляют себя в общении с дельфином? (дети отвечают).

По началу, дети могут и затруднятся придумать историю дельфина. Родителям рекомендуется подсказать детям, направить сюжет сказки по более интересному пути.

Восп: Однажды дельфинприплылна необыкновенный пляж, а там… (дети и родители придумывают).

В сюжете сказки появляется отрицательный или терпящий бедствие персонаж. В дальнейшем детям предлагается придумать, как спасти или победить этого героя.

Испытания для дельфина и его друзей должны быть сложными, но решаемы. Испытания могут быть волшебными, а могут интегрированными в различные образовательные области.

Дети придумывают следующее развитие сюжета, или вообще завершают сказку, обязательно счастливым концом. Добро должно победить! А зло отступить.

Восп: Какими словами обычно заканчиваются сказки?

Дети и родители:

«И жили они вместе долго и счастливо…»

«Ни в сказке сказать ни пером описать…»

«Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!»

«Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сказка «Дельфиненок».

Жил-был маленький Дельфиненок. Он был совсем один и очень горевал, что у него нет друзей. Однажды он решил поплыть и найти себе друзей. И вдруг он увидел в море остров. А остров этот был не простой, потому что там росли необыкновенные ромашки. В каждой ромашке жила маленькая фея, ав одной ромашке не было.

- Дельфиненок спросил - ты почему такая грустная?

- Потому во мне не поселилась фея, а другие ромашки надомной смеются.

А дельфиненок сказал:

- Давай с тобой дружить. Тут поднялся сильный ветер, и ромашка полетела над морем. Ветер предупредил ромашку, будь осторожна море бывает спокойным и бурным.

Дельфиненок очень обрадовался, что ромашка путешествует по морю с ним вместе. И сказал - теперь ты не простая ромашка, а морская фея. С тех пор они стали друзьями. И приходили на помощь всем нуждающемся. И жили они вместе долго и счастливо.

Детям и родителям предлагается создать сказочных героев и декорации к сказке из подручных материалов. Дельфина и ромашку, к примеру, нарисовать красками на камнях, море сделать в контейнере с использованием ракушек, песка и мелких жемчужин-бусинок.  

Во время театрализации воспитатель следит за сюжетом сказки, однако дает детям и родителям возможность проявить самостоятельность в совместном творчестве.

Восп: Вот вы молодцы! Вот умельцы! Ребята и наши родители, мы с вами создали всех героев нашей волшебной сказки. Посмотрите, как радуется наш дельфин, улыбается.

Восп:А теперь мы с вами отгадаем загадки про самых знаменитых сказочных героев, которых мы с вами все знаем! (шпаргалки с загадками розданы родителям в начале родительской встречи).

Восп:Сказки просят:

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Родители:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит).

Избушка чудная - две курьих ноги,

Такая есть в сказке у (Бабы Яги).

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

В день именин она разбогатела.

Попировать с друзьями захотела,

Но тут ее злодей задумал погубить,

Решил ее он задушить.

Это скандал, это кошмар.

Но помешал ему комар!

(Муха-цокотуха)

Восп:Какие все молодцы! Сколько сказочных героев знают наши дети и родители!

Восп:Давайте и мы с вами улыбнемся, возьмемся с вами за руки, пожелаем друг другу доброго дня, улыбок и чудес! Пусть у вас всегда будет хорошее настроение!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности родителей и детей в рамках образовательного проекта «Сказка наяву»

Автор:

Воспитатель первой квалификационной категории

Парфенова Виктория Викторовна

Санкт-Петербург

2019

Месяц

Тема родительской встречи

Форма работы

Сентябрь

1.

Как поддержать интерес детей к художественному творчеству.

Игры-прибаутки

Октябрь

2.

Нетрадиционные техники рисования в домашних условиях.

Совместное создание коллажа

Ноябрь

3.

Литература в помощь юным мастерам.

Выставка книжек-вытворяшек с практическими советами родителей

Декабрь

4.

«В гости к Деду Морозу».

Организация прогулки-квеста в зимнем лесу (парке)

Январь

5.

Система упражнений и проблемных ситуаций.

Практические упражнения-тренинг

Февраль

6.

Фоторепортаж: «Наши вытворяшки».

Презентация продуктов художественной деятельности в игровой (театрализованной форме)

Март

7.

Связь изобразительной деятельности с развитием речи и мышлением.

Коллаж

Апрель

8.

Обучение и познание мира через игру.

Игра-лото

Май

9.

«Сказка наяву».

Открытое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Галий Светланы Ивановны на тему: "Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования"

Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Галий Светланы Ивановны на тему: "Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования"...

Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

   На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образо...

Педагогический опыт работы по теме: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ»

Педагогический опыт работы по теме: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»...

«Развитие познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО»

Статья "Развитие познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО"...

Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.  Идёт ...

Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

   На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образо...

Семинар для воспитателей по теме: «Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО»

Как и всё живое на земле, человек дышит, питается, оставляет потомство, стареет и умирает. Но от всех живых существ человек отличается тем, что он обладает речью, трудиться и мыслит. Человек создаёт м...