Перспективное планирование творческой мастерской "Умелые ручки" в подготовительной группе на 2019-2020 г.г.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Христолюбова  Светлана Владимировна

Данное  планирование является  составной  частью  системы образовательной  деятельности по  развитию  творчества  через  использование  нетрадиционных  техник  в  аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование   творческой мастерской   «Умелые  ручки» на  2019-2020гг

Месяц

занятия

Тема

Цель

                                            0ктябрь

1                      

Вводное

Познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации; с различными материалами; со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается.

Показать, что можно сделать из бумаги, крупы, ватных дисков, салфеток, засушенных растений и т.д. Рассказать детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

2

Обрывная  аппликация

«Берёзка»

Познакомить детей с новой техникой:  обрывной аппликация. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

3

Аппликация  из  листьев

«Осенняя  фантазия»

 Развивать умение создавать сюжетные композиции из засушенных листьев. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

4

Коллективная  работа  «Дары  осени»

Способствовать  сплочению  детского  коллектива,  развивать  умения  работать  сообща,  аккуратно  приклеивая детали.

Ноябрь

5

Модульная  аппликация

«Флаг  России»

Знакомить  с  новой  техникой. Упражнять  в  нарезании  квадратиков, прямоугольников  из  длинных  полосок. Тренировать  в  наклеивании  на  основу.

6

Аппликация  из  крупы

«Дикие  животные»

Познакомить  с  новой техникой. Упражнять  в  выкладывании рисунка  из  крупы (гречка, рис),  развивать  моторику  пальцев  рук.  

7

Аппликация  из  крупы

« Лесные  птицы»

Закреплять  умение  работать  с  крупой,  соблюдать  аккуратность.

8

Коллективная  работа

Аппликация  из  салфеток

«Букет  для  мамы»

Закреплять  умение  работать  с  салфетками,  катать  небольшие  шарики и  приклеивать  на подготовленные  бутоны  цветов. Развивать  чувство  цвета.  

Декабрь

9

Аппликация  из  ваты, ватных  дисков и ватных  палочек

«Здравствуй,  гостья  зима!»  

Знакомить  с  техникой  работы  с  ватой,  ватными  дисками и ватными  палочками.

Развивать  чувство  композиции, умение  аккуратно  приклеивать  данные  материалы.

10

Аппликация  в  технике  декупаж  на  тарелочке  в  сочетании  с  техникой  аппликация  из  ваты

«Зимние  узоры»

Знакомить  с  новой  техникой  декупаж и  закреплять  технику  работы  с  ватой.

Упражнять  в  обрывании  салфетки из  прямоугольной  формы  в  круглую. Упражнять  скатывать  ватные  шарики. Развивать  моторику  пальцев  рук.

11

Аппликация  из  ватных  дисков «Ёлочка –красавица»

Закреплять  приёмы  работы  с  ватным  диском,  тренировать  аккуратное  приклеивание. Закреплять  умение  работать  с  красками и  кистью по  ватному  диску.

12

Коллективная работа.

Аппликация из  ниток  «Снегири  прилетели».

Знакомить  с  техникой  работы  с  резаными  шерстяными   нитками. Развивать  умение  аккуратно  нарезать  нитки,  наносить  клей и приклеивать  нитки. Формировать  желание  доводить  начатое  до  конца.

Январь

13

Аппликация  из  гофрированной  бумаги и  шерстяных   резаных ниток

«Мышка – символ  года»

Закреплять  умение  работать  с  резаными  нитками , развивать  умение  вырезать из  гофрированной  бумаги , приклеивать на  основу.  Развивать  внимательность и аккуратность.

14

  Аппликация  с  помощью  длинной  шерстяной  нитки.

«Мышка помощница».

Знакомить  с  техникой  наматывания  нити  на  округлую  баночку. Тренировать  глазомер,  ручную  моторику,  аккуратность. Развивать  желание  доводить  работу  до  конца.

15

Коллективная  работа.

Модульная  аппликация.

Оформление  пособия  «Мышка-помощница»

Закреплять  умение  нарезать  полоски  картона  на  квадратики,  прямоугольники и  приклеивать  их  на  основу. Развивать  умение  работать  в  паре,  не мешать  друг  другу. Радоваться  результату  своего  труда.

                                    Февраль

16

Аппликация  в  технике  торцевание

«Боевая  техника»

Знакомить  с  новой  техникой торцевания. Тренировать  в  умении  скручивать  бумагу  вокруг  палочки  или  стержня, аккуратно  приклеивать  на  выбранный  шаблон. Развивать  умение  нарезать  бумагу  на  квадратики.

17

Аппликация  обрывная   в  сочетании  с  торцеванием

«Подарок  папе»

Закреплять  известные  техники  работы  с  бумагой. Формировать  чувство  цвета,  композиции. Развивать  внимательность,  память.

18

Аппликация  из  ниток  «Морские  просторы»

Закреплять  умение  работать  с  нитками.

Вспоминать  морские  виды  транспорта.

Развивать  чувство  цвета. Закреплять  умение  делать  набросок  карандашом,  а  потом  его  заклеивать  ниткой.

19

Коллективная  аппликация

Коллаж «Наша  Армия родная!»

Закреплять  умения в  использовании  разных  техник в  аппликации.  Вспомнить  разные  рода  войск.  Развивать  моторику  пальцев  рук.

20

Аппликация  в  технике  декупаж на  тарелочке

 «Цветы  маме»

Вспоминать  работу  с  салфеткой  для  декупажа,  упражнять  в  обрывании  нужного  рисунка,  уметь  красиво  расположить  на  основе.

21

Аппликация  из  ватных  палочек  и  гофрированной  бумаги « Цветы  весны»

Формировать  умение  составлять  цветок  из  ватных  палочек,  окрашивать  их  в  нужный  цвет,  приклеивать  листья  из  гофрированной  бумаги. Развивать  умение  доводить  начатое  до  конца.

                                 Март

22

Аппликация  из  ниток

«Маски  для  театра»

Закреплять  умение  работать  с  нитками. Развивать  умение нарезать  нитки,  приклеивать  в  определённых  местах на  основе. Формировать  умение  работать  с  красками и  кистью.

23

Коллективная  работа

«Весна  идёт»

Совершенствовать  умения в  разрезании ниток, гофрированной  бумаги,  ткани. Развивать  чувство  цвета  и  композиции.

Формировать  умение  работать  в  команде.

                               Апрель

24

Ленточная  аппликация

в  сочетании  с  аппликацией  из  салфеток

«Весенний  хоровод»

Развивать  умение  складывать  бумагу  гармошкой , выстригать  по  контуру. Закреплять умение  скатывать  шарики  и  составлять  из  них  узоры  на  одежде.

Формировать  представления  об  узорах  на    народной  русской  одежде.

25

Симметричная  аппликация «Космические  истории»

Закреплять  умение  складывать  бумагу  пополам,  вырезать  простые  знакомые  формы. Развивать  творчество.

26

Аппликация  из  яичной  скорлупы

«Пасхальные  мотивы»

Знакомить  с  новой  техникой  в  аппликации. Развивать  умение  работать  с  яичной  скорлупой, аккуратно  её  разломить  на  кусочки,  выложить  из  неё  мозаику  и  приклеить. Полюбоваться  результатом   общего труда.

27

Коллективная  работа.

«Голубь  мира» Торцевание.

Закреплять  умение  работать  в  технике  торцевания. Развивать  усидчивость и  аккуратность,  умение  работать  в  паре и  коллективно.  

                Май

28

Аппликация  из  гофрированной  бумаги

«Открытка  ветерану»

Развивать  умения  работать  с  гофрированной  бумагой,  уметь  скручивать  её  в  нужных  направлениях.

29

Аппликация  из  крупы

«Мой  любимый  транспорт»

Закреплять  умение  работать с  разными  видами  круп. Совершенствовать  чувство  формы  и  цвета. Развивать моторику  пальцев  рук и  глазомер.

30

Коллективная  работа

«До свиданья,  детский  сад»

Совершенствовать  известные  детям  техники,  развивать  творческие  навыки.

                                                                                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на2019-2020 учебный год.

      Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Содержание Рабочей программы соответствует федеральн...

Работы по самообразованию на2019-2020-2021 учебный год

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.Физическое развитие  приобре...