Главные вкладки

    Работы по самообразованию на2019-2020-2021 учебный год
    материал

    Удалова Лёля Муратовна

    Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
    Физическое развитие  приобретает опыт в следующих видах деятельности детей:
    1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
    2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности в двигательной сфере;
    3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
    Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raboty_po_samoobrazovaniyu.docx23.56 КБ

    Предварительный просмотр:

                       Направление работы по самообразованию на 2020 учебный год

    Актуальность выбранной темы:
    Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
    Физическое развитие  приобретает опыт в следующих видах деятельности детей:
    1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
    2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности в двигательной сфере;
    3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
    Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста

    Цель работы по самообразованию: продолжать повышать эффективность двигательной активности детей как средство формирования основных видов движений у дошкольников.
    Задачи:
    — реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
    — развитие интереса к игре;
    — воспитание самооценки и самоконтроля;
    — формирование представлений о здоровом образе жизни.


    месяц

    Форма  работы

    Практические результаты

    Сентябрь

    Э.Я. Степанкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет».

    В.Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС

    Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

    Октябрь

    1 .Подбор –изучение литературы

     2 . Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

    1. Консультация для родителей «Здоровье на тарелке»

    Ноябрь

    1. Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость.  

    2. Подбор литературы

     3. Педагогический совет

    1 .Картотека подвижных игр

    2  Памятка для родителей  по профилактике экстремизма  

    3. Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»

    Декабрь

    1.  Подбор литературы

     

    1.Консультация для воспитателей «Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры»

    Январь

    1. Подбор литературы

    1.Рекомендации для родителей «Как правильно одевать ребёнка»

     2.Консультация для педагогов «Народная игра с пением»

    Февраль

    1.Подбор литературы

    1.Открытый просмотр на тему : «Двигательная активность детей на прогулке»

     2.Консультация «Почему болеют дети? Или об имунитете»

    Март

    Совместно с воспитателями провести мероприятия, на которых дети поделятся своими впечатлениями, полученными во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

    Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры».

    Апрель

    Просмотр презентаций: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта»,  .

    Выставка рисунков детей

    Май

    «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Играем с детьми».

    Буклеты

    Ожидаемые результаты:

    У меня, как у инструктора по физической культуре. сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
    - умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
    - овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста
    - умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
    У детей сформируется:
    - Использование детьми подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности.
    - Формирование физических качеств: чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила), умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности.
    - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.

    Изучение учебно-методической литературы:

    1. Л.Волошина «Играйте на здоровье!»(технологии)

    2. М.Литвинова «Русские народные подвижные игры» М, Просвещение,

    3. В.Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС

    4. Э. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»

    5. Э. Степаненкова «Методика физического воспитания»

    6. Н. Кольпио «80 игр для детского сада»

    7. Т.Дмитриенко «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста»

    8. Периодические издания, интернет-ресу

    1)http://www.maam.ru/detskijsad/-fizicheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html

    2) http://lib-5.ru/sheet-4218&p=16.php

    3)https://docs.google.com/document/d/1rED4I_


                  Направление работы по самообразованию на 2021 учебный год

    !. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через художественно эстетическое развитие»

     2. «Система работы педагога в ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста»

    месяц

    Форма  работы

    Практические результаты

    Сентябрь

    1 .Подбор –изучение литературы

    Первая доврачебная помощь пострадавшим при несчастных случаях

    Октябрь

    1Анкетирование родителей

    2.Оформление уголков, стендов по тематике безопасности дорожного движения.

    1.ТЕСТ по ОБЖ

     2.Оформление стенда

    Ноябрь

      1.. Подбор литературы

     

    1 .Чтение худ. Литературы по дорожной безопасности

    Декабрь

    1.  Подбор литературы

     2.Разработка сценария

    1Всерассийская газета «Добрая Дорога Детства»

    2.Спортивный праздник по ПДД «Засветись в темноте»

    Январь

    1.  Подбор литературы

    1.Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через художественно – эстетическое развитие»

    Февраль

     1.Подбор литературы  

       2.(интернет ресурсы)

    2.Просмотр роликов ,презентаций по дорожной безопасности

     1.Консультация «О детском травматизме на дорогах»

    Март

    Развлечение. Проводят :Инструктор по физической культуре , педагог-психолог , воспитатели

    .

    1.Развлечение «На светофоре зелёный»

    2.Выставка работ детского

    творчество «аппликация , рисунки, поделки

    Апрель

    Подбор – изучение  литературы.

    Развлечение «Мама, папа, я – лучшие пешеходы»

    Май

    Подбор – изучение  литературы

    Папка-передвижка. Буклеты.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию на 2013 -2018 учебный год

    «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ»Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе ег...

    План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год

    Тема: «Физическое воспитание детей – укрепление и охрана здоровья детей»....

    Моя работа по самообразованию на 2015-2016 учебный год

    РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮна 2015 – 2016 учебный годвоспитателя МБДОУ «ДС «Рябинка» Алиевой Эльмиры Османовны...

    План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год.

    Тема: Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....

    План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

    План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

    План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»

    План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...