Работы по самообразованию на2019-2020-2021 учебный год
материал

Удалова Лёля Муратовна

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие  приобретает опыт в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboty_po_samoobrazovaniyu.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

                   Направление работы по самообразованию на 2020 учебный год

Актуальность выбранной темы:
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие  приобретает опыт в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста

Цель работы по самообразованию: продолжать повышать эффективность двигательной активности детей как средство формирования основных видов движений у дошкольников.
Задачи:
— реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
— развитие интереса к игре;
— воспитание самооценки и самоконтроля;
— формирование представлений о здоровом образе жизни.


месяц

Форма  работы

Практические результаты

Сентябрь

Э.Я. Степанкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет».

В.Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Октябрь

1 .Подбор –изучение литературы

 2 . Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  1. Консультация для родителей «Здоровье на тарелке»

Ноябрь

1. Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость.  

2. Подбор литературы

 3. Педагогический совет

1 .Картотека подвижных игр

2  Памятка для родителей  по профилактике экстремизма  

3. Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Декабрь

1.  Подбор литературы

 

1.Консультация для воспитателей «Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры»

Январь

1. Подбор литературы

1.Рекомендации для родителей «Как правильно одевать ребёнка»

 2.Консультация для педагогов «Народная игра с пением»

Февраль

1.Подбор литературы

1.Открытый просмотр на тему : «Двигательная активность детей на прогулке»

 2.Консультация «Почему болеют дети? Или об имунитете»

Март

Совместно с воспитателями провести мероприятия, на которых дети поделятся своими впечатлениями, полученными во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры».

Апрель

Просмотр презентаций: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта»,  .

Выставка рисунков детей

Май

«Совместные занятия спортом детей и родителей», «Играем с детьми».

Буклеты

Ожидаемые результаты:

У меня, как у инструктора по физической культуре. сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
- Использование детьми подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности.
- Формирование физических качеств: чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила), умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.

Изучение учебно-методической литературы:

1. Л.Волошина «Играйте на здоровье!»(технологии)

2. М.Литвинова «Русские народные подвижные игры» М, Просвещение,

3. В.Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС

4. Э. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»

5. Э. Степаненкова «Методика физического воспитания»

6. Н. Кольпио «80 игр для детского сада»

7. Т.Дмитриенко «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста»

8. Периодические издания, интернет-ресу

1)http://www.maam.ru/detskijsad/-fizicheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html

2) http://lib-5.ru/sheet-4218&p=16.php

3)https://docs.google.com/document/d/1rED4I_


              Направление работы по самообразованию на 2021 учебный год

!. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через художественно эстетическое развитие»

 2. «Система работы педагога в ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста»

месяц

Форма  работы

Практические результаты

Сентябрь

1 .Подбор –изучение литературы

Первая доврачебная помощь пострадавшим при несчастных случаях

Октябрь

1Анкетирование родителей

2.Оформление уголков, стендов по тематике безопасности дорожного движения.

1.ТЕСТ по ОБЖ

 2.Оформление стенда

Ноябрь

  1.. Подбор литературы

 

1 .Чтение худ. Литературы по дорожной безопасности

Декабрь

1.  Подбор литературы

 2.Разработка сценария

1Всерассийская газета «Добрая Дорога Детства»

2.Спортивный праздник по ПДД «Засветись в темноте»

Январь

1.  Подбор литературы

1.Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через художественно – эстетическое развитие»

Февраль

 1.Подбор литературы  

   2.(интернет ресурсы)

2.Просмотр роликов ,презентаций по дорожной безопасности

 1.Консультация «О детском травматизме на дорогах»

Март

Развлечение. Проводят :Инструктор по физической культуре , педагог-психолог , воспитатели

.

1.Развлечение «На светофоре зелёный»

2.Выставка работ детского

творчество «аппликация , рисунки, поделки

Апрель

Подбор – изучение  литературы.

Развлечение «Мама, папа, я – лучшие пешеходы»

Май

Подбор – изучение  литературы

Папка-передвижка. Буклеты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2013 -2018 учебный год

«Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ»Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе ег...

План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Тема: «Физическое воспитание детей – укрепление и охрана здоровья детей»....

Моя работа по самообразованию на 2015-2016 учебный год

РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮна 2015 – 2016 учебный годвоспитателя МБДОУ «ДС «Рябинка» Алиевой Эльмиры Османовны...

План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год.

Тема: Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...