Художественно-эстетическое развитие ( Лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Маршавина Алёна Валерьевна

Уточнить знания детей о назначении светофора.  Закрепить знания значений сигналов светофора. Закрепить элементарные представления о транспорте. Закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), понятиях «один – много – ни одного». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект818 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие наши ребята и Уважаемые родители!

На этой недели тема наших занятий

« Правила дорожного движения!»

Конспект по художественно- эстетическому развитию( Лепка) в младшей группе .

Подготовили воспитатели ДО-2: Сираченко С. Н.

                                                              Маршавина А. В.

                                             Мы предлагаем поработать с пластилином.

Лепка «Добрый друг – наш «Светофор»

Задачи:

1. Уточнить знания детей о назначении светофора (регулировка дорожного движения). Закрепить знания значений сигналов светофора. Закрепить элементарные представления о транспорте. Закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), понятиях «один – много – ни одного». Продолжать учить детей составлять схематическое изображение предметов из геометрических фигур. Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание круговыми движениями рук. Учить прикреплять готовую форму на плоскость приемом равномерного расплющивания по поверхности основы.

2. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.        

3. Воспитывать осознанное отношение к выполнению элементарных правил дорожного движения, умение слушать друг друга, терпение, аккуратность.  

.

Для создания светофора необходимо иметь: кусок черного пластилина; материал красного, желтого и зеленого цвета; немного коричневого пластилина (можно заменить любым другим темным цветом); палочка от леденца (подойдет стержень от шариковой ручки или ватная палочка); крышка от пластиковой бутылки.  

 

Перед тем, как приступить к работе, сделаем физкультминутку:

Приступаем к работе:

1. Лучше использовать мягкий пластилин, он более податлив и не вызовет затруднений при лепке. При выборе основных цветов проявлять фантазию не надо. Для обучения важно максимальное сходство с реальной конструкцией.

Лепка светофора из пластилина - фото 1 

2. Из черного материала изготовьте основу будущей поделки. Для этого, немного размягчив пластилин, придайте ему форму прямоугольника.

Лепка светофора из пластилина - фото 2

3. Затем скатайте по четыре шарика из красного, желтого и зеленого пластилина.

Лепка светофора из пластилина - фото 3 

4. Сжав пальцами каждый шарик, придайте им вид кружочков соответствующего размера и цвета.

Лепка светофора из пластилина - фото 4

5. Аккуратно прилепите получившиеся фонарики к заготовке из черного пластилина. Начните с красного цвета, он будет располагаться сверху.

Лепка светофора из пластилина - фото 7

6. В основание получившейся фигурки осторожно воткните имеющуюся палочку.

Лепка светофора из пластилина - фото 8

7. Следующий этап — установка светофора на импровизированную подставку. Наполните пластмассовую крышку коричневым пластилином, в который и воткните противоположный конец ножки.

Лепка светофора из пластилина - фото 9

8.С помощью родителей придайте светофору более привлекательный вид. Сделайте двенадцать черных козырьков и закрепите над каждым фонариком

Лепка светофора из пластилина - фото 10

Светофор готов и можно смело приступать к игре.

Дорогие ребята!

Лепите, фантазируйте, каким вы видите светофор, а мы будем ждать Ваших работ с нетерпением!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...