Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе "Путешествие в сказочный лес" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Нестерова Наталья Александровна

Занятия аппликацией развивает у детей аккуратность, усидчивость, вкус. Работа с клеем, бумагой, ножницами и другими материалами, совершенствует мелкую моторику рук. И это самое важное, ведь именно тонкая моторика дошкольника очень важна для развития будущих школьных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Подготовила и провела:

Нестерова Н.А.

Чебаркуль 2017г.


Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Путешествие в сказочный лес»

Цель. Закреплять умение наклеивать листья разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Образовательные: закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:

2. Рассматривание иллюстраций об осени;

3. Сбор листьев для гербария;

4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.

5. Беседы об осени, об ее признаках.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.

Оборудование:

1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, сухие и влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;
3. компьютер, зонт; 
4. кукла Катя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.I:\НОВОСТЬ САЙТ\все 17-18г\день открытых 10гр\DSCN0586.JPG

 «За окном ветерок веселиться, 

То подпрыгнет, а то притаится

И листочки бегут по дорожке,

Словно жёлтые мышки от кошки»

Дети замечают куклу Катю.

Воспитатель: Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что- то случилось?
Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мы с вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?

Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети идут за педагогом.

Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома)
Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел?
Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с тучкой.
Игра: «Солнышко и дождик». http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19611_d9124cbb40a743d185fe3965ee86c0c4.jpg.jpg

Солнышко весело сияет
Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром
И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)

I:\НОВОСТЬ САЙТ\все 17-18г\день открытых 10гр\DSCN0595.JPGI:\НОВОСТЬ САЙТ\все 17-18г\день открытых 10гр\DSCN0600.JPG


Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать. 
А кто знает, что бывает после дождя?
Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи. ( Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)
Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы. 

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. 
Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины,
Листики тополя, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19611_b683341d41a76d62160957443ec346e8.jpg.jpg


На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем возвращать листву деревьям. Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми). 
Самостоятельная работа детей.


I:\НОВОСТЬ САЙТ\все 17-18г\день открытых 10гр\DSCN0611.JPG

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. Ребята, а хотите поиграть в листопад?

Мы листики осенние на ветке  сидели, ветер дунул, и мы полетели!

Игра «Листопад» под музыку

Катя: До свидания дети! 

Рефлексия: 
Воспитатель: I:\НОВОСТЬ САЙТ\все 17-18г\день открытых 10гр\DSCN0620.JPG

- Кого мы встретили

 на своем пути?

 Понравилось вам путешествие? 

(ответы детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Лекарственные растения родного края" в средней группе, Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с№6 город Чебаркуль 2016год

Интегрированное занятие помогло расширит представление детей о лекарственных растениях родного края, вызвать интерес к целебным свойствам....

Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "В гости к бабушке" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год

Игра- самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя "здесь и теперь", достичь состояния эмоци...

Консультация для родителей "Лето с детьми или прогулка в природу" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год

Воспитательное значение природы тредно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нём пробуждаются самые лучшие качества. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, и...

Проект "Игры и игрушки" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год

Важнейшей составной частью образовательно- воспитательной среды являются игра и игрушка. Игрушка для ребёнка это не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного разви...

Сценарий совместного спортивного досуга во второй младшей группе "Зимние забавы" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год

Самая важная цель детского сада в работе с родителями содержится в том, чтобы родители приняли детский сад как дом, где их ребёнку комфортно. Детский сад должен быть открытым для родителей. Поэтому ро...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Консервируем овощи" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год

Аппликация- одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Любая творческая деятельность, в ч...

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе "Воробьиный переполох" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год

Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнить жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на мес...