Проект "Игры и игрушки" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год
проект

Нестерова Наталья Александровна

Важнейшей составной частью образовательно- воспитательной среды являются игра и игрушка. Игрушка для ребёнка это не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Наша цель: формировать у детей игровые навыки и научить включать в них различные игрушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ                                                    ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА- ДЕТСКИЙ  САД №6  ПЕРВОЙ  КАТЕГОРИИ

Проект

«Игры и игрушки!»

Подготовила и выполнила:

Нестерова Н.А.

Чебаркуль 2017 г.

Проект «Игры и игрушки»

Время проведения: В период с 23.10.2017 по 03.11.2017.

Место проведения: Группа «Непоседы»

Вид проекта: информационно - практический

Тип проекта: краткосрочный

Участники: Воспитанники группы, педагоги, родители воспитанников, бабушки и дедушки.

Проблема

В младшем и среднем дошкольном  возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Малыши не умеют объединять игру единым сюжетом, выполнять последовательность действий.

Актуальность  проблемы

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку, сочувствие в минуты огорчения. Для этого следует формировать основы моральных качеств человека. У малышей уже третьего года жизни появляются такие свойства личности, как: эгоизм или доброжелательность, внимательное отношение друг к другу, заботливость; что в свою очередь отражается в отношении детей к игрушкам, с которыми они играют. Развитие чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания. Важнейшей составной частью образовательно-воспитательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребёнка это не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игрушки радуют детей, делают их весёлыми и жизнерадостными. Играя с игрушками, ребёнок учится и познаёт жизнь. Вся его жизнь – это игра.

Цель: повышение познавательной  активности  и  уровня  социально-коммуникативной компетентности детей младшего и среднего возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Формирование у детей игровых навыков, отражающих известные им жизненные ситуации.
Задачи:

  • учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • научить играть в сюжетно-ролевые игры и  включать  в них различные игрушки;
  • развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений;
  • формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • создавать условия для развития творческих способностей воспитанников;
  •  научить детей бережно относиться к игрушкам. 

Предполагаемый результат:

  • Умение переносить знакомые действия в игру
  • Умение составлять описательный рассказ об игрушке
  • Умение бережно обращаться с игрушкой
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

  • Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
  • Составление тематического планирования мероприятий.
  • Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
  • Анкетирование  родителей, обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап: стенгазета  детско-родительских  рассказов, выставка  рисунков  «Моя любимая игрушка»,  фотовыставка  «Я и моя игрушка», развлечение «Игрушки», выставка игрушек семей воспитанников «Другое детство».

Подготовительный этап

Создание презентации  «Игрушки», подбор  художественной литературы, анкетирование родителей, консультация для родителей «Сюжетно- ролевая игра в семье»

Основной этап

Беседы, просмотр презентации

Игровые  ситуации: «В парикмахерской», «День рождения Мышки», «Мы строители», «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем куклу», «В магазине продуктов», «Приготовим обед», «Уложим куклу спать»

Дидактические игры

«Найди пару», «Что из чего сделано», «Найди половинку», «Пускаем кораблики» и «Моем игрушки»

Художественное творчество

Лепка «Угощение для игрушек», рисование «Раскраски-игрушки», аппликация «Украсим кукле платье»

Заключительный этап

Стенгазета из  рассказов «Моя  любимая игрушка»

Фотовыставка «Я и моя игрушка»

Выставка рисунков 
«Моя любимая игрушка»
(совместное творчество  детей и родителей)

Развлечение   «ИГРУШКИ», выставка игрушек для всех детей ДОУ «Другое детство», 

Инсценирование песенок «Паровоз», «Мы милашки – куклы неваляшки», «Мишка с куклой бойко топают»;

Чтение стихов А. Барто  «Мишка», «Грузовик», «Зайку бросила хозяйка», «Лошадка», «Козлик», «Бычок», «Мячик», «Слон»;

Подвижные игры «Прокати игрушку», «Мой веселый звонкий мяч»;

Танец с  игрушками и  «Колыбельная для игрушки».


Задачи на «Неделю игры и игрушки»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«В мире игрушек»

«День подвижных игр»

«Творим и мастерим»

«День интеллектуальных игр»

«Без игры я никуда»

- развивать интерес к игре

-развивать умение слушать новые стихи и воспроизводить знакомые

- развивать умение работать по замыслу и воплощать задуманное в рисунке

- развитие творческих способностей

- развивать знания об окружающем мире

- развитие двигательной активности

- развивать соревновательные качества и умение работать в команде

- осуществлять социальное развитие детей в игре

- воспитывать желание действовать вместе со сверстниками

- формирование интереса детей к жизни родителей в детстве

- создание эмоционально-положительного настроения

- развивать творческий потенциал детей

- формировать через содержание сказки нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе

- развивать умение сопереживать героям - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

- активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок и стихов

- развивать внимание, память, мышление

- активизировать речь и эмоции детей

- развивать выразительность речи

- закрепление знаний по содержанию любимых сказок

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействию в игре в соответствии с сюжетом, следовать игровым правилам

- развивать воображение, пантомимику, артистизм

- получать удовольствие от совместных игр

- умение выражать положительные эмоции по результатам совместного труда

Программа проведения «Недели игры и игрушки»  

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«В мире игрушек»

«День подвижных игр»

«Творим и мастерим»

«День интеллектуа-

льных игр»

«Без игры я никуда»

- открытие «Недели игры и игрушки»: сюрпризный момент («К нам в гости пришла Игрушка»)

- ЧХЛ:  А.Барто  «Игрушки»

- подвижные игры

- рисование «Моя любимая игрушка»

-фоторепортаж «Как мы играем в детском саду»

-подвижные игры

- оформление тематического уголка для родителей «Волшебный мир Игры»

- беседа с детьми «Кто такие олимпийцы?»

- мини-эстафета

- подвижные игры

- рассказ воспитателя: «В какие подвижные игры играли Ваши родители»

- игра «Угадай по движению»

- подвижные игры

-фоторепортаж «Как мы играем в детском саду»

-подвижные игры

- подборка фотографий из семейных архивов для фотогалереи «Как мы играем дома»

-Д.и. «Я знаю 5 игр»

-изготовление игрушки своими руками

-психогимнастика

- подвижные игры

- посещение театрализованного представления у старшей группы детского сада

-фоторепортаж «Как мы играем в детском саду»

-подвижные игры

- сюрпризный момент (Д.и. «Узнай сказку по иллюстрации»)

- ЧХЛ: В. Бианки

«Хвосты»

- игровые занятия по риторике

- подвижные игры

- викторина: разгадывание загадок по героям сказок

- оформление фотогалереи

-подвижные игры

-консультация для родителей «Как организовать игровой досуг детей»

- С.-р.и. «Продавец игрушек"

- Театрализованная деятельность: постановка сказки «Теремок» (би-ба-бо) - подвижные игры

- совместная конструкторская деятельность «Строим теремок»

-рассматривание фотогалереи «Как мы играем дома и в садике»

-

Выставка игрушек «Другое детство»

Приложение№1

Консультация для родителей

«Какая игрушка нужна  ребенка»

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. У кого-то это невзрачный мишка, переданный мамой по наследству, малюсенький пупсик с огромным количеством нарядов из лоскутков. А, может быть, просто маленький кусочек меха, перетянутый веревочкой и надежно зажатый в ладошке во время сна. Из огромного количества игрушек, подаренных ребенку, только он сам способен выбрать то, что действительно нужно ему. Именно ту игрушку, память о которой он пронесет  по всей своей жизни, а возможно, и подарит своим детям вместе с тем чувством близости и теплоты, которое они ощутили вместе. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую может наказать, поругать, пожалеть и утешить. Именно она поможет преодолеть страх одиночества, когда родители уходят, страх темноты. Их ломают, наказывают, забрасывают в дальний угол, но именно о них вспоминают дети в минуты разочарований. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы вы могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

1. Сюжетные или образные игрушки, игрушки из реальной жизни.

        К таким игрушкам относятся куклы, фигурки различных животных, сказочных персонажей, мебель, посуда.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. Кукла - это и дочка, и ребенок в детском саду. Их одевают - раздевают, учат и воспитывают. Мебель для кукол желательно иметь крупную, чтобы ребенок мог и посидеть с куклой за столом, полежать с ней рядом на кроватке или на диванчике. Посуду также желательно иметь крупную из пластика или алюминия. Дети с удовольствием используют ее по назначению.

2. Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

        К ним относятся солдатики,  мячи,  ружья, надувные подушки, резиновые «груши», скакалки,  молотки, дартс, кегли. Эти игрушки помогают сбросить накал эмоций, но когда ребенок выходит на улицу с «оружием» надо говорить ему, что в живое - людей, животных, птиц стрелять нельзя. Для этого можно нарисовать различные мишени, чтобы ребенок мог пострелять.

3. Технические игрушки.

        Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся транспорт конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой

популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику пальцев, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Дети любят строить из деталей «башни» различной высоты. Различные машины с надписями «Хлеб», «Скорая помощь», «Продукты» и т. д. учат детей ориентироваться в социальной жизни.

4. Игрушки - забавы.

        Это смешные фигурки зверей, животных, человечков.  Например, зайчик, играющий на барабане, курочка, клюющая зерно, повар готовящий обед.

В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

5. Маскарадно - елочные игрушки.

        Эти игрушки связаны с празднованием Нового Года. Различные атрибуты • (ушки, хвост, клюв) помогают детям вжиться в образ того или иного

персонажа.

6. Спортивно - моторные игрушки.

        Для детей дошкольников младшего возраста спортивные игрушки предназначены для дальнейшего развития моторики движений детей, для

стимулирования общей двигательной активности, желания брать участие в подвижных играх и физических упражнениях вместе со взрослыми и другими детьми.

Для спортивных игр предлагаются мячи среднего и большого размера, так как поймать руками маленький мяч ребенку в этом возрасте достаточно тяжело из-за отсутствия четкой координации движений. Младшим дошкольникам для развития основных групп мышц необходимы разнообразные мельницы, обручи, педальные машины, трехколесные велосипеды; для тренировки вестибулярного аппарата - качели, лошадки - качалки. Войти в образ, воспроизвести определенную роль ребенку помогают элементы костюмов для подвижных игр («Лохматый пес», «Кот и птички» и подобные).

7. Театральные игрушки.

        Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо, настольный театр. Показ сказки при помощи настольного театра способствует более яркому и быстрому ее запоминанию.

8. Музыкальные игрушки.

        Это погремушки, бубны, колокольчики, дудочки, игрушки. Изображающие пианино, гитару, балалайки и др. музыкальные инструменты. Дети учатся различать звуки различных инструментов, строить ритмический рисунок, пытаются правильно извлекать из них звуки.

9. Дидактические игрушки или игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

        Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной.  К таким игрушкам  относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы,  лото, кубики, пирамидки.  При помощи  красок, пластилина, различных наборов для• рукоделия, воспитывается у детей сосредоточенность, настойчивость, усидчивость, умение сконцентрировать внимание, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики рук.

10. Строительные игрушки.

        Эти игрушки состоят из геометрических тел. Строительные игрушки могут быть мелкими (различные строительные наборы) и крупными (модули). С мелким стройматериалом дети играют на столе, создавая различные постройки. С крупным строительным материалом удобнее играть на полу создавать различные домики, из окон которых можно выглядывать, воротца, переходы, в которые удобно пролезать.

На улице для малышей удобны различные песочные наборы - ведерки, совочки, различные формочки для лепки из песка.

При покупке игрушек, пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

        Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет какую-либо игрушку, значит она, ему просто не нужна, спрячьте ее. А через некоторое время ее появление вызовет эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

И еще один совет. Не водите слишком часто детей в магазин игрушек с множеством соблазнительных, но дорогих товаров. Сколько слез и страданий малышей видели сидящие на прилавках дорогие куклы, машины, звери. Эти переживания неспособности получить то, что ему очень хочется, ребенку совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Но при этом, придерживайтесь следующих правил:

• Убедитесь в безопасности игрушки во избежание травм (если это пистолет, то должен стрелять мягкими шариками, а не пульками) ;

• Игрушки не должны иметь резкого запаха, способного вызвать аллергию, так как малыши часто стараются взять игрушку в рот;

• Игрушки должны соответствовать действительности и эстетическим требованиям (цвет, форма, внешний вид) ;

• Игрушки должны соответствовать возрасту детей! Покупая игрушку, смотрите, для детей, какого возраста она предназначена.

Приложение№2

Консультация для родителей

«Игры, которые можно провести дома»

«Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

«Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

Приложение№3

Игровая ситуация: «Из чего сделаны игрушки?»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки», Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек, разрезные картинки по теме «Игрушки», предметные картинки: барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото «Игрушки».

Ход:

1.«У каждой игрушки свое место».

        Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.

- А вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)

- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.

- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.

2. Игра «Что изменилось? ».

- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

3. Игра «Найди игрушку из такого же материала»

- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».

- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.

- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.

- Из чего еще делают игрушки?

Игровая ситуация: «Какие бывают игрушки?»

Цель: Продолжать знакомить со стихами А. Барто; развивать коммуникативные навыки; навыки совместной деятельности. Продолжать обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр. Формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка. Улучшать взаимодействие ребенок – взрослый. Развивать речь детей.

Ход:

Воспитатель:

Дети любят игрушки -

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек. Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. Вставайте, ребята, пойдем в магазин игрушек.

Дети приходят в магазин, выбирают игрушки.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Мишка лапу оцарапал,

Дай помажем йодом лапу!

Кто у нас полечит мишку? Тиша и Андрюша будут врачами. А ребята мишку пожалеют.

Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть.

Вставайте в кружок.

Вот как пляшут пальчики

У девочек и мальчиков.

Подошел к нам мишка,

Мишка косолапый,

Пальчики потрогать

Хочет у ребяток.

А мы пальцы спрятали,

Спрятали, спрятали.

Не заденешь лапою,

Лапою мохнатою.

Мишка наш довольным стал,

мед свой кушать убежал.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. (Музыкальная игра "Зашагали ножки")

А сейчас я вам расскажу про лошадку:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Кто хочет причесать лошадку?

Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем с вместе лошадкой.

Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.

А вот этот самолет

Так и просится в полет.

Самолет построим сами,   (Дети разводят прямые руки в стороны).

Понесемся над лесами,     (Покачивают прямыми руками).

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. (Приседают на одно колено).

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Поиграем с мячиком.

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Вот какие мячики,

Девочки и мальчики.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Давайте зайку пожалеем,

И согреем.

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Что нужно сделать, если куколка испачкалась? Правильно, нужно её умыть.

Песня "Маме улыбаемся".

Ой, лады, лады, лады!          (Дети хлопают в ладоши).

Не боимся мы воды.             (Наклоняют головы вправо-влево).

Чисто умываемся - вот так! (Проводят ладонями по лицу).

Маме улыбаемся - вот так!  (Протягивают ладони перед собой и улыбаются).

(Элементы сюжетно-ролевой игры "Купаем куклу")

Чистенькая куколка сразу повеселела, заулыбалась.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Кот привык играть, а не на машине кататься. Поиграем с котом.

Игра "Кот и мыши".

Мыши водят хоровод.         (Дети идут по кругу).

На лежанке дремлет кот.

- Тише, мыши, не шумите! (Грозят друг другу пальчиком).

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот -

Разобьет весь хоровод.

Шевельнул ушами кот –      (Убегают кто куда).

И исчез весь хоровод!

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Колыбельная (по выбору).

Проблемная ситуация «Кто там плачет?»

        В стороне на лавочке сидят медвежонок с оторванной лапой, мокрый зайка, и рядом лежит спущенный мяч. Воспитатель обращает внимание детей на чей-то плач. Звучит фонограмма детского плача.

Воспитатель: Ребята, послушайте! Вы слышите, кто-то где-то плачет!

Дети: Да, слышим!

Воспитатель: А вы знаете, кто это плачет?

Дети: Мишка, зайка!

 Воспитатель: Ой, и,  правда! Посмотрите, какие они грустные. Почему же они плачут? Давайте спросим, что у них случилось!

Дети: Давайте!

 Воспитатель: Тамара, спроси у мишутки: « Почему ты плачешь?»

Данил, спроси ты у зайчика: «Что у тебя случилось?»

Дети задают вопросы игрушкам.

 Воспитатель: Кажется,  я знаю, что с ними произошло. Посмотрите, какая беда произошла с мишкой! Ему оторвали лапу нехорошие дети, которые играли и потом бросили мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу!

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший!

(все хором с выражением и эмоциями повторяют стихотворение)

 Воспитатель: Бедный мишка! А посмотрите на зайку!

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка!

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

(все хором с выражением и эмоциями повторяют стихотворение)

Воспитатель: Потрогайте ребята, зайка и, правда, совсем мокрый! Он наверно очень замёрз, и может заболеть.

(дети трогают зайку, делают выводы)

 Воспитатель: Ваня, какой зайка? А почему он мокрый?

Злата, какой зайка? Что с ним случилось?

(дети отвечают на вопросы, жалеют зайку, и мишку, выражают свои эмоции).

Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: Мячик.

Воспитатель: Да, правильно, это мячик, но он не может прыгать, а почему?

Дети: Сломался! Лопнул!

 Воспитатель: Бедный, несчастный мяч! Ему тоже плохо, как и мишке, и зайке. Этими игрушками играли очень плохие дети, и совсем не жалели их. Сломали, бросили. А может, это вы их обидели?

Д: Нет!

 Воспитатель: Вы не ломаете свои игрушки?

Дети: Нет!

 Воспитатель: Молодцы, вы хорошие дети. Давайте мы пожалеем игрушки, и поможем им.

Дети: Давайте!

(дети жалеют игрушки)

Воспитатель: Как нужно помочь мишутке? (ответы-предположения детей). Наверно ему надо пришить лапку. У меня есть иголка с ниткой, я ему помогу, пришью лапку.

(дети рассаживаются вокруг стола, а воспитатель рядом, и пришивает лапку)

Воспитатель: А давайте, чтоб мишке не было больно, мы ему расскажем стихотворение.

Дети: Давайте!

Воспитатель читает стихотворение « Мой мишка» (Зоя Александрова) и пришивает лапку мишке.

Воспитатель: Ну, вот и готово!

А как же мы поможем зайке?

Д: (увидев полотенце) Вытрем зайку.

Воспитатель: Правильно, давайте вытрем его и посадим на солнышко сохнуть. Шубка его высохнет, и он не заболеет.

А как же помочь мячику?

(предложения детей)

Смотрите, у нас есть насос, которым мы можем накачать мяч. Давайте попробуем! Стасик, помоги мне накачать мяч!

(накачивают мяч)

Воспитатель: Ура, у нас получилось! А мячик теперь хочет с нами поиграть, а вы хотите?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: (отбивает мяч рукой от пола) Смотрите, мяч умеет прыгать высоко, а вы так умеете?

Дети: Да, умеем! (показывают, как они умеют прыгать)

Все играют в подвижную игру «Мой весёлый звонкий мяч».

Воспитатель: Вам понравилось играть с мячиком?

Дети: Да!


                                                                                

                                                                

Приложение№4

Дидактические игры:

"Узнай на ощупь"

        На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Узнай игрушку по описанию»

        Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».

«Угадай, что звучит? »

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

        Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит? » - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

«Чудесный мешочек »

        Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.

Приложение№5

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет.

Тема: «Наши игрушки»

Цель: Создание условий для закрепление  у детей  понятия  – «игрушки».

Задачи: 

1. Учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке.

 2.Развивать связную речь: Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь детей, активизировать его.

3. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

  Оборудование и материалы: кукла, машина, кошка, заяц, щенок, петух, мяч, лошадка.

 Ход занятия. 1. Организационный момент.

 Дети входят в группу.

 Педагог: Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят  на нас они глядят.

 2. Основная часть.

 - Ребята, какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. Как называется эта игрушка? (Кукла.) А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье. Платье белого цвета.)

 Педагог читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко.

        - Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: - Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.

         - А это что? Правильно, это мяч. Какой он, опишите его. (Яркий, зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы? (Мяч круглый.) В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу, подкидывать его вверх, бросать друг другу.) А вы знаете стихотворение про мяч? Давайте все вместе прочитаем его.

 Стихотворение А. Барто «Мячик».

 - Какие молодцы. А это кто? Правильно, петушок. А какой наш петух? (Красивый, у него яркие перья, красные крылья, длинный разноцветный хвост.) А знаете ли вы стихотворение про петушка? (Дети читают потешку.)

        - Петушок - золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?

 - И про петушка потешку знаете, молодцы. А вот узнаете ли вы, кто к нам пришёл в гости?

 Игра «Угадай, кто это! »

 - Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это кошка. А как кошка мяукает? А какая наша кошка? (Большая, пушистая, белая с пятнами, у неё длинный и пушистый хвост, у неё голубые глаза.) А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенька.) А давайте прочитаем для нашего гостя потешку.

- Котя, котенька, коток, Котя – серенький лобок. Приди, котя, ночевать, Нашу деточку качать, Прибаюкивать.

 - Какие вы молодцы, столько стихов и потешек знаете. А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте и отгадывайте, кто ещё пришёл к нам в гости. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.

 - Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой он. (Белый, у него длинные уши, пушистый, у него короткий хвост). А как называют зайца в сказках? (Косой, серый, трусишка.) Вы наверно, и про зайку стихотворение знаете?

 Стихотворение А. Барто «Зайка».

 - Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы будете зайчики, а я – лисичка.

Физкультминутка игра «Лиса и зайцы»

 - Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё один гость. Кто это? отгадайте.

        - В дом чужого не пускает, и хоть и мал, но громко лает. Этот зверь – живой замок, А зовут его (Щенок.)

 - Правильно, это щенок. А какой он? (Маленький, белый с пятнами, у него короткая шерсть, маленький хвостик.) А как лает щенок? В загадке щенка называют живым замком, почему? Щенок не пускает в дом чужих людей. Давайте поиграем пальчиками в игру «Замок».

 Пальчиковая игра «Замок».

        На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Повертели, повертели. Покрутили, покрутили. Постучали и открыли.

 - Кто-то ещё пришёл к нам в гости. Посмотрим, кто же это. Правильно, это лошадка. А как лошадка говорит? А как она цокает копытами? Правильно, а теперь поцокаем только язычком. Давайте расскажем лошадке стихотворение про неё.

Стихотворение А. Барто «Лошадка».

- Мальчики, какими игрушками вы больше всего любите играть? Конечно, любимые игрушки мальчиков – это машинки. Сколько их? (Их в нашей группе много). Расскажите мне, какие машинки у нас есть. (Есть большие и маленькие, разного цвета, грузовые и легковые.) А вот эта машина как называется? Правильно, грузовик. Давайте вспомним стихотворение про него.

Стихотворение А. Барто «Грузовик».

 - Вот какая неприятная история случилась с машиной. А как мы должны обращаться с игрушками? (Беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.

 3. Итог занятия.

 - Какие игрушки живут в нашей группе? А кто пришёл к нам в гости? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они дольше нас радовали? Всё правильно, а сейчас можете поиграть машинками. Занятие окончено.

Игровой уголок ребёнка дома

•  Советуем родителям выбирать дома самое любимое, светлое, тёплое место для игры детей.

•  Игрушки расположить так, чтобы ребёнок мог сам брать и убирать их на место.  Лучше, если в игровом уголке будет стоять стол и стул.

•  Советуем  много игрушек не выставлять, периодически их заменять.

•  В уголке игрушки должны быть разнообразные:

•  Проверяйте игрушки, чтобы не было ломаных, ремонтируйте вместе с детьми.

•  Советуем вам иметь игрушки самоделки, которые можно сделать вместе с ребёнком из природного материала.

•  Учите, бережно относится к игрушкам, самостоятельно наводить порядок в игровом уголке.

 

Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки - различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.                               5. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

6. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

7. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и др.

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя. 9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Игра с ребёнком научит нас:

·         Говорить с ребёнком на его языке;

·         Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

·         Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

·         Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

·         Любить детей такими, какие они есть! 

Памятка для любящих родителей

«ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»

Картинки по запросу картинка раскраска дети и игрушки

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Незаменимым спутником ребенка, его основной деятельностью является игра.  Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Она поможет лучше узнать вашего ребёнка.

Анкета для родителей

«Создание условий игровой деятельности в семье»

Имя ребёнка…………….

  1. Есть ли у ребенка отдельная комната (уголок, где может играть и хранить свои игрушки)?

             а) да      

             б) нет                             

             в) частично

  1. Что предпочитает Ваш ребёнок?

             а) просмотр мультфильмов и телепередач                 

             б) активные игры (подвижные)

             в) обучающие и развивающие игры                             

             г) чтение художественной литературы

             д) компьютерные игры.

 

       3.      Какую игрушку Вы предпочитаете купить?

              а) куклы или машинки

              б) развивающие игры (настольно-печатные игры, конструкторы и т.

              в) мягкая игрушка

            г) игрушки, имитирующие военные действия

     4.      Часто ли Ваш ребёнок ломает игрушки?

             а) очень редко               

             б) иногда

             в) постоянно

 5.      Как Вы относитесь к сломанным игрушкам и порванным книгам?

              а) ремонтируем                        

              б) не обращаем внимания

              в) выбрасываем.

6.  Моему ребёнку всегда доступны бумага, пластилин, краски

              а) да     

              б) нет                 

              в) иногда

7.    Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком?

           а) мама               

           б) папа             

           в) старший (младший) ребёнок         

           г) бабушка

           д) дедушка          

           ж) играет один

8. Играете ли Вы в сюжетно – ролевые игры?

             а) да, часто

             б) нет

             в) как только есть свободное время

9.Есть ли в вашей семье компьютер? Сколько времени за ним проводит ваш ребенок?

              а) да, но не играет

              б) да, играет, но совсем немного

              в)нет

БЛАГОДАРИМ ЗА ВАШЕ УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИИ.

ИТОГИ ПРОЕКТА:

1. Дети:  

 - Усвоили понятие «Игрушки»;

 - Активно проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

 -  Овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- Повысился уровень бережного отношения к игрушкам в группе;

- Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед);

- Овладели  игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации («Больница», «Парикмахерская», «К нам гости пришли…» и т.д.);

- Познакомились и освоили нетрадиционные методы рисования, показали своё положительное отношение к художественному творчеству.

2. Педагоги:

- Создали условия для творческой активности детей (обогатили предметно – пространственную среду в игровых зонах)

- Изготовили картотеку сюжетно – ролевых игр;

 - Сформировали у детей познавательные умения (решением проблемных,  игровых ситуаций «Какие бывают игрушки?», «Кто там плачет?» и т.д.);

- Вовлекли родителей в образовательный, воспитательный процесс группы (Родительское собрание «Роль игры в жизни ребёнка»; Анкетирование «Игрушка в жизни ребёнка»; Консультации «Почему ребёнок играет?»,«Сюжетно- ролевая игра дома» и т.д.).

3. Родители:

- Получили информацию  о: роли игрушки в жизни ребёнка, о ролевых играх, о совместных играх и развлечениях; целесообразном педагогическом подборе игрушек.

- Приняли участие в обогащении предметно-пространственной среды (создали в группе «Пункт проката игр», приняли участие в выставке игрушек и стенгазете). Цель проекта достигнута.

Список литературы:

    1. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

     2.  Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. План занятий,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

        3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

        4. Комарова Т.С.  Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

         5.  Казакова Т.К. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий         рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей детского сада.  -         М.:Просвещение,1985.

        6.  Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет.         Конспекты занятий,- М.:ТЦ Сфера,2010.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей "Варежка Деда Мороза" Нестерова Н.А.,воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018год

Конспект зимнего сценария "Варежка Деда Мороза" предназначен для детей младшего дошкольного возраста, проводится в виде развлечения. Дети веселятся в компании любимых героев. Развлечение про...

Консультация для родителей "В здоровой семье- здоровые дети" Нестерова Н.А., воспитатель МБДОУЦРР д/с№6 город Чебаркуль 2015год

quot;Здоровая семья"- это семья, которая ведёт здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток....

Конспект НОД "Лекарственные растения родного края" в средней группе, Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с№6 город Чебаркуль 2016год

Интегрированное занятие помогло расширит представление детей о лекарственных растениях родного края, вызвать интерес к целебным свойствам....

ПРОЕКТ "Все профессии нужны, все профессии важны!" воспитатель Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6, город Чебаркуль 2017 год

В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей. Главной целью стало, формировать элементарные представления о профессии взрос...

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе "Путешествие в сказочный лес" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год

Занятия аппликацией развивает у детей аккуратность, усидчивость, вкус. Работа с клеем, бумагой, ножницами и другими материалами, совершенствует мелкую моторику рук. И это самое важное, ведь именно тон...

Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "В гости к бабушке" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год

Игра- самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя "здесь и теперь", достичь состояния эмоци...

Консультация для родителей "Лето с детьми или прогулка в природу" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год

Воспитательное значение природы тредно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нём пробуждаются самые лучшие качества. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, и...