«Маленькая кукла – по подражанию»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская школа- детский сад»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Маленькая кукла – по подражанию»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

З.А.Андросова

Сургут, 2019

Художественно-эстетическое развитие

Цель: Развитие творчества детей через нетрадиционные техники лепки.                                                           

Коррекционно – образовательные задачи:                                                               - Учить детей лепить маленькую куколку: платье – толстый столбик, голова – шар, руки –палочки.

- Закреплять умение раскатывать солёное тесто прямыми и круговыми движениями.

Коррекционно – развивающие задачи:                                                                                         - Развивать мелкую моторику пальцев рук.  

 - Развивать умение синхронизировать работу обеих рук.                                                       Коррекционно – воспитательные задачи:                                                                           - Воспитывать аккуратность и интерес к работе с солёным тестом.

 - Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: вызвать у детей интерес к лепке.

Социально коммуникативное развитие: развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: пополнять и активизировать словарь.

Физическое развитие: закреплять умение сохранять правильную позу при лепке, развивать крупную и мелкую моторику.

Форма проведения: совместная деятельность.

Словарь: Будем лепить. Кукла Маша. Посмотрите. Отщипните. Скатайте шар. Скатайте палочки. Голова. Руки. Платье.

Предварительная работа: 

- дидактические игры: «Я и мое тело», «Мое настроение»;                                                           - рассматривание тематических альбомов «Мое тело», «Мое лицо»;                                         - чтение стихотворений, потешек о человеке.                                                                                              

Оборудование: музыка, компьютер, мольберт, таблички,

Инструменты: клеенки, соленое тесто, салфетки, бусинки, стеки.        

Материал: кукла Маша (игрушка), готовый образец маленькой куколки.

Этапы

Содержание

Предполагаемые ответы детей

I.Вводная часть    

Орг. момент

II.Основная часть

Анализ образца

Физкультминутка

Практическая работа


Заключитель ная часть.

Игра «Доброе утро»

Доброе утро глазки (погладили глазки)

Доброе утро ушки (погладили наши ушки)

Доброе утро ручки (погладили, похлопали наши ручки)

Доброе утро ножки (потопали наши ножки)

Доброе утро солнышко (тянемся к солнышку)

- Ребята, к нам пришли гости.  

 - Поздоровайтесь.                                                          

- Проходите, сядьте на стульчики.

Стук в дверь. 

- Ребята, к нам сегодня в гости кукла Маша пришла. Дома Маше грустно. У неё нет друзей.

- Ребята, давайте подружек ей слепим. Она будет с маленькими куклами играть и ей не будет грустно.

Показ образца

(Показываю вылепленную куклу)

- Что у нее есть?

- Ребята, на что похожа голова?

- Голова – шар,

руки – палочки.

Правильно. Давайте вспомним, как мы катаем шар?

(Показ в воздухе - круговые движения, катают шар.) 

Платье и ручки мы получим из колбаски. (Показ в воздухе движения вперед-назад.)

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладоши,

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп – хлоп,

Наши ножки топ – топ.

Вниз ладошки опускаем

Отдыхаем, отдыхаем.

- Смотрите. Я леплю.                                                                                                               1. Берем тесто, делим пополам.

2. Берем одну часть пластилина, раскатываем прямыми движениями, получился столбик. Это платье.

3. Из другой половины отщипнем кусочек, начинаем лепить кругообразными движениями голову кукле.

4. Берем последний кусочек, раскатываем колбаску, стекой делим пополам – это две руки. 

5. Все части соединим.

6. Берем бусинки – это глаза и нос. Стекой делаем кукле рот. 

Вот получилась маленькая кукла.

 - Украсим кукол – повяжем на головы красивые платочки.

(украшаем куколок платочками из цветной бумаги).

– Салфетку возьмите. Руки вытрите.                                                                                                    

- Озодбек, что мы делали?

- Что лепили?

- Красивые куклы, молодцы! Теперь Маша не будет грустить, у неё есть подруги.

Привет!

Платье, руки, голова.

На шар

Лепили

Куклу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Маленькое Счастье для мамы (Изготовление русской народной куклы на счастье)"

В настоящее время очень много игрушек у наших дошкольников и очень важно научить их самостоятельно мастерить игрушки. Начнем с игрушки всех и девочек и мальчиков, и подарком для мамы КУКОЛКА СЧАСТЬЕ....

Маленькое чудо – кукла-перчатка.

Речь пойдет об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке....

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаяс

В настоящее время постоянно ведётся дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего. Споров и мнений много, бесспорно одно, детям в детском саду будущего должно быть хорошо, интересно, чтобы у...

НОД"Большая и маленькая кукла"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт ...

Развитие речи в первой младшей группе "Рассматривание игрушки"(Кукла большая и маленькая)

Увлекательный конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"

Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями ...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы».

Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами; ...