# ОставайтесьДома! (Лепка дома)
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _ostavaysyadoma_lepka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему: вечера совместных с родителями досугов в детском саду-как неотъемлимая часть правильной организации образовательной деятельности.

Интересный и подробный сценарий совместного с родителями досуга : «Ребята и зверята»

Досуг с участием родителей «Ребята и зверята»

Возраст детей: 2- 3 года

Длительность мероприятия: 10-15 мин.

Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка  с  взрослыми.

Задачи:

-формировать взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми

-развивать умение ребенка участвовать в совместных играх

-учить ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, лепке

-учить ребенка правильно работать с тестом

-развивать крупную и мелкую моторику

Предварительная работа.

Подготовка атрибутов, наглядного материала, музыкального сопровождения.  Подготовка раздаточного материала для лепки, средства  для выполнения творческой работы.

Предварительная подготовка детей: разучивания стихов,  обучение игр.

Предварительная работа с родителями: приглашения родителей на досуг, ознакомления с правилами поведения на досуге в детском саду.

Примерный ход деятельности.

1.Организационно-подготовительный этап.

Воспитатель приглашает детей и родителей прогуляться по зоопарку:

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Воспитатель детям показывает картинку с изображением жирафа (или  игрушку).

Ребята, посмотрите, кто нарисован на этой картине?

Дети отвечают: Жираф!

Конечно это жираф!  Они могут жить в зоопарке. Давайте расскажем стихотворение про жирафа.

 У жирафа много пятен. ( Н. Шемякина)

У жирафа много пятен,
Он, наверно, неопрятен?
- Все необходимые
Пятнышки родимые!

Воспитатель детям показывает картинку с изображением слона  (или  игрушку).

Ребята, посмотрите, а что это за зверь?

Дети отвечают: Слон!

Да, вы правы, это слон! И этот большой зверь может жить в зоопарке. Давайте расскажем стихотворение про слона.

Слон. ( В. Степанов)

У слона большие уши,
Как гора огромен слон.
Равных нет ему на суше:
Слон по весу - чемпион.

Воспитатель детям показывает картинку с изображением кошки  (или  игрушку).

Ребята, посмотрите, а кто нарисован на этой картинке?

Дети отвечают: Кошка!

Конечно, это кошка! Кошки бывают разные и домашние и дикие, а то же  могут жить в зоопарке. Давайте вспомним про киску стихотворение.

Киска

Есть у нашей киски лапки.

А на лапках: цап-царапки.

Киска лапку потирает,

И мордашку умывает.

Киска в стороны глядит.

И мяучит и мурчит.

А потом как зашипит.

Воспитатель детям показывает картинку с изображением зебры  (или  игрушку).

Ребята, посмотрите, а какое животное?

Дети отвечают: Зебра!

Конечно, это зебра! Зебры могут  жить в зоопарке? Да! Давайте вспомним про зебру стихотворение.

Зебра. ( В. Степанов) 

Любит зебра по лужайке
В полосатой бегать майке.
Зебра даже за конфетку
Не наденет майку в клетку.

Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили про жирафа, слона, кошку и зебру. Давайте поиграем в подвижную игру-песенку про этих зверей!!! И приглашайте своих родителей потанцевать  вместе с нами!

Дети приглашают родителей. Взрослые и дети поют и танцуют под музыку.

У жирафов пятна. ( Подвижная игра-песня С. и Е. Железновых) 

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Ладонями дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки. )
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Ладонями дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Ладонями дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Ладонями дотрагиваемся до соответствующих частей тела
.)

Молодцы! Понравилось играть?? А теперь отгадайте мою загадку:

Загадка про поросёнка.

Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый. (ответ: Поросёнок)

И сегодня мы с вами слепим из теста весёлых поросят.

2. Основной этап.

Лепка поросят с участием родителей.

Взять с тарелки шарик из теста .Сделать из шарика небольшую, круглую и тонкую лепешечку . За тем сформировать ушки и носик. Глазки сделать из изюма.  Положить готовые фигурки на тарелки.

Все, поросята готовы!

3.Итоговый этап.

Мы  сегодня с вами побывали в настоящем зоопарке!

Мы весенним тёплым днём
В зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать.

Мы научились вместе с родителями играть в веселый зоопарк и лепить из теста поросят.  

До новых встреч!

Предполагаемый результат

Дети научились общаться и взаимодействовать в процессе досуга со взрослыми: воспитателями и родителями.

Дальнейшая работа

В дальнейшем мы планируем развивать и продолжать обучать общению и взаимодействию  детей со взрослыми, используя  метод работы с детьми и родителями - мастер класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Важные моменты организации лепки дома с детьми раннего возраста»

Во всех возрастных подпериодах раннего детства лепка ребенка вводится в игровой сюжет. Нужно не просто попросить ребенка слепить грибок – а слепить его для ежика, который свой грибок в лесу...

Конспект НОД по лепке «Дома нашего города»

Рузанова Екатерина АлександровнаКонспект НОД по лепке «Дома нашего города»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в стар...

# ОставайтесьДома! (Лепка)

Лепка с родителями...

Консультация для родителей "Увлекательная лепка дома вместе с детьми"

Консультация для родителей  "Увлекательная лепка дома вместе с детьми"...

Конспект НОД по лепке «Дома нашего города»

Цель: формирование умений создавать предметы из пластилина...

Консультация для родителей «Увлекательная лепка дома вместе с детьми»

Лепка из пластилина – самое увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие наших детей. Занятия лепкой развивает мелкую мот...

Консультация для родителей "Лепка дома"

Художественно-эстетическое развитие. Лепка дома.Цель: развитие мелкой моторики....