План - конспект занятия по лепке. ( старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лепка.Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lepka_portal.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 ЛЕПКА (старшая группа)

Образовательная область: художественно-эстетическое

Тема занятия: налеп «Бабочка»

Возрастная группа: старшая группа

Вид деятельности: продуктивный

Цель занятия: Закреплять умение отщипывать, скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. формировать умение украшать поделку симметрично;
  2. продолжать учить работать с пластилином, используя знакомые приемы лепки.

Развивающие: Развивать эстетические чувства, развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к насекомым, к природе.

Словарная работа: симметрично- одинаково с двух сторон.

Планируемый результат занятия: дети закрепляют умение отщипывать, скатывать маленькие шарики, расплющивать, примазывать.

Подготовительная работа: назначить дежурных по занятиям, подготовить раздаточный материал,  беседа, чтение стихов о насекомых, просмотр презентаций и слайдов с бабочками, рисование карандашами, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе за бабочками.

Материалы и оборудование: плакат с бабочками, образец - схема, пластилин, стеки, дощечки, салфетки, зеленая бумага, ножницы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность

А что слышите?  -Пение птиц. Представьте.

Что мы на весеннем лугу. Вокруг цветы, и вот вдруг. Послушайте, кого мы увидели?

Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети. Бабочка.

Словесный

Слушают стихотворение, рассказ, отвечают на вопросы

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

 Ой, ребята, посмотрите, все бабочки улетели, а одна осталась на полянке! Ей будет очень скучно и тоскливо. Как же нам ее помочь? Давайте слепим ей подруг. Но перед тем как лепить, давайте посмотрим на фотографии бабочек.

Наглядный

Словесный

Игровой

Отгадывают загадки.

Дети заинтересованы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с материалом. Мотивировать детей к поиску новых знаний.

Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите, только не шумите, а то можете спугнуть бабочек.

Бабочки яркие, красивые, лёгкие, загадочные. Они одни их самых красивых живых существ на земле.

Сначала бабочка откладывает яички. Из яиц появляются личинки-гусеницы. Они поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву растения.

Наевшись, гусеница подрастает и превращается в куколку или кокон. Куколка прикрепляется к листочку или коре дерева и замирает.

Из куколки появляется взрослое насекомое – бабочка!

Ребята, а какую пользу приносят бабочки? Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу. Вместо рта у нее длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но когда бабочка садится на цветок, ее хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром. Усики чувствуют аромат цветка издалека. Крылья бабочки покрыты красящими веществами. Они придают бабочке окраску. У нее большие круглые глаза.

Посмотрите, какие разные бывают бабочки. Заметьте, крылышки у них симметрично раскрашены.

Перед тем как лепить бабочку, давайте разомнем наши руки.

Словесный

Наглядный

Игровой

Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга.

Дети познакомились с новым материалом, замотивированы к поиску новых знаний.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Показать свой пример.

Помочь детям выполнить свои  работы.

ФИЗМИНУТКА.

Теперь приступаем к лепке. У нас уже есть готовый шаблон. На картонке нарисована бабочка. Для начала мы слепим тельце для нашей бабочки. Берем коричневый пластилин. Разминаем его. И катаем из него небольшую колбаску. Вот и получилось тельце.

Теперь берем с вами большой кусок пластилина. Делим его на две равные части. Затем каждую половинку снова делим пополам. Из этих частей мы будем лепить крылышки для нашей бабочки. Каждый кусочек пластилина разминаем и катаем из него шар. Далее придавливаем его между двумя пальцами, чтобы получилась лепешечка. Теперь эти лепешечки прикрепляем к тельцу.

Вот и получилась бабочка, но чего же не хватает? Правильно, узора на крылышках. Теперь берем любые понравившиеся цвета, и украшаем крылышки.

Давайте украсим крылышки у бабочки. Катаем кружочки, расплющиваем его и примазываем вверху с правой стороны и точно так же вверху и с левой стороны. Это получилось два верхних крыла. На нижние крылышки мы возьмём меньше пластилина. Скатаем кружочки, расплющим и прикрепим внизу с правой и левой стороны. Не забудьте сделать усики для бабочки. Для этого возьмите пластилин и скатайте тоненькую колбаску.

Наглядный

Словесный

Игровой

Выполняют физминутку, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

3.

Заключительный этап

Провести рефлексию по итогам занятия

Какие все молодцы! Такие бабочки-красавицы у нас с  вами получились!

-Что нового вы узнали о бабочке? Чем бабочка полезна? Согласны ли вы с тем, что бабочка и гусеница родственники? Почему?

Словесный

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети сделали для себя выводы по итогам занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

« Паучки ». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа).

( область: «Познавательное», «Художественное - эстетическое» развитие).Цель: научить создавать композицию из отдельных  деталей; развивать моторику рук, воображение....

план-конспект занятия по лепке (старшая группа) пластилинография

конспект занятия по лепке (пластилинографии)  в старшей группе на тему «Сапожок»...

Паучки ». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа).

( область: «Познавательное», «Художественное - эстетическое» развитие).Цель: научить создавать композицию из отдельных  деталей; развивать моторику рук, воображение....

«Паучки». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа).

laquo;Паучки».(План-конспект занятия по лепке (старшая группа)....

« Паучки ». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа).

Цель: научить создавать композицию из отдельных  деталей; развивать моторику рук, воображение....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...