Конспект по лепке по теме: "Фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Вэнго Ангелина Алексеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_frukty.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по продуктивным видам деятельности (лепка)

Тема: «Фрукты»

Для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму.

Задачи:

Обучающие: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.

Развивающие: развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом: раскатывание, сплющивание.

Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с соленым тестом.

Интеграция областей:

Познание: обобщать представления детей о фруктах и посуде, об их характерных особенностях.

Коммуникация: учить взаимодействию в группе.

Социализация: учить взаимодействию в группе, друг с другом.

Труд: учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия.

Безопасность: следить за безопасным обращением с соленым тестом.

Художественное творчество: учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.

Физическая культура: пальчиковая гимнастика.

Здоровье: беседа о пользе фруктов.

Материалы: дощечка, соленое тесто, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды.

Предварительная работа: беседа о пользе фруктов, рассматривание муляжей фруктов и посуды.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят за столами.

Стук в дверь. За дверью стоит наш повар Раиса Евгеньевна с фруктами на тарелочке.

- Ребята, посмотрите, что принесла нам Раиса Евгеньевна? (фрукты на тарелочке) Какие фрукты принесла нам наш повар? Дети называют фрукты.

- Что такое фрукты?

Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Для чего принесла нам Раиса Евгеньевна фрукты?

Дети: что бы мы не болели, ведь в них много витамин!

Воспитатель: правильно! И сейчас мы с вами слепим из теста свои фрукты и свою тарелочку.

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.

Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных

Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.

Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,

Называется он…. У них чудесный аромат,

(Груша) И мы зовем их….

(Виноград)

Он с оранжевою кожей, Желтый – желтый,

Что на солнышко похожа. Длинный, гладкий.

А под кожей - дольки. А очистишь-

Посчитаем сколько? Сладкий - сладкий.

Дольку каждому дадим, Он нам жарким югом дан,

Все по колечке съедим. И зовут его….

(Апельсин) (Банан)

Апельсина брат родной Круглое, румяное,

С золотистой кожурой. Я расту на ветке.

Дольки с тонкой оболочкой, Любят меня взрослые

Только меньше он росточком. И маленькие детки.

(Мандарин) (Яблоко)

На сучках висят шары, Хоть и кислый он,

Посинели от жары. В чай положим мы…

(Слива) (Лимон)

- Молодцы, все фрукты выбрали верноФрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

(взрослые варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).

- Вы сказали все правильно.

Физкультминутка

Фрукты

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

А мы с Вами сделаем свои фрукты из соленого теста и положим их на красивую сделанную вами из теста тарелочку.

Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

После того как дети слепили фрукты и тарелочку, нужно положить и высушить все слепленное, после чего детям раздается гуашь и дети раскрашивают свои фрукты и тарелочку.

Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”

Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровь...

Конспект фронтального занятия на тему: "Фрукты"

Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....

Конспект занятия по лепке на тему "Фрукты"

Конспект занятия для младшей группы...

од лепка на тему "Фрукты в вазе"

од лепка на тему "Фрукты в вазе"...

Конспект НОД по лепке на тему: «Фрукты и овощи»

Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи,передавая их характер особенности)...

Конспект занятия по лепке на тему: «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие Интеграция Речевое развитие...

Конспект занятия по лепке на тему «Фрукты»

Конспект занятия по лепке на тему «Фрукты»Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пал...