Рекомендации для родителей в период самоизоляции на тему: «Наша первая аппликация»
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)

Воробьева Юлия Дмитриевна

Рекомендации для родителей в период самоизоляции на тему:

«Наша первая аппликация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx377.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей в период самоизоляции на тему:

«Наша первая аппликация»

     Аппликация (от латинского applicatio — накладывание) — это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.

     Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмического расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезывания и наклеивания.

     Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания. Все виды изобразительной деятельности детей, в том числе и аппликация, направлены на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения, что важно не только для создания сюжетных и декоративных аппликаций, но и для рисования.  

     Заниматься аппликацией начинают с 3 лет. Учитывая особенности детей данного возраста (недостаточное развитие мелких мышц руки, слабая координация движений, слабый зрительный контроль за своими действиями), специфику выполнения аппликационных работ, им не дают ножницы: все формы и силуэты они получают в готовом виде.

     В процессе занятий аппликацией дети учатся правильно называть, различать и соотносить с предметами цвета (елочка зеленая, флажок красный, цыпленок желтый). Задача ознакомления детей с основными цветами решается в рисовании и в аппликации параллельно.

     Выполняя самые разные задания, дети обучаются простейшим ориентировкам на плоскости листа бумаги. Они должны усвоить пространственные понятия: вверху, внизу, в углу, в середине, прямо, рядом, сбоку, друг за другом. Например, платочки висят на веревочке рядом, круглая тарелочка украшена в середине цветочком.

До начала работы  можно рассматривать с детьми также иллюстрации, картинки. Особенно хороши те изображения, где форма предельно обобщена, приближена к силуэту. При рассматривании иллюстраций внимание детей необходимо направлять на то, что требуется в процессе работы. Например, рассматривая на картинке гриб, нужно уточнить, что у него есть ножка и шляпка, ножка находится внизу, а шляпка — вверху. Особое внимание следует уделить проведению дидактических игр на знакомство с формой, величиной, цветом предметов.

     Важным моментом в обучении детей на занятии является показ способов выкладывания и наклеивания. Процесс наклеивания состоит из нескольких последовательных этапов, которые дети должны усвоить: правильно держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея, класть форму на клеенку вверх не цветной стороной, хорошо смазывать клейстером (клеем) всю поверхность формы и, положив кисть на подставку, осторожно перевернуть смазанную форму, положить в определенное место на листе бумаги клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой и прижать форму ладошкой, промокнуть лишний клейстер (клей). На первых занятиях, когда дети осваивают последовательные этапы наклеивания, приемы работы нужно демонстрировать на вертикальной поверхности так, чтобы все действия родителя дома или воспитателя в саду были видны детям. Клееночку для намазывания форм лучше всего прикрепить справа от листа бумаги и показывать все действия по порядку, сопровождая их четкими словесными пояснениями.     В работе с детьми данного возраста нельзя забывать об игровых приемах. Дети эмоционально реагируют на появление новых игрушек, охотно участвуют в предложенной игровой ситуации. Это повышает интерес детей к занятию, стимулирует их активность.

     Для просмотра детских работ необходимо выставить их для обозрения. Вот и мы, находясь в режиме самоизоляции показали свои работы друг другу составив коллаж наших первых аппликаций и подарков к международному дню защиты детей.

Группа №3 (ясельная)

https://sun9-19.userapi.com/c854320/v854320562/23b61e/Nm_ewAbnumo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в период самоизоляции "Рисуем и лепим дома"

Все дети талантливы и любят рисовать  и лепить.Надо предоставить им только материалы и инструменты - это бумага,желательно больших размеров, гуашь, кисти, акварельные краски, различные мелки , пл...

Рекомендации для родителей в период самоизоляции" Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции"

Рекомендации для родителей в период самоизоляции"Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции "...

Рекомендации для родителей в период самоизоляции.

quot;Подборка интересных сайтов для детей иличем занять ребёнка  в период самоизоляции?"...

рекомендации для родителей в период самоизоляции аппликация "Рыбки в ручейке"

Тема: «Рыбки в ручейке»Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, понимание цвета. Материал: вырезанные из бумаги разных цветов рыбки, водоросли и камни; фломастеры, клей, кисточк...