Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Здравствуй лето!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель занятия: формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.
Задачи:
- Образовательные: учить создавать поделку, используя всю площадь, гармонично размещать детали аппликации; закреплять освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их; продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
- Развивающие: развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации; развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим; закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук; развивать тактильное восприятие, используя бумагу разной структуры.
- Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству; способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь.
Тип занятия: комплексное занятие.
Форма занятия: практическое занятие.
Продолжительность: 25 мин
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: игрушка – солнышко; шаблоны-медальки; трафареты – круги, цветная бумага; салфетки, клей, кисточки.
Предварительная подготовка: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.
Методы и приемы: психогимнастика, загадки, беседа, физминутка, пальчиковая гимнастика, наглядность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_09.06.2020.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по аппликации
Тема: «Здравствуй лето!»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.
Задачи:
- Образовательные: учить создавать поделку, используя всю площадь, гармонично размещать детали аппликации; закреплять освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их; продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
- Развивающие: развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации; развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим; закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук; развивать тактильное восприятие, используя бумагу разной структуры.
- Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству; способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь.
Тип занятия: комплексное занятие.
Форма занятия: практическое занятие.
Продолжительность: 25 мин
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: игрушка – солнышко; шаблоны-медальки; трафареты – круги, цветная бумага; салфетки, клей, кисточки.
Предварительная подготовка: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.
Методы и приемы: психогимнастика, загадки, беседа, физминутка, пальчиковая гимнастика, наглядность.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | (Дети сидят на стульчиках, поставленных по кругу) - Ребята, мы с вами любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которое можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: животные, в небе – птицы, в водоемах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Давайте с вами помечтаем и вспомним лето, а мечтать удобнее с закрытыми глазами, а еще и под музыку. Приготовились, закрыли глаза. (Психогимнастика) - Глаза не открывайте! Ответьте мне на вопрос. Какое сейчас время года? (Лето) - Молодцы! А теперь давайте представить себе лето. Послушайте и отгадайте загадки: В поле бескрайнем стоим, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички – белые реснички. Вешаем на доску ромашку В летний солнечный денек Золотой расцвел цветок. На высокой тонкой ножке Все дремал он на дорожке. А проснулся – улыбнулся: Вот пушистый я какой! Ай, боюсь, что разлечусь, Тише, ветер луговой! (Одуванчик) Шапочка красная Пуговки белые Работа напрасная Осталось все целое – Никто не берет! Кто я? Узнали? (Мухомор) - А теперь внимательно послушайте следующую загадку: Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все … (солнце) — Конечно, это солнышко. Летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, насекомых, радует теплом людей. Передайте солнышко по кругу и перечислите слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое). | 5 мин |
Основная часть | - Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, творчества, и мы лето запечатлим на бумаге. Мы с вами сделаем аппликацию. - Сегодня мы с вами смастерим себе солнышки, но ваши «солнышки» будут в виде медалек, будут вас согревать и поднимать настроение. Пройдите на свои рабочие места. - Чем мы вчера пользовались, делая заготовки? (ножницами, клеем, кисточками, шаблонами) Воспитатель: — А теперь давайте рассмотрим медальку-солнышко, которое получилось у меня. — Из каких деталей оно сделано? Какой формы солнце? Какого цвета бумагу нужно взять, чтобы получилось солнце и лучи, какого цвета – чтобы получились глаза, рот. А что нужно взять, чтобы получился носик? — А как сделать глаза у солнышка? (ответы детей) Правильно, сложить полоску голубой бумаги пополам, чтобы получился квадрат. А, затем, закругляя концы у квадрата, вырезать круги. - А сейчас мы немного отдохнем. Добавляю солнышко к летней картине на доске. Физминутка Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем по шире на четыре, С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть! - А теперь внимание. Я покажу и расскажу, как у меня получилась такая замечательная медаль-солнышко. 1. Для этого у меня есть заготовка, которую мы с вами делали накануне. 2. Теперь я беру трафарет в форме круга. Прикладываю плотно его к листу желтой бумаги. В средине потно прижимаю левой рукой, правой рукой беру простой карандаш, и обвожу трафарет по контуру. Прикладываю карандаш в этой точке и обвожу, доходя до этой точки. 3. Теперь убираю трафарет. Какая геометрическая фигура у мен6я получилась? (ответы детей). 4. Дальше мне понадобятся ножницы. Вырезаю желтый круг. Я режу, не тороплюсь, плавно режу по округлой линии, также плавно поворачивая лист бумаги. Это и есть наше солнышко. Прикладываю его к нашей заготовке. Подходит? (ответы детей). Да, оно немного больше. Это правильно, так остатки круга пойдут на лучики солнца. И чтобы солнышко не слетело с заготовки, что мне необходимо сделать? (ответы детей) 5. Накладываю клей на заготовку по всей площади и накладываю солнышко на середине нашей заготовки, плотно прижимаю салфеткой, тем самым убирая лишний клей. 6. Далее я ножницами прорезаю края «солнышка» до картонной основы медали. Теперь загнем «зубчики» солнышка к центру. Вот наше солнышко готово. Теперь нам необходимо сделать наше солнышко живым, веселым. 7. Для этого я беру белый прямоугольник, складываем его пополам, уголок к уголку, получается квадрат, закрепляем линию сгиба. Ножницами срезаем уголки у квадрата, получается круг. Это глаза. Приклеим их. Чтобы глазки ожили, сделаем для них зрачки. Для этого возьмем голубую бумагу. Складываем ее пополам уголок к уголку. Фиксируем линию сгиба. Получается квадрат. Срезаем уголки у квадрата, получается круг. Приклеиваем их. Это зрачки. 8. И, конечно, солнышко у нас веселое. Сейчас для него мы сделаем ротик. Для этого берем красную бумагу, по контуру вырезаем ротик, вот так и приклеиваем его. 9. И, наконец, носик. Его мы сделаем из салфетки. Беру кусочек салфетки такого же цвета как и солнышко, формирую из нее шарик, вот так, двумя пальчиками – указательным и большим, наношу клей и приклеиваю. - А теперь вы сделаете такое же солнышко-медальон, но прежде, чем приступить к работе, давайте все вместе скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: - Давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика: Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.) Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук). Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь) Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.) - А теперь приступаем к работе. | 15 мин |
Итог занятия | - Ну как почувствовали лето? - Какие замечательные работы у вас получились! Оденьте их на себя. Какая работа вам понравилась больше всех? Почему? А чье солнышко у нас веселее всех? В нашей комнате стало еще светлей и теплей от ваших улыбок и солнышек — медальонов. - У меня есть предложение. Давайте повесим ваш кусочек лета в приемной комнате. Пусть ваши папы и мамы тоже заглянут в лето и порадуются вашим умениям. - Всем спасибо за хорошую работу! | 5 мин |
Ход занятия:
- Психогимнастика
- Загадки
- Беседа
- Показ выполнения аппликации
- Пальчиковая гимнастика
- Самостоятельная деятельность детей
- Итог
Литература:
- Картотека физкультминуток и пальчиковых гимнастик для старшей группы
- Загадки для старшей группы
- https://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-skoro-leto.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Здравствуй лето"
Задачи:1. Расширение представлений детей о лете.2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.3. Развивать творческое воображение детей.4. Развивать аккуратность у дет...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Лето на бумаге"
Интересная аппликация-флористика с использованием детских заготовок....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вот оно какое наше лето»
Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику....
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
Конспект занятия по аппликации на тему " Ракета летит в космос" в средней группе
Цель: закреплять и расширять знания детей о космосе, о первом космонавте, о планетах.Задачи:1. Уточнение знаний детей истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом ; какие животные летали ...