Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Здравствуй лето!"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

    Задачи:

    1. Образовательные: учить создавать поделку, используя всю площадь, гармонично размещать детали аппликации; закреплять освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их; продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
    2. Развивающие: развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации; развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим; закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук; развивать тактильное восприятие, используя бумагу разной структуры.
    3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству; способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь.

    Тип занятия: комплексное занятие.

    Форма занятия: практическое занятие.

    Продолжительность: 25 мин

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: игрушка – солнышко; шаблоны-медальки; трафареты – круги, цветная бумага; салфетки, клей, кисточки.

    Предварительная подготовка: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.

    Методы и приемы: психогимнастика, загадки, беседа, физминутка, пальчиковая гимнастика, наглядность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applikatsiya_09.06.2020.docx25.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по аппликации

    Тема: «Здравствуй лето!»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

    Задачи:

    1. Образовательные: учить создавать поделку, используя всю площадь, гармонично размещать детали аппликации; закреплять освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их; продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
    2. Развивающие: развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации; развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим; закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук; развивать тактильное восприятие, используя бумагу разной структуры.
    3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству; способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь.

    Тип занятия: комплексное занятие.

    Форма занятия: практическое занятие.

    Продолжительность: 25 мин

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: игрушка – солнышко; шаблоны-медальки; трафареты – круги, цветная бумага; салфетки, клей, кисточки.

    Предварительная подготовка: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.

    Методы и приемы: психогимнастика, загадки, беседа, физминутка, пальчиковая гимнастика, наглядность.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    (Дети сидят на стульчиках, поставленных по кругу)

    - Ребята, мы с вами любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которое можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: животные, в небе – птицы, в водоемах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Давайте с вами помечтаем и вспомним лето, а мечтать удобнее с закрытыми глазами, а еще и под музыку. Приготовились, закрыли глаза.

    (Психогимнастика)

    - Глаза не открывайте! Ответьте мне на вопрос. Какое сейчас время года? (Лето)

    - Молодцы! А теперь давайте представить себе лето. Послушайте и отгадайте загадки:

    В поле бескрайнем стоим,

    Желтые глазки на солнце глядят,

    У каждой сестрички – белые реснички.

    Вешаем на доску ромашку

    В летний солнечный денек

    Золотой расцвел цветок.

    На высокой тонкой ножке

    Все дремал он на дорожке.

    А проснулся – улыбнулся:

    Вот пушистый я какой!

    Ай, боюсь, что разлечусь,

    Тише, ветер луговой!

    (Одуванчик)

    Шапочка красная

    Пуговки белые

    Работа напрасная

    Осталось все целое –

    Никто не берет!

    Кто я? Узнали?

    (Мухомор)

    - А теперь внимательно послушайте следующую загадку:

    Ты весь мир обогреваешь,

    Ты усталости не знаешь.

    Улыбаешься в оконце,

    И зовут тебя все … (солнце)

    — Конечно, это солнышко. Летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, насекомых, радует теплом людей. Передайте солнышко по кругу и перечислите слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое).

    5 мин

    Основная часть

    - Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, творчества, и мы лето запечатлим на бумаге. Мы с вами сделаем аппликацию.

    - Сегодня мы с вами смастерим себе солнышки, но ваши «солнышки» будут в виде медалек, будут вас согревать и поднимать настроение.

    Пройдите на свои рабочие места.

    - Чем мы вчера пользовались, делая заготовки? (ножницами, клеем, кисточками, шаблонами)

    Воспитатель: — А теперь давайте рассмотрим медальку-солнышко, которое получилось у меня.

    — Из каких деталей оно сделано? Какой формы солнце? Какого цвета бумагу нужно взять, чтобы получилось солнце и лучи, какого цвета – чтобы получились глаза, рот. А что нужно взять, чтобы получился носик?

    — А как сделать глаза у солнышка? (ответы детей) Правильно, сложить полоску голубой бумаги пополам, чтобы получился квадрат. А, затем, закругляя концы у квадрата, вырезать круги.

    - А сейчас мы немного отдохнем. Добавляю солнышко к летней картине на доске.

    Физминутка

    Я прошу подняться вас – это раз.

    Повернулась голова – это два.

    Руки вверх, вперед смотри – это три.

    Руки разведем по шире на четыре,

    С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

    Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

    - А теперь внимание. Я покажу и расскажу, как у меня получилась такая замечательная медаль-солнышко.

    1. Для этого у меня есть заготовка, которую мы с вами делали накануне.

    2. Теперь я беру трафарет в форме круга. Прикладываю плотно его к листу желтой бумаги. В средине потно прижимаю левой рукой, правой рукой беру простой карандаш, и обвожу трафарет по контуру. Прикладываю карандаш в этой точке и обвожу, доходя до этой точки.

    3. Теперь убираю трафарет. Какая геометрическая фигура у мен6я получилась? (ответы детей).

    4. Дальше мне понадобятся ножницы. Вырезаю желтый круг. Я режу, не тороплюсь, плавно режу по округлой линии, также плавно поворачивая лист бумаги. Это и есть наше солнышко. Прикладываю его к нашей заготовке. Подходит? (ответы детей). Да, оно немного больше. Это правильно, так остатки круга пойдут на лучики солнца. И чтобы солнышко не слетело с заготовки, что мне необходимо сделать? (ответы детей)

    5. Накладываю клей на заготовку по всей площади и накладываю солнышко на середине нашей заготовки, плотно прижимаю салфеткой, тем самым убирая лишний клей.

    6. Далее я ножницами прорезаю края «солнышка» до картонной основы медали. Теперь загнем «зубчики» солнышка к центру. Вот наше солнышко готово. Теперь нам необходимо сделать наше солнышко живым, веселым.

    7. Для этого я беру белый прямоугольник, складываем его пополам, уголок к уголку, получается квадрат, закрепляем линию сгиба. Ножницами срезаем уголки у квадрата, получается круг. Это глаза. Приклеим их. Чтобы глазки ожили, сделаем для них зрачки. Для этого возьмем голубую бумагу. Складываем ее пополам уголок к уголку. Фиксируем линию сгиба. Получается квадрат. Срезаем уголки у квадрата, получается круг. Приклеиваем их. Это зрачки.

    8. И, конечно, солнышко у нас веселое. Сейчас для него мы сделаем ротик. Для этого берем красную бумагу, по контуру вырезаем ротик, вот так и приклеиваем его.

    9. И, наконец, носик. Его мы сделаем из салфетки. Беру кусочек салфетки такого же цвета как и солнышко, формирую из нее шарик, вот так, двумя пальчиками – указательным и большим, наношу клей и приклеиваю.

    - А теперь вы сделаете такое же солнышко-медальон, но прежде, чем приступить к работе, давайте все вместе скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

    - Давайте подготовим наши пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика:

    Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

    Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

    Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

    Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

    - А теперь приступаем к работе.

    15 мин

    Итог занятия

    - Ну как почувствовали лето?

    - Какие замечательные работы у вас получились! Оденьте их на себя. Какая работа вам понравилась больше всех? Почему? А чье солнышко у нас веселее всех? В нашей комнате стало еще светлей и теплей от ваших улыбок и солнышек — медальонов.

    - У меня есть предложение. Давайте повесим ваш кусочек лета в приемной комнате. Пусть ваши папы и мамы тоже заглянут в лето и порадуются вашим умениям.

    - Всем спасибо за хорошую работу!

    5 мин

    Ход занятия:

    1. Психогимнастика
    2. Загадки
    3. Беседа
    4. Показ выполнения аппликации
    5. Пальчиковая гимнастика
    6. Самостоятельная деятельность детей
    7. Итог

    Литература:

    1. Картотека физкультминуток и пальчиковых гимнастик для старшей группы
    2. Загадки для старшей группы
    3. https://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-skoro-leto.html 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе ( Коллективная работа)

    Цель:  Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи...

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

    Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Что дает возможность научит...

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украсим рукавички"

    Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности....

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

    Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Здравствуй лето"

    Задачи:1. Расширение представлений детей о лете.2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.3. Развивать творческое воображение детей.4. Развивать аккуратность у дет...

    Конспект занятия по аппликации в средней группе "Лето на бумаге"

    Интересная аппликация-флористика с использованием детских заготовок....