Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вот оно какое наше лето»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ермакова Ирина Валерьевна

Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа»

  1. Конспект занятия по аппликации в старшей группее
  2. «Вот оно какое наше лето»
  3.                                                        Составила и провела: воспитатель            
  4.                                                         ГКПД Ермакова И.В.
  5. п.Сокольники

Цели: Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи:

-учить создавать поделку, использую всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации;

- закреплять, освоенные детьми навыки и умения, дать возможность каждому ребёнку творчески применять их;

- продолжать учить сочетать различные приёмы выполнения для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

Развивающие задачи:

-развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации;

- развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим;

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей;

- развивать тактильное восприятие, используя бумагу разной структуры.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Предварительная работа:

подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.

Развивающая среда: игрушка-солнышко, иллюстрации: ромашка, одуванчик, василёк, мухомор, лисичка, боровик, стрекоза, пчела. бабочка

Материалы: шаблоны-медальки: трафареты-круги; цветная бумага, салфетки, клей, кисточки, с толы с разложенными картинками

Ход занятия

Организационный момент:

Дети стоят полукругом.

В. Ребята, я вас приглашаю сегодня прогуляться по лугу. Вы любите родную природу?  Я тоже её очень люблю. Меня радует каждый цветок, зелёная травка, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. В природе всё прекрасно! Нас окружают большие и маленькие друзья: в лесу- животные, в  небе  птицы, в водоёмах – рыбы, на лугу – жуки, бабочки, стрекозы. Но жучков, паучков, красавиц бабочек мы можем встретить только летом.  Я предлагаю отправиться в лето, закрывайте глаза, мечтать приятнее с закрытыми глазами.

(запись песни о лете, дети сидят с закрытыми глазами)

Психогимнастика

В. Послушай те внимательно песенку и скажите, о каком времени года в ней поётся. (ответы)  

Откройте глазки и ответьте: почему вы так решили? (ответы).

Молодцы! А теперь представьте мы - на лугу.

Посмотрите, какой цветок..

В летний солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На высокой тонкой ножке

Всё дремал он на дорожке.

А проснулся – улыбнулся:

Вон пушистый я какой!

Ай, боюсь, что разлечусь,

Тише ветер луговой.

( подходим к столу с цветами, ребёнок находит  отгадку, вывешивает на доску)

В. Правильно выполнил(а)?

Идём, ребята дальше, (к столу с грибами),смотрите

Шапочка красная, пуговки белые.

Работа напрасная, осталось всё целое-

Никто не берёт! Никто не срывает!

Что я за гриб? Меня вы узнали?

(находим и вывешиваем мухомор)

В. Это точно мухомор? (ответы)

Дальше идём по летнему лугу (стол с насекомыми)

Отгадайте, кто это…

Пахну летом и пыльцой,

Лечу к цветочкам пулей.

Но бываю очень злой,

К тому, кто лезет в улей.

(ребёнок ищет пчелу, вывешивает. Дети жужжат)

В. Ева, найди среди насекомых пчелу, а мы тебе подскажем, но только на пчелином языке.

А теперь, ребятки, последняя загадка.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все -…(солнце)

Конечно, это солнышко. (показ игрушки) Летом оно светит очень, очень ярко, греет цветы, насекомых, радует теплом людей. Посмотрите, как ласково оно нам улыбается. Давайте улыбнёмся ему в ответ. А передавайте солнышко друг другу. И перечислите слова, которыми можно описать солнышко. (золотое, яркое, тёплое, красивое, доброе. любимое, горячее, щедрое…)

Основная часть:

В. Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и мы запечатлим лето на бумаге. Мы сделаем аппликацию. Каждый из вас смастерит себе солнышко. Пройдите на свои рабочие места.

Я, ребята, себе солнышко уже сделала. Посмотрите, что у меня получилось. Какое у него настроение?

Из каких деталей я его сделала? Какой оно формы? Бумагу какого цвета я взяла для солнышка и лучиков, для глаз и ротика? А из чего у меня сделан нос? Как я сделала абсолютно одинаковые глаза? (ответы детей) Правильно сложила прямоугольник, так чтобы получился квадрат и закруглила углы, т.е. вырезала круг. Я добавлю своё солнышко на нашу летнюю полянку.

И попрошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперёд смотри – это три.

Руки разведём пошире – это, кажется, четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Все ребятам тихо сесть – это шесть.

А теперь я расскажу, как у меня получилось такое замечательное солнышко.

Беру трафарет, в форме круга, прикладываю плотно к листу жёлтой бумаги. Одной рукой плотно прижимаю трафарет в центре, второй рукой обвожу трафарет, лучше это делать простым карандашом. Убираю трафарет. Какая геометрическая фигура у меня получилась? (ответы)

Теперь круг нужно вырезать. (вспомнить правила безопасности при работе с ножницами). Это и есть наше солнышко. Прикладываю его к нашей заготовке, которую мы сделали вчера. Подходит?  Правильно, оно больше. Но так и должно быть. Остатки круга пойдут на лучики.  

Все спасайтесь поскорей,

Убежал из шкафа клей.

Никого он не жалеет.

Всех, кого догонит клеит.

Клей-то нам и поможет закрепить солнышко на картонной основе (заготовке). Смазываю клеем заготовку, накладываю на неё солнышко, прижимаю, салфеткой убираю лишний клей. Далее прорезаю края солнышка до картонной основы – это будут лучики. Теперь загну лучики к центру.  

Солнышко почти готово, осталось сделать его живым и весёлым.

Для это беру белый прямоугольник, складываю его так, чтобы получился квадрат, фиксирую линию сгиба, ножницами срезаю уголки, получается круг. Это глаза приклеиваю их. Чтобы глазки ожили, делаю зрачки. Работаю в той же последовательности, только беру голубую бумагу, и помню, что зрачки должны быть меньше. Приклеиваю их.  

Солнышко у нас весёлое. Делаю ему улыбку из бумаги красного цвета и приклеиваю.

И, наконец, носик. Его делаю из салфетки желтого цвета. Отрываю кусочек салфетки, мну её, формируя шарик, приклеиваю. У нас должны получиться солнышки –медальки, поэтому я приклеиваю атласную ленту. Ура! Работа закончена!

А теперь каждый из вас делает свою медальку, своё солнышко на ленточке. У вас всё, обязательно, получится!

Самостоятельная работа.

Подготовимся к работе.

Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки (пальцы развести)

Всем лепесткам красоту и питание (двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землёй корешки (ладони опустить вниз, пальцы развести)

Приступаем к работе.

Заключительная часть

Ну, как, почувствовали лето? У вас получились замечательные работы. (анализ работ)

У нас в группе стало веселее и теплее от медалек и ваших улыбок. Давайте кусочек нашего лета разместим в нашем «Доме мастеров». Пусть родители порадуются вашим успехам, и тоже заглянут в лето.

(работы вывешиваются в приёмной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (лепка )в старшей группе "Вот оно какое наше лето!"

Воспитатель загадывает загадки о лете: Солнце печёт, липа цветёт.Рожь поспевает, когда это бывает?  В небе - радуга-дуга.На грядке - ягода-нуга,Солнцем озеро согрето:Всех зовёт купаться...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале.  Мы предлагаем вам провести в игровой  форме...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему : «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенны...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);Задачи:Цель: Формирование...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Вот оно какое,наше лето"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Вот оно какое,наше лето" ....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Т.С. Комарова " Наша новая кукла"

Формирование умения передавать в аппликации образ куклы....