Конспект занятия по аппликации в старшей группе «О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация)»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация)»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: знакомить детей с искусством оформления книги.
Программное содержание: знакомить детей с искусством оформления книги; определять функциональную значимость элементов книги (обложка, иллюстрация, текст); формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликации; развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме; синтезировать коллективное литературное и изобразительное творчество детей; воспитывать умение работать в сотворчестве, радуясь результатам совместной деятельности.
Предварительная работа: беседа о книгах, рассматривание книг, работа в уголке творчества.
Материалы и оборудование: несколько книг для рассматривания, цветной картон для создания обложки книги, цветная бумага, картинки со сказочными персонажами, ножницы, цветные карандаши, клей, картинки с буквами для вырезания, салфетки, клеенки.
Планируемый результат: имеют представление о художественно-литературном творчестве, книгах, о том, как нужно обращаться с книгами, знают виды художественных произведений, могут их сгруппировать (сказки, стихи, рассказы, былины т. д.).
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 3 мин |
II | Основная часть | 20 мин | |
1 | Беседа | 5 мин | |
2 | Физкультминутка | «Бабочка» | 2 мин |
3 | Практическая часть | 13 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Организационный момент
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и
подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)
2. Выставка книг.
На столах в группе организована выставка книг. Дети рассматривают экспозицию.
II. Основная часть
1. Беседа педагога
Воспитатель: Ребята, как много книг перед вами! И все они разные, не похо-жие друг на друга. А не похожи они потому, что их оформляли разные худож-ники. В одних рисунки выполнены акварельными красками, в других — пером и тушью или цветными карандашами. Каждая книга одета в свой наряд, то есть имеет свою обложку. На обложке мы видим самые главные данные о книге. Какие? (Название книги, фамилию автора.) Ребята, на обложке книги можно увидеть и самих героев. Все зависит от творческой фантазии художника-иллюстратора.
Педагог предлагает Детям рассмотреть различные детские книги, отмечает зависимость между ее формой, содержанием и возрастом читателей, для которых она предназначена.
Воспитатель: Посмотрите, яркие иллюстрации дополняют литературные образы созданные писателями и поэтами. Хорошо оформленная обложка возбуждает интерес к содержанию книги. Обложка должна быть привлекательной, яркой и красочной.
- Сегодня я хочу вам предложить, ребята, создать всем вместе книгу. С чего начнем создавать нашу книгу? (С обложки)
2. Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – вспорхнула и присела,
На четыре – улетела.
З. Практическая часть.
Воспитатель: Давайте выберем материал для изготовления обложки - цветной картон. Придумайте название книги, сделайте надпись на обложке с помощью фломастеров или маркеров. Можете вырезать готовые буквы из журналов, которые лежат у вас на столе, и приклеивать их на обложку. Затем давайте вырежем по контуру картинки, и приклеим их на обложку.
- А что за персонажи изображены на картинках? Откуда они?
- Значит, как будет называться наша книга? После того как будет готова обложка, в свободное время вы нарисуете разными изобразительными материалами иллюстрации к нашей книге.
Дети договариваются, кто что будет делать при создании обложки книги, выбирают необходимые материалы и приступают к работе. По ходу занятия педагог помогает детям в случае затруднения.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, получилась очень красочная и веселая обложка для книги.
Все вместе рассматривают получившиеся обложки.
- Вот видите ребята, умение работать вместе приводит к хорошим результатам.
- В свободное время мы продолжим работать над книгой. Тогда получится замечательная книга, написанная и проиллюстрированная коллективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Закладка для книги"(Городецкий цветок)"
Цель занятия в ДОУ. продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.Задачи.Образовательные задачи: Формировать у детей представление, чт...

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Природа в опасности. Красная книга Нижегородской области».
формирование у воспитанников представления о Красной книге Нижегородской области, ответственное и доброе отношение к родной природе, убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости...
«О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация)
laquo;О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация)...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Символы Дня Победы (коллективная работа)
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему:«Символы Победы». (коллективная работа)Цель: Закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение коллективной работы к праздник...

«О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация)
знакомить детей с искусством оформления книги;определять функциональную значимость элементов книги (обложка, иллюстрация, текст);формировать умение пользоваться материалами для работы в технике апплик...

Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Книги в дорогу»
Конспект занятия по «Познанию»В старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Книги в дорогу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областе...

Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Книги в дорогу»
Конспект занятия по «Познанию»В старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Книги в дорогу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областе...
