Конспект занятия по аппликации в старшей группе «О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.odt51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе  (5-6 лет)

Тема: «О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация)»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: знакомить детей с искусством оформления книги.

Программное содержание: знакомить детей с искусством оформления книги; определять функциональную значимость элементов книги (обложка, иллюстрация, текст); формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликации; развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме; синтезировать коллективное литературное и изобразительное творчество детей; воспитывать умение работать в сотворчестве, радуясь результатам совместной деятельности.

Предварительная работа:  беседа о книгах, рассматривание книг, работа в уголке творчества.

Материалы и оборудование: несколько книг для рассматривания, цветной картон для создания обложки книги, цветная бумага,  картинки со сказочными персонажами, ножницы, цветные карандаши, клей, картинки с буквами для вырезания, салфетки, клеенки.

Планируемый результат: имеют представление о художественно-литературном творчестве, книгах, о том, как нужно обращаться с книгами, знают виды художественных произведений, могут их сгруппировать (сказки, стихи, рассказы, былины т. д.).

                                                               

                                                    Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

3 мин

II

Основная часть

20 мин

1

Беседа

5 мин

2

Физкультминутка

«Бабочка»

2 мин

3

Практическая часть

13 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

       Длительность 25 минут

                                                                   

                                                    Ход занятия

I. Вводная часть

1. Организационный момент

     «Встаньте дети, встаньте в круг,

     Ты мой друг и я твой друг,

     Крепко за руки возьмемся,

     И друг другу улыбнемся».

     Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и

     подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

     2. Выставка книг.

На столах в группе организована выставка книг. Дети рассматривают экспозицию.

II. Основная часть

1. Беседа педагога

Воспитатель: Ребята, как много книг перед вами! И все они разные, не похо-жие друг на друга. А не похожи они потому, что их оформляли разные худож-ники. В одних рисунки выполнены акварельными красками, в других — пером и тушью или цветными карандашами. Каждая книга одета в свой наряд, то есть имеет свою обложку. На обложке мы видим самые главные данные о книге. Какие? (Название книги, фамилию автора.) Ребята, на обложке книги можно увидеть и самих героев. Все зависит от творческой фантазии художника-иллюстратора.

Педагог предлагает Детям рассмотреть различные детские книги, отмечает зависимость между ее формой, содержанием и возрастом  читателей, для которых она предназначена.

Воспитатель: Посмотрите, яркие иллюстрации дополняют литературные образы созданные писателями и поэтами. Хорошо оформленная обложка возбуждает интерес к содержанию книги. Обложка должна быть привлекательной, яркой и красочной.

- Сегодня я хочу вам предложить, ребята, создать всем вместе книгу. С чего начнем создавать нашу книгу? (С обложки)

2. Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – вспорхнула и присела,

На четыре – улетела.

З. Практическая часть.

Воспитатель: Давайте выберем материал для изготовления обложки - цветной картон. Придумайте название книги, сделайте надпись на обложке с помощью фломастеров или маркеров. Можете вырезать готовые буквы из журналов, которые лежат у вас на столе, и приклеивать их на обложку. Затем давайте вырежем по контуру картинки, и приклеим их на обложку.

- А что за персонажи изображены на картинках? Откуда они?

- Значит, как будет называться наша книга? После того как будет готова обложка, в свободное время вы нарисуете разными изобразительными материалами иллюстрации к нашей книге.

Дети договариваются, кто что будет делать при создании обложки книги, выбирают необходимые материалы и приступают к работе. По ходу занятия педагог помогает детям в случае затруднения.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, получилась очень красочная и веселая обложка для книги. 

Все вместе рассматривают получившиеся обложки.

- Вот видите ребята, умение работать вместе приводит к хорошим результатам.

- В свободное время мы продолжим работать над книгой. Тогда получится замечательная книга, написанная и проиллюстрированная коллективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Закладка для книги"(Городецкий цветок)"

Цель занятия в ДОУ.  продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.Задачи.Образовательные задачи: Формировать у детей представление, чт...

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Природа в опасности. Красная книга Нижегородской области».

формирование у воспитанников представления о Красной книге Нижегородской области, ответственное и доброе отношение к родной природе, убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости...

«О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация)

laquo;О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация)...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Символы Дня Победы (коллективная работа)

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему:«Символы Победы». (коллективная работа)Цель: Закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение коллективной работы к праздник...

«О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация)

знакомить детей с искусством оформления книги;определять функциональную значимость элементов книги (обложка, иллюстрация, текст);формировать умение пользоваться материалами для работы в технике апплик...

Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Книги в дорогу»

Конспект занятия по «Познанию»В старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Книги в дорогу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областе...

Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Книги в дорогу»

Конспект занятия по «Познанию»В старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Книги в дорогу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областе...