Конспект занятия по аппликации в старшей группе Т.С. Комарова " Наша новая кукла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лукашова Наталья Владимировна

Формирование умения передавать в аппликации образ куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация " Наша новая кукла"5.3 КБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация).   Т.С.КомароваТема "Наша новая кукла"»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Аппликация

Цель: формирование умения передавать в аппликации образ куклы.

Обучающие: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

Развивающие: развивать усвоенные ранее приемы вырезывания.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Предварительная работа:  .Чтение книги Н.Носова"Приключение Незнайки".

Материалы и оборудование:

Оборудование для воспитателя: доска

Оборудование для воспитанников:

Раздаточный материал: ножницы, клей, кисть, баночка для клея, бумага, клеёнка, салфетка, набор геометрических фигур : небольшой бежевый квадрат,разоцветные прямоугольники,два бежевых прямоугольника,2 маленьких круга.цветные карандаши.У воспиателя поднос с разными мелкими цветочками

Демонстрационный материал: большая кукла, образец

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, исследовательско - познавательная деятельность, двигательная деятельность.

Ход занятия:

1. Вводная часть

стук в дверь(воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу).

- Ребята, нам в гости пришла кукла.

-Вы узнаете ее? Это Синеглазка.Мы вчера читали про Незнайку и Синеглазку.Помните ,что  она с подругами хотела устроить бал для малышей ?

-Да,помним

-Как звали подруг Синеглазки?

-Белочка,Галочка,Кисонька,Медуница,Пушинка,Кубышка.Маргаритка,Снежинка.

-Подружек много и всем для бала нужны наряды.Вот такое платье я приготовила для Синеглазки(показывает образец куклы на доске)

-Я предлагаю вам тоже сконструировать куколок.Согласны ?

-Да

- Что нам надо для этого сделать?

Давайте рассмотрим куклу.

-Какие части тела есть у куклы?

-голова,платье,руки,ноги,туфельки:

Обратите внимание на Синеглазку(показывает образец)

-Голова какой формы?

-Маленький круг

-Платье какой формы?

-Треугольник

-Руки?

Прямоугольники небольшие

-Ноги?

Тоже прямоугольники

-Туфельки из какой фигуры состоят?

-Полукруги

-Какие геометрические фигуры мы возьмем для головы?

-Квадрат для головы-

Сначала я вырезываю из ежевого  квадрата голову. Каким способом я это делаю? Срезаю углы ножницами.

-Для платья какую фигуру возьмем?

-Большой прямоугольник

Теперь беру самый большой прямоугольник, складываю пополам и от нижнего правого угла режу к верхнему левому углу, разворачиваю и получаю треугольник - это будет у нас платье.

Теперь возьму желтый прямоугольник и тоже сложу пополам, чтобы вырезать две руки. Так же вырежем ноги. Сандалии для куклы я сделаю из самого маленького квадрата. Срезаю углы. Получается круг. Делю круг на равные части. Получились две полукруглые сандалии.

Теперь я откладываю ножницы, обрезки бумаги, беру чистый лист бумаги и выкладываю на нем изображение куклы в такой последовательности: голова, челка, хвостики, треугольное платье, рукава, руки, ноги, сандалии. Кукла располагается в центре листа. Теперь можно наклеивать. Цветными карандашами дорисовываете глаза и рот, прическу. Из остатков бумаги можно вырезать  украшения для платья или взять у меня с подноса цветочки. Это по желанию.

Для того, чтобы получилась очень красивая аппликация необходимо сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Сороконожка»

Вспоминаем С чего начинаем работу

- С головы

-У вас на подносе прямоугольники разного цвета для платья ,можно поменяться с соседом или взять у меня на подносе тот цвет .который вам нужен.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справляетесь с работой! А кто уже доделал работу, может нарисовать лицо кукле или добавить какие-то свои украшения для куклы (узоры на платье, бантики, бусы и т. п.)

3. Заключительная часть.

Каждой куколке напишем имя,как ее зовут(воспитатель пишет имя на каждом рисунке)

Воспитатель и дети рассматривают свои работы.  Угадывают у  какая у кого куколка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Братья наши меньшие"

Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его "зубчиками", передавая образ колючего ежа; вырезать треугольник из квадрата. Продолжать учить объединять части в единое целое и дополнять ...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». 18.02.2019г

Воспитывать интерес к аппликации, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вот оно какое наше лето»

Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша новая кукла»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша новая кукла» Цель: формирование умения передавать в аппликации образ куклы.Обучающие: закреплять умение детей создавать ...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша ферма»

Доминирующая ОО: художественно-эстетическое развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: научить...