Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Вот оно какое,наше лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Вот оно какое,наше лето" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)

Воспитатель: Олехова Виктория Викторовна

Возраст детей: от 3-4 лет ( младшая группа)

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Образовательные:

-закрепить знания детей о признаках лета, цветах, насекомых;

- формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

-учить детей отмечать летние изменения в природе.

Развивающие:

- развивать любознательность, мышление, речь детей, познавательную активность;

-развивать слуховое восприятие;

-учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие.

Здоровьесберегающие:

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- улучшить координацию движений.

Ход занятия:

Дети под музыку входят на площадку.

Воспитатель: – Вот и наступило наше долгожданное лето. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Ну, что ж, а сейчас занимаем места (дети садятся друг за другом на стульчиках, на импровизированном автобусе). И в путь. (Под песню «Вот, оно какое наше лето»)

(Звуки свистка, автобус останавливается.

На дороге сидит дед мороз)

Воспитатель: Кто это? Смотрите, с бородой! И нос красный…

Дети: Да это же Дедушка Мороз!

Дед мороз: Здравствуйте, дети! — улыбнулся Дед Мороз. — Покажите мне, пожалуйста, лето!

Дети: Смотри, дедушка, ты уже его видишь.

Дед мороз: Что-то я ничего не вижу!

Шапка съехала Деду Морозу на глаза. Он хочет её поправить, но не может высунуть руку из рукава. А рукава-то повисли до земли. Да и сам Дед Мороз прямо на глазах уменьшается в росте.

Дети: Наш Дедушка заболел! — заволновались дети.

Воспитатель: Всё понятно. Больной тает на глазах.

Дети: Значит, Дедушка Мороз так и не увидит лета?

ответы детей (снег, лед, мороз и т. д)

Воспитатель: Я знаю, я знаю, как помочь Дедушке Морозу увидеть лето! Ему необходим холод. Что может охладить нашего дедушку?

ответы детей (мороженное, лед, морозильник и т. д)

(Выносится коробка для Деда Мороза, с надписью холодильник.)

Воспитатель: Как вы себя чувствуете?

Дед Мороз : Прекрасно!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь, путешествовать в лето.

(Под песню «Вот, оно какое наше лето»)

Воспитатель: Первая станция «Лес»(Звучит музыка леса.)

В народе говорят«В лесу жить – голодному не быть»

Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? Ответы детей (грибы и ягоды)

Какие лесные ягоды вы знаете? Ответы детей (земляника, черника, ежевика). А теперь давайте поиграем в игру.

Подвижная игра- «У медведя во бору»

Воспитатель: Садимся в автобус и отправляемся дальше в путь (Под песенку «Вот, оно какое наше лето» дети едут)

Воспитатель: Следующая станция «Луг». Как думаете, что и кого мы встретим на лугу? Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Он зеленый, попрыгунчик,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный …

(василек)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(крапива)

Воспитатель: Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Игра «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики (движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? Ответы детей (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело поиграть!

Ой, кажется дождь начинается.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, а какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? Ответы детей (гром, молния, радуга).

Воспитатель: Ну вот, дождь закончился, садимся в автобус и отправляемся на дачу.

Воспитатель: Станция «Пляж». Что можно делать на пляжу? Ответы детей (купаться, загорать, играть)

Воспитатель: Правильно, дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)

Игра «Кто попадет?»

Воспитатель: Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус, и в путь. Понравилось вам наше путешествие?

Дед Мороз: Наконец, я увидел лето. Спасибо, дети! Теперь я самый счастливый Дед Мороз. До свидания, увидимся с вами зимой.

Дед Мороз уходит

(все получают памятные подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Вот какие наши мамы"

Данный конспект был разработан в рамках проекта "Духовно-нравственное воспитание детей в современ...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с русской народной культурой НОД « Жаворонки летите, да весну нам принесите»

Образовательная область: Познание.Интеграция с другими образовательными областями:1. Коммуникация: проговаривание закличек, отгадывание загадки, чтение детьми потешек.2. Здоровье: физминутка «Жа...

Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"

Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Лето красное пришло"

Цель: Формировать у детей представления о сезонных  изменениях в живой и не живой природе летом...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);Задачи:Цель: Формирование...

Конспект занятий по ознакомлению сокружающим миром "Моя семья"

Конспект занятий по ознакомлению сокружающим миром "Моя семья"...