Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке в старшей группе "Золотая рыбка"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: учить передавать в пластическом образе характерные особенности, аквариумных рыбок соблюдать пропорции.

    Задачи:

    1.       Образовательная: закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения; учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и различным материалом.

    2.       Развивающая: развивать общую и мелкую моторику, усидчивость, творческие способности; совершенствовать знания детей по лексической теме.

    3.       Воспитательная: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща трудиться, воспитывать заботу и уважение к окружающему миру.

    Тип занятия: формирование умений и навыков.

    Форма занятия: практическое занятие.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: дощечки для лепки; стеки; пластилин; тарелочки с гречневой крупой; большой аквариум с водой, различными камушками, искусственные водоросли; презентация «Морские рыбы», видеозапись шума морского прибоя, фоновой музыки.

    Предварительная подготовка: беседа с детьми о рыбах, рассказ "Золотая Рыбка", рассматривание иллюстраций.

    Методы и приемы работы с детьми: загадки, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, словесный метод.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka_27.05.2020.docx154.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по лепке

    Тема: «Рыбка золотая»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: учить передавать в пластическом образе характерные особенности, аквариумных рыбок соблюдать пропорции.

    Задачи:

    1.        Образовательная: закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения; учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и различным материалом.

    2.        Развивающая: развивать общую и мелкую моторику, усидчивость, творческие способности; совершенствовать знания детей по лексической теме.

    3.        Воспитательная: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща трудиться, воспитывать заботу и уважение к окружающему миру.

    Тип занятия: формирование умений и навыков.

    Форма занятия: практическое занятие.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: дощечки для лепки; стеки; пластилин; тарелочки с гречневой крупой; большой аквариум с водой, различными камушками, искусственные водоросли; презентация «Морские рыбы», видеозапись шума морского прибоя, фоновой музыки.

    Предварительная подготовка: беседа с детьми о рыбах, рассказ "Золотая Рыбка", рассматривание иллюстраций.

    Методы и приемы работы с детьми: загадки, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, словесный метод.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный этап

    (Звучит шум морского прибоя)

    - Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (Это шумит море)

    - Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте,

    отгадав загадку:

    Бывает золотая, бывает в серебре,

    Махает плавниками, и плавает в реке.

    Рот свой открывает, но всегда молчит,

    И с братьями своими никогда не говорит

    (рыба)

    - Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

    2 мин

    Основная часть

    - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова»

    Дидактическая игра:

    Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.).

    Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.)

    Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

    Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая

    ныряющих рыбок.

    Рыбки плавали, ныряли

    В чистой тепленькой воде.

    То сожмутся,

    На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

    Разожмутся,

    Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

    То зароются в песке.

    Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

    - В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб (дети перечисляют) Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.

    - Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.) 

    - Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, и поместим их в наш водоем. Что еще можно слепить для нашего водоема, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам, было где, спрятаться)

    - А, сейчас все сядем за столы и будем лепить рыбок для нашего водоема.

    Правила лепки:

    1. Рыбки лепятся конструктивным или комбинированным способом.

    2. Украшаем по желанию, например, пятнышками из придавленных и слегка размазанных

    шариков, полосками из жгутиков, выкладывают чешую из блесток, семян, крупы.

    3. Рыбок можно украсить с помощью стеки или колпачка фломастера.

    4. Для оформления водоема можно слепить водоросли и камушки.

    Выполнение работы детьми под фоновую музыку

    20 мин

    Итог занятия

    - Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей?

    - Почему они вам понравились?

    - А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!

    (Дети любуются своими работами, анализируют их)

    3 мин

    Ход занятия:

    1. Загадка
    2. Дидактическая игра
    3. Пальчиковая игра
    4. Беседа
    5. Лепка
    6. Итог занятия

    Литература:

    1. https://afez.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/ryby 
    2. Картотека пальчиковой гимнастики старшая группа

    Приложение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

    Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

    Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

    Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.

    Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....

    Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»

    Наиля Салахутдинова Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»Цели и задачи: Продолжать освоение техники лепки: создавать фигуры рыбок, украшать налепами...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"

    Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"...