Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке в средней группе : «Рыбка».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Коростина Марина Леонидовна

    Лепка. Тема«Рыбка». Средняя группа

    Цель. Дать детям представление о строении тела рыб.

    Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. Воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.

    Материалы. Игрушечные рыбки, иллюстрация к сказке «Лисичка сестричка и серый волк», салфетки, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк», изготовление совместно с детьми водорослей из пластилина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka_rybka.docx994.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» с. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

    Конспект занятия по лепке в средней группе

    «Рыбка»

    https://webstockreview.net/images/animal-clipart-fish-10.jpg

    Выполнила: воспитатель

                 Коростина М.Л.

    Лепка. Тема«Рыбка». Средняя группа

    Цель. Дать детям представление о строении тела рыб.

    Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. Воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.

    Материалы. Игрушечные рыбки, иллюстрация к сказке «Лисичка сестричка и серый волк», салфетки, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк», изготовление совместно с детьми водорослей из пластилина.

    Ход НОД:

    I. Мотивационно-побудительный этап.

    - Сегодня мы с вами будем лепить, но кого догадайтесь сами, отгадав мою загадку.

    Куда хотим, туда плывем.

    Река наш дом, мы в ней живем…(Рыбы)

    - О ком эта загадка? (Ответы детей). Правильно, о рыбах. (Прикрепить на мольберт картинки рыбок).

    - Ребята, а где живут рыбки?

    (В реке,  в морях,  в океанах, аквариуме.)

    - Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет).

    - А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков).

    - А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).

    - Что помогает двигаться рыбке по воде? (Хвост, плавники,

    - Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

    - Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).

    -Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).

    II. Организационно-поисковый этап.

    - Мы с вами читали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк»(Прикрепить на мольберт иллюстрацию сказки). Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями. (Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала).

    - Ребята, деду с бабкой было очень обидно и грустно, потому что лиса забрала всю рыбу. Давайте, мы слепим много разных рыбок, чтобы обрадовать стариков.

    Физминутка. «Пять маленьких рыбок»

    Пять маленьких рыбок плескались в реке.

    (Имитация движения рыб).

    Лежало большое бревно на песке.

    (Развести руки в стороны)

    Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

    (Имитация ныряния)

    Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

    (Грозят указательным пальцем)

    Третья сказала: мне хочется спать.

    (Руки сложить под ухо)

    Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

    (Потереть кистями плечи)

    Пятая крикнула: здесь крокодил,

    (Руками имитируют пасть крокодила)

    Плывите скорее, чтоб не проглотил.

    (Садятся за столики.)

    Продуктивная деятельность.

    Дети садятся за столы.

    Пальчиковая гимнастика.

    Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем :

    Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает

    Рыбке весело играть.        рыбка.)

    Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)

    Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)

    Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)

    Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)

    Рыбка хвостиком махнула,

    Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)

    - Ребята, сейчас мы возьмём самый пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.

    Итог занятия:

    - Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились. У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая, смешная, весёлая, красивая… Дети, что мы с вами сегодня лепили?

    Молодцы ребята, теперь дед и баба не будут грустить, ведь у них появились такие замечательные рыбки.

    C:\Users\Коростины\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20201118_093740.jpgC:\Users\Коростины\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20201118_093733.jpg

    C:\Users\Коростины\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20201118_101807.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

    Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

    Конспект занятия по лепке в средней группе «Сказочная рыбка »

    Цель Вызвать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска....

    Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»

    Наиля Салахутдинова Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»Цели и задачи: Продолжать освоение техники лепки: создавать фигуры рыбок, украшать налепами...

    Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

    Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

    Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

    Конспект НОД по лепке в средней группе « Рыбки».

               Конспект НОД по лепке в средней группе « Рыбки».Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки.Задачи:Образовательная:Учить ле...

    Конспект занятия по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме"

    Конспект занятия по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме"....