Конспект ООД по лепке в средней группе "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зайцева Елена Александровна

Коллекттивная работа по лепке "Рыбки в аквариуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_rybka_v_akvariume.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 4 им. В. В. Бианки» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

(разделу программы)

«Рыбки в аквариуме»

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

 (средняя группа)

Зайцева Елена Александровна, воспитатель

г. Бийск, 2022

Цель: дать детям представление о строении тела рыб.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.
  • Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.

Предварительная работа: рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.

Оборудование: 

Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб, морские пейзажи, аудиозапись шума моря.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, аквариум, вырезанный из картона.

                                           


Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент, начало занятия, включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне

Дети встают в кружок

Дети улыбаются

Дети подают правую руку

Дети подают левую руку

Дети здороваются

Дети берутся за руки

Дети улыбаются

Ответы детей

Ответы детей

В аквариуме

Песок, камешки, водоросли, одна рыбка

Рыбке скучно без друзей

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствие с текстом

Дети садятся за столы

- Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет»!

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

- Это шумит море.

- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

- Ребята, а кто живет в море?

 - Где еще могут жить рыбки?

- Посмотрите, какой аквариум я вам сегодня принесла. Что есть в аквариуме? 

- Посмотрите, ребята мне кажется, рыбка грустит, а как вы думайте почему?

- А мы можем ей помочь?

- А что мы можем сделать?

- Мы сделаем красивых рыб и поместим их в наш аквариум. Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб).

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Имитация движения рыб).

В начале занятия звучит приятная спокойная музыка.

Звучит шум морского прибоя.

Показ аквариума.

  1. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Можем слепить

Из цветного пластилина

Туловище.

На овал.

Глаза, рот, плавники, хвост.

Меньше.

Дети выполняют движения в соответствие с текстом

Стек

Ответы детей

Дети передают сердечко и называют прилагательное

Дети лепят рыбок

Дети прикрепляют рыбок  в аквариум

Ответы детей

- Ребята, посмотрите, какие материалы лежат у вас на столе. Что вы видите на столе?

- Значит, как мы сможем сделать рыбок?

- А из чего мы будем лепить?

- Правильно, ребятки, молодцы.

- Давайте посмотрим с вами какие рыбки плавают у нас на доске

- Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?

- Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?

- Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?

- Правильно. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать.

- Скажите хвост рыбки больше или меньше туловища.

- Верно, у этой рыбки маленький хвостик.

- Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

- А теперь ребята разомнем ваши пальчики, чтобы у нас получились замечательные рыбки!

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети.)

Рыбке весело играть. (Изображают как плывёт рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

- Посмотрите, на вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?

- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилином:                            •нельзя играть со стекой, он должен лежать на краю стола;                                               •использовать стек только по необходимости;      •нельзя класть пластилин на стол, только на дощечку;                                                                   •нельзя бросать пластилин на пол;                                     •нельзя брать пластилин в рот;                              по окончании работы привести в порядок рабочее место;                                           тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

- Теперь смотрите и слушайте меня внимательно, я покажу вам как лепить рыбку.

- Ребята, я беру самый обычный пластилин и начинаю лепить. Но сначала нужно разогреть его. Скатаем шар, круговыми движениями рук, придаем форму овала, расплющиваем его. Потом мы делаем хвост. Делаем надрез стекой с зауженной стороны овала и отводим разрезанные части в стороны. Чтобы хвостик получился плоским и красивым, сплющиваем надрезанные части. Плавники выполню приёмами оттягивания и сплющивания. Теперь мы делаем глазки. Нужно отщипнуть маленький кусочек от другого пластилина и скатать шарик. А что мы ещё рыбке забыли сделать? Правильно рот. Его мы сделаем при помощи стека, нарисуем стекой. Чешую тоже будем делать при помощи стека.

- Ребята, перед каждым из вас есть все необходимое. Помните, что сначала нужно придать форму рыбки, не забудьте надрезать и отогнуть надрезанные края,  потом сплющить хвост и плавники. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей

- А теперь, когда наши «волшебные» рыбки готовы. Давайте запустим их в наш аквариум.

- Как много красивых рыбок у нас получилось!

Анализ работ

- Какая рыбка получилась самая красивая?

- Почему она вам нравится?

- Теперь рыбка радуется тому, что у нее есть подружки. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!

На столах лежат пластилин, доски, стеки, салфетки

Рассматривание рыбок на картинках

                                 

Показ способа лепки

Звучит музыка П. И. Чайковского «Рыбы»

В ходе занятия помогаю тем детям, которые затрудняются.

Напоминаю, чтобы лепили над дощечкой.

Слежу за осанкой детей 

Отмечаю выразительные глаза, плоский красивый хвостик и объемное туловище и т.д.

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру

Дети выбирают рыбку

- Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?

- Молодцы, все правильно сказали.

Рефлексия

- Ребята, кому понравилось занятие и у кого все получилось, возьмите зеленую рыбку. А кому было не интересно на занятии или что-то не получилось, возьмите красную рыбку

На столе у воспитателя стоят тарелочки с рыбками зеленого и красного цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума»...

Конспект занятия по лепке на тему: "Рыбки в аквариуме" с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия по лепке "Рыбки в аквариуме", поможет воспитателям работающим с детьми 5-7 лет, уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей, испо...

Конспект НОД по лепке в средней группе. Коллективная работа «Наш аквариум»

Конспект НОД по лепке в средней группе. Коллективная работа «Наш аквариум»...