Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Разноцветные огоньки в домах»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Приобщать детей к искусству аппликации,формировать умение пользоваться клеем, закреплять знания формы и цвета предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Апплкация | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация)
во второй младшей группе
Тема: «Разноцветные огоньки в домах»
Задачи:
1.Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира;
2. Формировать умение детей различать геометрические фигуры («круг», «квадрат», «треугольник» правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый,
зеленый);
3. Учить детей работать с клеем.
4.Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление,
речевую память, мелкую моторику рук.
5.Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить
работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Материал к занятию: белые листы бумаги; готовые формы из цветной бум
аги по количеству детей: квадрат (стена), круги (окно),треугольник (крыша),4 основных цвета, клей, салфетки, клеенка-подстилка. Мягкие игрушки: медведь, белочка, лиса, заяц, собака.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети сидят на скамейке.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет.
Дети: домик (все вместе)
Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: и у животных, и у
птиц. давайте посмотрим, чьи это домики. (У лисы - называется нора, у
медведя - берлога, у белочки – дупло, люди живут в домах.) Дома бывают
разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и
тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По
вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки.
Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
Воспитатель: ребята посмотрите к нам в гости пришли сказочные зверушки, они
очень замерзли, так как на улице очень холодно, а у них нет своих домиков. Давайте
мы им поможем? (садятся за столы)
Воспитатель: Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа- будем строить дом! Но сначала мы с вами немножко разомнемся.
Физ.минутка «Теремок»
Стоит в поле теремок,
(ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок,
(пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк –
Дерг-дерг, дерг-дерг.
(руки, сжатые в замок, движутся вперед — назад, влево — вправо)
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок,
(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
3. Основная часть:
Аппликация "Разноцветные огоньки в домах"
Воспитатель: дети сначала мы с вами разложим фигуры на листе бумаги (взрослый напоминает детям последовательность работы).
Она задает вопрос: Все разложили ? А сейчас все это мы будем приклеивать. Чтобы приклеивать нам нужен клей и кисть. Берем квадрат. Это стена. Берем кисточку, набираем клей и намазываем фигуру (с обратной стороны), приклеиваем на лист бумаги, намазываем аккуратно. Лишний клей убираем тряпочкой. Затем берем треугольник -крыша. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни! Зажжем и в наших домах разноцветные огоньки. Приклеиваем поочередно круги четырех основных цветов, называя их цвета. Дом готов!
Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям - зверушкам они тоже понравились.
4.Итог:
- Что мы сейчас с вами делали? ( строили дом -приклеивали клеем фигуры на лист бумаги )
Воспитатель: правильно. Мы делали аппликацию.
- Какие вы брали фигуры, чтобы построить домик: дети произносят названия фигур(квадрат, крыша, круги 4 цветов,
- Какого цвета окна? ( дети перечисляют основные 4 цвета)
- Ребятки огоньки какие ? (дети : разноцветные).
- Как надо приклеивать , чтобы было красиво? (аккуратно)
Пальчиковая игра «Домик»
«Тук-тук» молотком! (стучит кулачком о кулачок)
Зайка строит новый дом!
Крыша большая – (дети поднимают руки вверх) Вот такая!
Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны) Вот такие!
Зайка строит целый день! (стучит кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.
Позовет он в дом гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)
Друг на дружке ровно в ряд Эти кубики стоят
В каждом есть окно и вход
В каждом кто- нибудь живет…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области художественное творчество (аппликация) в второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки в вазе».
Развивать умение детей распологать предметы на бумаге.Закреплять знания детей о форме предметов,величине,форме.Воспитывать аккуратность в работе с клеем....
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Новогодний праздник для лесных жителей"
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группеТема: «Новогодний праздник для лесных жителей»Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действ...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Поздравительная открытка для папы"
«Поздравительная открытка для папы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы. Программное содержание:Формировать у детей знан...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Поможем маме законсервировать овощи».
Вот какой урожай вырос на нашем огороде.-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы на зиму?-Ребята, а вы хотите помочь маме сохранить овощи на зиму7-для этого надо ...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике».
Цель: Развивать у детей интерес к аппликации. Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания....
Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домах».
Цель:Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словестному искусству, формировать эмоциональную отзывчиво...
Конспект НОД по художественному творчеству (Аппликация) во второй младшей группе Тема: «Осенние листочки».
познакомить детей с понятие «листопад», учить наклеивать разноцветные листья в направлении друг за другом.Проявлять интерес к выполнению коллективной композиции....