Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Разноцветные огоньки в домах»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лябина Наталья Григорьевна

Приобщать детей к искусству аппликации,формировать умение пользоваться клеем, закреплять знания формы и цвета предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Апплкация19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация)

во второй младшей группе

Тема: «Разноцветные огоньки в домах»

Задачи:

1.Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира;

2. Формировать умение детей различать геометрические фигуры («круг», «квадрат», «треугольник» правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый,

зеленый);

3. Учить детей работать с клеем.

4.Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление,

речевую память, мелкую моторику рук.

5.Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить

работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь. 

Материал к занятию: белые листы бумаги; готовые формы из цветной бум

аги  по количеству детей: квадрат (стена), круги (окно),треугольник (крыша),4 основных цвета, клей, салфетки, клеенка-подстилка. Мягкие игрушки: медведь, белочка, лиса, заяц, собака.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети сидят на скамейке.

Воспитатель загадывает загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

в каждом есть окно и вход,

В каждом - кто-нибудь живет.

Дети: домик (все вместе)

Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: и у животных, и у

птиц. давайте посмотрим, чьи это домики. (У лисы - называется нора, у

медведя - берлога, у белочки – дупло, люди живут в домах.) Дома бывают

разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и

тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По

вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки.

Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике?

Дети: в детском саду.

Воспитатель: ребята посмотрите к нам в гости пришли сказочные зверушки, они

очень замерзли, так как на улице очень холодно, а у них нет своих домиков. Давайте

мы им поможем? (садятся за столы)

Воспитатель: Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа- будем строить дом! Но сначала мы с вами немножко разомнемся.

 Физ.минутка «Теремок»
Стоит в поле теремок,
(ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок,
(пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк –
Дерг-дерг, дерг-дерг.
(руки, сжатые в замок, движутся вперед — назад, влево — вправо)
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок,
(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

3. Основная часть:

Аппликация "Разноцветные огоньки в домах"

Воспитатель: дети сначала мы с вами разложим фигуры на листе бумаги (взрослый напоминает детям последовательность работы). 
Она задает вопрос: Все разложили ? А сейчас все это мы будем приклеивать. Чтобы приклеивать нам нужен клей и кисть. Берем квадрат. Это стена. Берем кисточку, набираем клей и намазываем фигуру (с обратной стороны), приклеиваем на лист бумаги, намазываем аккуратно. Лишний клей убираем тряпочкой. Затем берем треугольник -крыша. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни!
 Зажжем и в наших домах разноцветные огоньки. Приклеиваем поочередно круги четырех основных цветов, называя их цвета. Дом готов! 
Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям - зверушкам они тоже понравились.

4.Итог: 
- Что мы сейчас с вами делали? ( строили дом -приклеивали клеем фигуры на лист бумаги )
Воспитатель: правильно. Мы делали аппликацию.
- Какие вы брали фигуры, чтобы построить домик: дети произносят названия фигур(квадрат, крыша, круги 4 цветов, 
- Какого цвета окна? ( дети перечисляют основные 4 цвета)
- Ребятки огоньки какие ? (дети : разноцветные).

- Как надо приклеивать , чтобы было красиво? (аккуратно)

Пальчиковая игра «Домик»

«Тук-тук» молотком! (стучит кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая – (дети поднимают руки вверх) Вот такая!

Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны) Вот такие!

Зайка строит целый день! (стучит кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)

Друг на дружке ровно в ряд                                                                                                                                                                                                                              Эти кубики стоят

В каждом есть окно и вход

 В каждом кто- нибудь живет…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области художественное творчество (аппликация) в второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки в вазе».

Развивать умение детей распологать предметы на бумаге.Закреплять знания детей о форме предметов,величине,форме.Воспитывать аккуратность в работе с клеем....

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Новогодний праздник для лесных жителей"

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группеТема: «Новогодний праздник для лесных жителей»Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действ...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Поздравительная открытка для папы"

«Поздравительная открытка для папы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей   группы. Программное содержание:Формировать у детей знан...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Поможем маме законсервировать овощи».

Вот какой урожай вырос на нашем огороде.-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы  на зиму?-Ребята, а вы хотите помочь  маме сохранить овощи на зиму7-для этого надо ...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике».

Цель: Развивать у детей интерес к аппликации. Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания....

Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домах».

Цель:Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словестному искусству, формировать эмоциональную отзывчиво...

Конспект НОД по художественному творчеству (Аппликация) во второй младшей группе Тема: «Осенние листочки».

познакомить детей с понятие «листопад», учить наклеивать разноцветные листья в направлении друг за другом.Проявлять интерес к выполнению коллективной композиции....