конспект по аппликации "Радужный хоровод"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Цель: формировать умения детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги.
Задачи:
Образовательная: учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам, закреплять знание цветов спектра и их последовательность, расширять представления детей о народных играх.
Развивающая: развивать композиционные умения, зрительный контроль за движением рук, координацию движений.
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость, прививать любовь к Родине, фольклорным традициям.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.
Форма занятия: традиционное
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: бумага белая, цветная бумага, бумага для упражнения и розовая для вырезывания хоровода, набор цветной бумаги всех цветов спектра, аудиозапись «Веснянка» П. И. Чайковского, иллюстрации с изображением хороводных игр.
Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.
Приемы работы с детьми: беседа, подвижная игра, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент: Основной этап: Хороводная игра: Показ готового изделия: Гимнастика для глаз: Пальчиковая гимнастика: Самостоятельная работа: Подведение итогов: | Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник. -Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это? (радуга). -Я предлагаю вам построить живую радугу (у детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр). -Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) -Давайте проверим, правильно ли мы построили радугу. Молодцы! (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.) -Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.) -Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод) Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки. -А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них. Матрешки Перед всем честным народом. Сели, присаживаемся Себя показали. Попрыгали, прыгаем Молодцы, поиграли немного Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии (ответы детей) (Воспитатель демонстрирует фигурки людей) -Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы) -Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод? (гармошкой) -Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает, другой показывает) -Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки еще раз пополам. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя) -Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы) -Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам. Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Все задания выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. И пальчики разомнем! 1, 2,3,4,5 нам к работе приступать! Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми. Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе) -Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему. Но, наш хоровод называется радужным, поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки. | 3 мин 25 мин 2 мин |
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Основной этап
- Хороводная игра
- Показ готового изделия
- Гимнастика для глаз
- Пальчиковая гимнастика
- Самостоятельная работа
- Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»
Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....
Конспект НОД «Новогодний хоровод» в старшей группе
Цель: Изготовление кукол в национальных костюмах (русской, татарской, чувашской).Задачи:1) Воспитывать у детей чувства любви и уважения к народам разных национальностей, их обы...
Конспект музыкального досуга «Хоровод заводи и друзей приводи» для детей младшего дошкольного возраста
Расширять знания, музыкальные и творческие способности детей через знакомство с музыкальным народным фольклором, русских народных праздников....
Конспект НОД «Снежинок хоровод»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе....
Конспект НОД "Нотный хоровод"
Конспект занятия "Нотный хоровод" для детей старшей группы...
конспект по теме: "Хоровод дружбы".
Тема: "Хоровод дружбы".Цель:воспитание толерантного отношения к людям.Задачи: 1.Формировать элементарные представления о традициях, обычаях народов, проживающих на территории России, нашего ...