Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    Конспект музыкального досуга «Хоровод заводи и друзей приводи» для детей младшего дошкольного возраста

    Кононенко Ирина Леонидовна

    Расширять знания, музыкальные и творческие способности детей через знакомство с музыкальным народным фольклором, русских народных праздников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_horovod_zavodi_i_detey_privodi.docx33.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 8 «Белоснежка»

    Конспект музыкального досуга

    «Хоровод заводи и

    друзей приводи»

    для детей младшего

    дошкольного возраста

                                       

                                                                               Подготовила: воспитатель      

                                                                                                Кононенко И.Л

    Мегион, 2017 г.

    Цель: Расширять знания, музыкальные и творческие способности детей через знакомство с музыкальным народным фольклором.

    русских народных праздников.

    Задачи:

    - Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками, народными хороводными играми.
    - Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
    -  Формировать певческие навыки, учить детей несложным танцевальным движениям.
    - Воспитывать любовь и интерес к народной музыке.

              Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы к детям, поощрение детей, повторы (хоровые и индивидуальные).

              Предварительная работа:

    Разучивание различных хороводов при подготовке к праздникам в течение года.

    Предварительное знакомство с русскими народными традициями.

              Материал к досугу:

    Шапки, костюмы, атрибуты к хороводам.

    Ход досуга:

    (Дети заходят в зал под музыку русской народной песни «Травушка-муравушка», расходятся врассыпную, останавливаются).

    Воспитатель: (Приветствие)

    - Здравствуйте, ребятки!

    - Здра-вствуй-те

    - Здравствуйте, козлятки!

    - Ме-ме-ме

    - Здравствуйте, мышатки!

    - Пи-пи-пи.

    Воспитатель:

    Хоровод, хоровод

    Пляшет маленький народ

    Мы собрались в этом зале

    Чтобы вспомнить хоровод.

    Воспитатель: -- Что такое хоровод? Внимательно послушайте это слово «ХОРОВОД». Конечно, это когда поют хором и ведут что-то или куда-то. Удобнее всего идти по кругу: никому не обидно, нет первого и последнего, все держатся за руки, значит, все дружат. Сейчас мы построим дом, и я познакомлю всех с новым хороводом.

    Воспитатель: - Мы большой построим дом. Много окон будет в нем (берутся за руки, строят хоровод).

    - Окошки закрываем, хоровод начинаем.

    - Называет хоровод «Синий чиж»

    - Кто такой чижик? Когда он прилетает?

    - Правильно, он несет нам весну. Давным-давно этот хоровод водили только в конце зимы, когда звали и встречали весну.

    Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращает внимание на солнце (если солнце есть, то спеть ему песенку, если нет – позвать солнце песенкой - закличкой).
    Дети поют песенку «Солнышко» с движениями.
    Солнышко, солнышко
    Выгляни в окошко.
    Ждут тебя детки 
    Ждут малолетки.
     (руки вперед, показывают на окно)
    Солнышко, появись,
    Красное, покажись.
    Поскорей, не робей, (Полуприседания, руки на поясе.)
    Всех ребят обогрей. (Обхватывают себя руками)

    Воспитатель: - Мы с вами как бы поговорили с солнышком, звали его к себе, закликали, спели ему песенку - закличку. Повторите слово «закличка» (хором и индивидуально). Ребята запомните это слово. Молодцы!
    Воспитатель: - Вот мы с вами говорим о весне, что она пришла. А вы видите ее, я нет? Давайте позовем ее. А позовем ее вот какими волшебными словами:
    Весна, весна, красная 
    Приди весна с радостью,
    С радостью, с радостью.
    С великою милостью
    С льном высоким,
    С дождями, ливнями,
    С хлебами обильными. 
    (Появляется весна).

    Весна: - Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки!
    Я к вам спешила, наряжалася,
    Бусы красные надела, украшалася.
    Вижу, и вы к празднику готовы,
    На вас новые обновы,
    Сарафаны расписные ,
    Да рубашки льняные.
    Я, Весна - красна .
    Люблю песни петь, плясать,
    Да ребяток забавлять.

    Воспитатель: 
    - К нам на двор пришла весна
    Людям радость принесла.
    А у наших у ворот
    Разыгрался хоровод.
    Хороводная игра «Заинька»

    Заинька, походи,

    Серенький, походи.

    Вот так-этак походи.

    Вот так-этак походи.

    Заинька, покружись,

    Серенький, покружись.

    Вот так-этак покружись.

    Вот так-этак покружись.

    Заинька, топни ножкой

    Серенький, топни ножкой.

    Вот так-этак топни ножкой,

    Вот так-этак топни ножкой.

    Заинька, попляши,

    Серенький, попляши.

    Вот так-этак попляши,

    Вот так-этак попляши.

    Заинька, поклонись,

    Серенький, поклонись.

    Вот так-этак поклонись,

    Вот так-этак поклонись.

    движения по тексту

     Весна: - Молодцы. Очень хорошо вы пляшите.
    - А какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май).
    - А загадки любите отгадывать? (да).
    Тает снежок ,
    Ожил лесок,
    День прибывает,
    Когда это бывает? (весной).
    Возле леса на опушке
    Украшая темный бор,
    вырос пестрый, как Петрушка
    Ядовитый ....? (мухомор).
    Весна: - Я люблю хороводы водить, а вы любите? (да).
    Хоровод « А мы по лесу».
    Воспитатель: - Давным - давно весну встречали хороводами, а еще встречали вот как: специально пекли булочки, которые были похожи на птичек, и эти булочки назывались- жаворонками. А знаете почему жаворонками? Потому есть птички жаворонки, которые прилетают весной. Весна: - Да, ребятки! Все вы знаете про меня, все умеете. Молодцы.
    С Вами я должна проститься,
    В лес мне надо возвратиться,
    Много нужно мне успеть
    Разбудить и обогреть.(кланяется).
    Спасибо, что позвали в гости!
    Воспитатель: - До свидания, Весна! До новых встреч!
    - Давайте, вспомним ,что же мы сегодня делали? (водили хоровод).
    С кем играли? Какие три месяца весны вы знаете? А кого еще встретили?
    А как мы ее звали? Давайте вспомним:
    Весна, весна, красная 
    Приди весна с радостью,
    С радостью, с радостью.
    С великою милостью
    С льном высоким,
    С дождями, ливнями,
    С хлебами обильными. 

    Воспитатель: - Праздник весёлый провели мы на славу!

    Я думаю, вам он пришёлся по нраву!

    Давайте будем его завершать и громко-громко «ура» все кричать! (Дети 3раза кричат «ура» и хлопают в ладоши).

    Воспитатель: - А ещё вы так старались, веселились, улыбались! Хочу подарки вам отдать, чтобы праздник весёлый долго вспоминать!


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 8 «Белоснежка»

    Конспект досуга 

    «Музыкальный сундучок»

    для детей

     младшего дошкольного возраста


    Подготовила: воспитатель      

    Ситникова Т.Н.

    Мегион, 2017 г.

    Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, через прослушивание музыкальных инструментов.

    Задачи: 
    Закрепить знания  детей о музыкальных  инструментах (барабан, колокольчик).

    Вызвать у детей желание исследовать звучание музыкальных инструментов. 

    Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.

    Предварительная работа: чтение сказки «Петушок», с/игра «Громко-тихо»
    Оборудование: игрушка Петушок, магнитофон.
    Демонстрационный материал: барабан, деревянные палочки, колокольчик.

                                                         Ход досуга: 


    (Дети под музыку входят в зал)

    Воспитатель: - Здравствуйте, ребятки! Послушайте загадку.

    Посмотрите по дорожке
    Ходят маленькие ножки.
    На головке гребешок.
    Кто же это?
     (Петушок)

    (Под веселую музыку входит Петушок)

    Петушок: - Здравствуйте, дети! Сегодня утром мои друзья прислали мне сундучок. Что в нем? Я не знаю. Пробовал я его открыть, а сундучок не открывается, наверное, он заколдованный. Я уже все слова перепробовал, какие знал, попробую еще. Сундук, открывайся сразу! Сундук, откройся по моему приказу (Сундучок не открывается.) Сундук, откройся, брось свои шутки! Нет! Не открывается! Сундук, откройся хоть на две минутки! Не помогает! Что мне делать! Дети, вас случайно не учат, как заколдованные сундуки открывать?

    Воспитатель: - Учат, учат, Петушок! Мы тоже дружные ребята и всегда помогаем в беде!

    Чтоб открыть сундук ты смог,

    Надо знать простое слово.

    В памяти его найди,

    Только скажешь -и готово!

    Петушок: - Я же много слов говорил!

    Воспитатель: - А это простое, но самое главное слово- не говорил! Постарайся, вспомни его!

    Петушок: - Никак не получается, не могу вспомнить!

    Воспитатель:

    Ребята, давайте подскажем Петушку, какое волшебное слово он забыл.

    Дети: - Пожалуйста!

    Воспитатель: - Правильно, ребята. Это слово «пожалуйста». Петушок, попробуй сказать это слово сундучку.

    Петушок: - Сундучок откройся пожалуйста (Сундучок открывается). Ура! Спасибо, ребята!

    Я с вами обязательно поделюсь тем, что лежит в сундучке. Сейчас мы узнаем, что в нем (Достает из сундука бубен). Я знаю, что это такое. Это тарелка из него можно есть. (Рассматривает). Так нет же, вот тут дырочки, суп из такой тарелки не выльется…А! Я знаю! Это, наверное такой головной убор на голову надо надевать (Пытается надеть.). Так нет же, он на голове не держится….Что же это такое?

    Воспитатель: - Как Петушок, ты не знаешь? Ребята, что это?

    Дети: - Бубен!

    Воспитатель: - Правильно, это музыкальный инструмент бубен!

    Петушок: - А как на нем играют?

    Воспитатель: - Сейчас (имя ребенка) тебе покажет.

    (Воспитатель показывает. Петушок заглядывает в сундук).

    Петушок: - У меня здесь еще много музыкальных инструментов. (Достает по одной, а дети называют).

    Игра в оркестр

    Воспитатель:

    Поиграй нам (Любое имя, в бубен, Мы в ладоши хлопать будем. Поиграй нам, поиграй, (Любое имя, бубен передай. (Упражнение повторяется).

    Петушок: - Молодцы, ребята, весело играли. Я знаю, что вы еще умеете хорошо петь! «Песня про осень».

    Петушок: - Какая хорошая песенка!

    Воспитатель: - Петушок, а что еще сеть в твоем сундучке?

    Петушок: - Сейчас посмотрю. (Достает листочки, раздает детям, под пение исполняют танец с листочками).

    Танец с листочками (в конце танца прячут листики за спину).

    Петушок: - А где же листочки?

    Воспитатель и дети: - Вот они (показывают петушку.

    Петушок: - А-а! Нашлись (Упражнение повторяется).

    Воспитатель: - Какой хороший сундучок Петушку  прислали! Петушок загляни в сундучок, может там еще что-то есть?

    Петушок: - Ой, да, подарки еще не закончились!

    (Достает маски репка и мышки)

    Игра «Репка»

    Воспитатель: - Спасибо тебе, Петушок, что поделился с нами подарками и повеселили нас!

    Петушок: - Это вам спасибо! Вы же мне помогли сундучок открыть! Мне пора уходить.

    Воспитатель: - Петушок, потанцуй с детьми, пожалуйста на прощание!

    Петушок: - С большим удовольствием!

    Танец «Малыши-карандаши»

    Петушок: - До свидания, ребята! Как с вами весело и интересно было!

    Воспитатель: - До свидания, Петушок, приходи к нам еще!

    Петушок: - Обязательно приду!

    (Дети прощаются и уходят из зала.)




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»

    Музыкально-ритмическое  занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...

    Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием куклотерапии. (для детей раннего возраста) « В гостях у Сороки-белобоки».

    Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик на музыку,желание слушать музыкальные произведения....

    Музыкальные игры с пением народов Севера для детей дошкольного возраста

    Игры народов Севера в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатст...

    Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для лесовичка»

    ХОД ЗАНЯТИЯ:Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети! Друг друга за руки возьмем, улыбнемся и споем: «Добрый день!», а теперь гостям спойте «Добрый день»....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО для детей дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год

    Разработана  на основе основной образовательной программыдошкольного образованияМКДОУ «Преображенский детский сад» Ачинского района...