Конспект музыкально-игрового сеанса "Бабушкин чудо-сундучок" для детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Левина Елена Геннадьевна

Конспект музыкально-игрового сеанса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_seansa_babushkin_sunduk.docx274.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ    БЮДЖЕТНОЕ    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА  МОСКВЫ  ШКОЛА № 572 «ВОЗМОЖНОСТИ»

Дошкольное  отделение – 6«Золотой ключик»

Номинация:    Музыкально-игровой сеанс  для детей  младших  групп

Тема:               « Бабушкин чудо-сундучок»

 (для детей  младшего дошкольного возраста)

               

                                                 

                                                              Подготовили:

                                                             Музыкальный  руководитель    

                                                             Якубовская   Елена  Александровна      и

                                                           Воспитатель Левина Елена Геннадьевна

                                       г. Москва,  2016 г.

Бабушкин чудо-сундучок

Музыкально-игровой сеанс  для детей  младших  групп

Цель. Обучатьродителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе с взрослыми, развивать мелкую моторику.

Задачи. Формировать у детей коммуникативные навыки, позитивное отношение к деятельности. Знакомить с малыми фольклорными формами. Вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать к ответам (повторять звукоподражания). Развивать эмоциональную отзывчивость на звучание музыкальной игрушки, на песню весёлого характера, на пение взрослых. Побуждать малышей двигаться под музыку в ритме ходьбы, выполнять простые движения по тексту песни.

Пособия и подарки. Чудо-сундучок.

Домик для бабушки. Костюм для бабушки, глина, оборудование для лепки, корзина с клубками, корзина с пирожками.

Игрушки. Петушок, Кошка.

Ход   занятия:

Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель  приветствует детей:

Музыкальный руководитель (м.р.)

Солнышко проснулось, (потягиваются) 
И всем деткам  улыбнулось!   (улыбаются) 
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза) 
С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки) 
С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки) 
С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук) 
С добрым утром, солнце, я проснулся!   (тянет руки вверх)

М. р.Давайте мы сегодня  отправимся к доброй бабушке в гости, у неё много  игр для вас припасено (дети соглашаются)

Проводится игра с имитацией движений по тексту.

Ладушки, ладушки,

В гости едем к бабушке!

На лошадке гоп – гоп,

Ножками мы топ – топ,

Ехали мы, ехали,

 Наконец – приехали!   (Е. Якубовская)

 Выходит Бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, ребятушки малые,

 Детки  хорошие  да  удалые!

Я очень рада, что вы ко мне пришли!

А у меня для вас есть чудо-сундучок!  (показывает)

Кто же там сидит и так весело кричит? Ку-ка-ре-ку!!!

Дети. Петушок.

Бабушка достаёт игрушечного Петушка из чудо-сундучка, кричит: Ку-ка-ре-ку, дети повторяют звукоподражание.

Бабушка. Петушок проснулся рано,

Разбудил он солнышко,
Засверкали в росах травы -
Изумрудов зёрнышки.  (Л. Юшкова)

Ох-ох, Петушка-то я с утра не покормила! (разводит руками)

М.р. Бабушка, а давай мы тебе поможем и покормим твоего Петушка вкусными зёрнышками?  (бабушка соглашается)

Проводится лепка «Накорми Петушка» (отщипывание  кусочков  глины)

Бабушка. Спасибо вам, ребятки! Ну-ка, Петя- петушок,

 Попляши для нас, дружок, а мы тебе похлопаем!

Пляска Петушка  под русскую народную мелодию «Пойду ль, я выйду ль я», обработка Т. Попатенко, дети хлопают, а Петушок пляшет, затем Бабушка подносит Петушка к своему уху.

Бабушка. Что ты мне сказал? Чтобы ребятки тоже с тобой поплясали? А  давайте-ка, ребятки все с Петушком плясать!

Дети свободно пляшут под русскую народную мелодию «Пойду ль, я выйду ль я», обработка Т. Попатенко.

Бабушка.А кто ещё в чудо-сундучке спрятался, послушайте!  Мяу-мяу

Дети. Кошка.

Бабушка достаёт игрушечную Кошку из чудо-сундучка, произносит нараспев: Мяу-мяу.     Дети повторяют звукоподражание.

Проводится пальчиковая игра «Киска, брысь!» (Е. Янушенко)

Бабушка. Давайте погладим котёнка.

 Детки вытягивают вперёд ручки, Бабушка гладит ладошки, затем детки поочереди гладят ладони взрослых со словами «Киса, киса!»  Затем Бабушка спрашивает детей, как прогоняют кису, говорят ей: «Брысь!» Детки прячут ладошки за спину.

Бабушка показывает, как Кошка гладит ножки детей  и ластится к ним.

М.р. Кошечка, а мы про тебя песенку знаем.

Бабушка. Спойте, а мы с Кошкой послушаем.

Исполняется песня «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл.Н.Френкеля (приложение)

Бабушка показывает корзинку с клубочками.

Бабушка. Любит моя Кошечка с клубочками играть,

  Клубочки - колобочки  все  размотать!  (Е.Якубовская)  

М.р. Не расстраивайся, бабушка, наши ребятки тебе помогут смотать твои клубочки.

Проводится игра на развитие мелкой моторики рук  «Мотальщики»

Бабушка. Спасибо, вам мои милые детушки! (показывает корзину спирожками) Принесла я вам пирожки румяные, угощайтесь!

Бабушка угощает детей порожками и прощается

М.р. Нам пора возвращаться, до свидания!

Проводится игра с имитацией движений по тексту

           Едем-едем мы домой

           На машине грузовой.

           Долго - долго ехали,

           В садик все приехали.  (Е.Якубовская)

Используемая литература:

  1.  Е. Железнова.  «Логоритмика  для малышей»
  2. О. Труфанова (Садырина) 
    Методическая разработка «Картотека приветствий для первой младшей группы
  3.  Е. Янушенко. Лучшее пособие для ребенка в 1,5 года. (Автор методики) Издательство "МОЗАИКА-СИНТЕЗ"

Приложение

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Koshka_Aleksandrova.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Музыкально-игровое занятие "Весёлое путешествие" для детей раннего возраста

Цель занятия:Формировать живой  интерес к музыкально-игровой деятельности, установить эмоциональный контакт с детьми, вызвать положительный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее на...

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста на тему: "Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?"

Тема: " Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?" Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его дер...

Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...

Использование ресурса музыкально - игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Этот материал будет полезен для воспитателей,  музыкальных руководителей ДОУ, чтобы  создать  условия для диалогического общения, атмосферы доверительност и доброжелательности в п...