Главные вкладки

    Музыкально-игровое занятие "Весёлое путешествие" для детей раннего возраста
    материал по теме

    Ласточкина Ирина Викторовна

    Цель занятия:

    Формировать живой  интерес к музыкально-игровой деятельности, установить эмоциональный контакт с детьми, вызвать положительный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Музыкально-игровое занятие для детей раннего возраста

    «Весёлое путешествие»

    Музыкальный руководитель

    высшей категории МБДОУ

    № 10 «Маленький принц»

    Ласточкина Ирина Викторовна

    Цель занятия: формировать живой интерес к музыкально-игровой деятельности, установить эмоциональный контакт с детьми, вызвать положительный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.

    Оборудование: игрушки: машина, рули, медвежата, погремушки, подушечки (по количеству детей)

    Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Физическая культура»

    Ход занятия

    Дети с родителями входят в зал под спокойную музыку.

    Музыкальный руководитель приветствует их и предлагает рассмотреть обстановку музыкального зала: «по коврику можно походить, попрыгать, на стульчиках – посидеть и т.д.». После того, как дети освоились, музыкальный руководитель предлагает мамам познакомить детей друг с другом.

    Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь»

    Все на ножки становитесь

    И в кружочек соберитесь. -2раза

    Родители идут по кругу, держа ребёнка за руку.

    Все мы Тане очень рады,

    Нам для Тани хлопать надо!

    Музыкальный руководитель обращается к ребёнку, ласково называя его имя. Дети и родители хлопают в ладоши, а Таня с мамой кружатся в центре круга. В последующих куплетах по очереди приветствуются все дети.

    Музыкальный руководитель: Вот мы и познакомились! А теперь, давайте вместе с мамами отправимся в лес на прогулку. Занимайте места в автобусе.

    Малыши рассаживаются на стульчики, берут в руки рули.

    Игровая песня с движениями «Автобус»  Е. и С. Железновы (Музыка с мамой)

    Музыкальный руководитель:

    1.Вот мы в автобусе сидим

       И сидим, и сидим.                      Покачиваемся на стульчике

    2.И из окошечка глядим

       Всё глядим!                                 Поворачиваемся в одну и в другую сторону

    3.Глядим назад, глядим вперёд

       Вот так вот, вот так вот.             Глядим из-под ладони

    4.Ну что ж автобус не везёт?

       Не везёт?                                       Пожимаем плечами

    5. Колёса закружились

       Вот так вот, вот так вот.

       Вперёд мы покатились                  

       Вот так вот!                                Выполняем круговые движения руками впереди себя.

    6 .А щётки по стеклу шуршат

        Вжик-вжик-вжик,

        Вжик-вжик-вжик.                     Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом

        Все капельки смести хотят     (имитируем движения «дворников»).

        Вжик-вжик-вжик!

    7. И  мы не просто так сидим

       Бип-бип-бип, Бип-бип-бип!        «Крутим руль»  и  бибикаем

       Мы громко-громко все гудим

       Бип-бип-бип!

     8.Пускай автобус нас трясёт      

        Вот так вот, вот так вот.

        Мы едем-едем всё вперёд

        Вот так вот!                                    Подпрыгиваем на стульчиках

    Музыкальный руководитель исполняет песенку, побуждая детей выполнять имитационные движения и подпевать повторяющиеся окончания фраз. Мамы подпевают звукоподражания и выполняют движения вместе с детьми.

    Музыкальный руководитель:  Вот мы и приехали с вами в лесок, подходи ко мне, дружок!

    Смотрите, кто это под ёлочкой спит? Да это Мишенька – медведь. Пойдёмте, разбудим его.

    Идут к мишке.

    Музыкальный руководитель:

    А ребятки тут как тут, прямо к Мишеньке идут.

    Топают ножками, хлопают в ладошки.

    Мишка, мишенька, вставай!

    Мишка, с нами поиграй

    Мишенька, скорей вставай и ребяток догоняй.

    Музыкальный руководитель поднимает мишку, он поднимается, рычит, а малыши убегают от него к мамам. Мамы прячут своих детишек. Мишка ходит, ищет детей, приговаривая «Кто тут песни распевал? Мишке спать не давал?»

    Музыкальный руководитель: Не сердись на нас, Мишенька, мы хотим с тобой потанцевать. У нас есть звонкие погремушки.

    Взрослые раздают всем детям  погремушки. Музыкальный руководитель показывает, как можно играть на погремушке (потрясти, постучать по ладошке). Родители помогают малышам ритмично играть и  вовремя прятать погремушки.

    Музыкальная игра «Погремушка»

    1.   Погремушка, погремушка    

          Музыкальная игрушка.

          Хочешь, сразу две возьми

          И звени, звени, звени

    Дети играют на погремушках по показу: стучат погремушками по своим ладошкам и маминым.

    1. Спрячь за спинку погремушку,

           Отдохнут от звона ушки.

           Друг на друга поглядим

           И тихонько постоим.

      Прячут погремушки за спину.

    Музыкальный руководитель: Ай-да, детки, молодцы!

    Собирает в корзиночку погремушки.

    А сейчас для ребятишек, позову я бурых мишек.

    Мишки будут танцевать, мамам лапками махать.

    Музыкально-коммуникативная игра «Мишку на руки возьми»

    Для игры нужны одинаковые игрушки – медвежата. Музыкальный руководитель раздаёт всем детям игрушечных медвежат. Родители помогают малышам выполнять движения в соответствии с текстом песни.

    1. Мишку на руки возьми и повыше подними,      (Поднимают мишку над головой)

        Маме лапочкой одной помаши над головой. (Придерживают Мишку за лапу, машут  маме)

         Мишку на пол посади, ему ручкой помаши.     (Мишку сажают на пол и машут ему «до   свидания» и идём по залу)

         На музыкальный проигрыш дети и родители гуляют по залу.

    2.  По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

         Мишка всё сидел и ждал, никуда не убежал,       (Дети возвращаются к Мишке)

         На руки его возьми, крепко-крепко обними.        (Обнимают Мишку)

         Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,

         «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай!»                (Убаюкивают Мишку)

    Музыкальный руководитель: наши Мишки уснули, давайте тихонечко отнесём их на полянку под ёлочку.

    Дети относят мишек.

    А нам с вами пора возвращаться обратно. Давайте с вами поплывём на лодочке домой.

    Музыкальная релаксация «В лодке»

    Родители садятся на ковёр, посадив ребёнка на колени и обняв, либо на подушку перед собой и взяв её за оба края, качают малыша, как в лодочке, в такт музыке.

    В лодке мы с тобой плывём, нас волна качает.

    Дует слабый ветерок, лодку подгоняет.

    А куда мы приплывём – только речка знает,

    Дует слабый ветерок, лодку подгоняет.

    Музыкальный руководитель: Вот мы  и дома!

    А теперь пришла пора, попрощаться, детвора.

    Музыкальное прощание «Прощальная песенка»

    Музыкальный руководитель поёт песенку, прощаясь с каждым ребёнком, сопровождая прощание ласковым поглаживанием по голове, спинке, ручкам.

         

                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Музыкально – игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»

    Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов.Современные научные исследования свидетельствуют о том, что раз...

    Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).

    Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...

    Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).

    Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...

    Тема: Доминантное ООД музыкально-игровое и танцевальное творчество детей старшего возраста. Конспект занятия "Приключение Снежинки"

    Работаем по Фгосам. Развивать творческие способности детей, средствами музыкальнй деятельности, делая жизнь воспитанников более интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества...

    Открытое музыкально-игровое спортивное занятие для детей раннего возраста "Весёлые встречи с любимыми игрушками"

    Цели:Вызвать положительный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение, установление эмоционального контакта с детьми и воспитателями.  "Расплясались наши детки! Хлопают в ла...

    МАСТЕР-КЛАСС «Музыкально-игровая деятельность в развитии детей дошкольного возраста»

    Презентация Мастер-класса "Музыкально-игровая деятельность в развитии детей дошкольного возраста"...


     

    Комментарии

    Ласточкина Ирина Викторовна

    Развлечение для детей раннего возраста.