Музыкально-игровое занятие "Весёлое путешествие" для детей раннего возраста
материал по теме
Цель занятия:
Формировать живой интерес к музыкально-игровой деятельности, установить эмоциональный контакт с детьми, вызвать положительный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-игровое занятие для детей раннего возраста
«Весёлое путешествие»
Музыкальный руководитель
высшей категории МБДОУ
№ 10 «Маленький принц»
Ласточкина Ирина Викторовна
Цель занятия: формировать живой интерес к музыкально-игровой деятельности, установить эмоциональный контакт с детьми, вызвать положительный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.
Оборудование: игрушки: машина, рули, медвежата, погремушки, подушечки (по количеству детей)
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Физическая культура»
Ход занятия
Дети с родителями входят в зал под спокойную музыку.
Музыкальный руководитель приветствует их и предлагает рассмотреть обстановку музыкального зала: «по коврику можно походить, попрыгать, на стульчиках – посидеть и т.д.». После того, как дети освоились, музыкальный руководитель предлагает мамам познакомить детей друг с другом.
Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь»
Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь. -2раза
Родители идут по кругу, держа ребёнка за руку.
Все мы Тане очень рады,
Нам для Тани хлопать надо!
Музыкальный руководитель обращается к ребёнку, ласково называя его имя. Дети и родители хлопают в ладоши, а Таня с мамой кружатся в центре круга. В последующих куплетах по очереди приветствуются все дети.
Музыкальный руководитель: Вот мы и познакомились! А теперь, давайте вместе с мамами отправимся в лес на прогулку. Занимайте места в автобусе.
Малыши рассаживаются на стульчики, берут в руки рули.
Игровая песня с движениями «Автобус» Е. и С. Железновы (Музыка с мамой)
Музыкальный руководитель:
1.Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим. Покачиваемся на стульчике
2.И из окошечка глядим
Всё глядим! Поворачиваемся в одну и в другую сторону
3.Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот. Глядим из-под ладони
4.Ну что ж автобус не везёт?
Не везёт? Пожимаем плечами
5. Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот! Выполняем круговые движения руками впереди себя.
6 .А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик,
Вжик-вжик-вжик. Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом
Все капельки смести хотят (имитируем движения «дворников»).
Вжик-вжик-вжик!
7. И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! «Крутим руль» и бибикаем
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
8.Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! Подпрыгиваем на стульчиках
Музыкальный руководитель исполняет песенку, побуждая детей выполнять имитационные движения и подпевать повторяющиеся окончания фраз. Мамы подпевают звукоподражания и выполняют движения вместе с детьми.
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали с вами в лесок, подходи ко мне, дружок!
Смотрите, кто это под ёлочкой спит? Да это Мишенька – медведь. Пойдёмте, разбудим его.
Идут к мишке.
Музыкальный руководитель:
А ребятки тут как тут, прямо к Мишеньке идут.
Топают ножками, хлопают в ладошки.
Мишка, мишенька, вставай!
Мишка, с нами поиграй
Мишенька, скорей вставай и ребяток догоняй.
Музыкальный руководитель поднимает мишку, он поднимается, рычит, а малыши убегают от него к мамам. Мамы прячут своих детишек. Мишка ходит, ищет детей, приговаривая «Кто тут песни распевал? Мишке спать не давал?»
Музыкальный руководитель: Не сердись на нас, Мишенька, мы хотим с тобой потанцевать. У нас есть звонкие погремушки.
Взрослые раздают всем детям погремушки. Музыкальный руководитель показывает, как можно играть на погремушке (потрясти, постучать по ладошке). Родители помогают малышам ритмично играть и вовремя прятать погремушки.
Музыкальная игра «Погремушка»
1. Погремушка, погремушка
Музыкальная игрушка.
Хочешь, сразу две возьми
И звени, звени, звени
Дети играют на погремушках по показу: стучат погремушками по своим ладошкам и маминым.
- Спрячь за спинку погремушку,
Отдохнут от звона ушки.
Друг на друга поглядим
И тихонько постоим.
Прячут погремушки за спину.
Музыкальный руководитель: Ай-да, детки, молодцы!
Собирает в корзиночку погремушки.
А сейчас для ребятишек, позову я бурых мишек.
Мишки будут танцевать, мамам лапками махать.
Музыкально-коммуникативная игра «Мишку на руки возьми»
Для игры нужны одинаковые игрушки – медвежата. Музыкальный руководитель раздаёт всем детям игрушечных медвежат. Родители помогают малышам выполнять движения в соответствии с текстом песни.
1. Мишку на руки возьми и повыше подними, (Поднимают мишку над головой)
Маме лапочкой одной помаши над головой. (Придерживают Мишку за лапу, машут маме)
Мишку на пол посади, ему ручкой помаши. (Мишку сажают на пол и машут ему «до свидания» и идём по залу)
На музыкальный проигрыш дети и родители гуляют по залу.
2. По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мишка всё сидел и ждал, никуда не убежал, (Дети возвращаются к Мишке)
На руки его возьми, крепко-крепко обними. (Обнимают Мишку)
Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай!» (Убаюкивают Мишку)
Музыкальный руководитель: наши Мишки уснули, давайте тихонечко отнесём их на полянку под ёлочку.
Дети относят мишек.
А нам с вами пора возвращаться обратно. Давайте с вами поплывём на лодочке домой.
Музыкальная релаксация «В лодке»
Родители садятся на ковёр, посадив ребёнка на колени и обняв, либо на подушку перед собой и взяв её за оба края, качают малыша, как в лодочке, в такт музыке.
В лодке мы с тобой плывём, нас волна качает.
Дует слабый ветерок, лодку подгоняет.
А куда мы приплывём – только речка знает,
Дует слабый ветерок, лодку подгоняет.
Музыкальный руководитель: Вот мы и дома!
А теперь пришла пора, попрощаться, детвора.
Музыкальное прощание «Прощальная песенка»
Музыкальный руководитель поёт песенку, прощаясь с каждым ребёнком, сопровождая прощание ласковым поглаживанием по голове, спинке, ручкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-70005-1357749788.jpg)
«Музыкально – игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»
Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов.Современные научные исследования свидетельствуют о том, что раз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-358371-1399124088.jpg)
Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).
Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-358371-1399124088.jpg)
Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).
Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-294483-1378899334.jpg)
Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-977003-1615552904.jpg)
Тема: Доминантное ООД музыкально-игровое и танцевальное творчество детей старшего возраста. Конспект занятия "Приключение Снежинки"
Работаем по Фгосам. Развивать творческие способности детей, средствами музыкальнй деятельности, делая жизнь воспитанников более интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1173089-1570646489.jpg)
Открытое музыкально-игровое спортивное занятие для детей раннего возраста "Весёлые встречи с любимыми игрушками"
Цели:Вызвать положительный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение, установление эмоционального контакта с детьми и воспитателями. "Расплясались наши детки! Хлопают в ла...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-308009-1380816422.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС «Музыкально-игровая деятельность в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация Мастер-класса "Музыкально-игровая деятельность в развитии детей дошкольного возраста"...
Комментарии
Музыкально-игровое занятие "Весёлое путешествие"
Развлечение для детей раннего возраста.