Тема: Доминантное ООД музыкально-игровое и танцевальное творчество детей старшего возраста. Конспект занятия "Приключение Снежинки"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Арифова Фатьме Алиевна

Работаем по Фгосам. Развивать творческие способности детей, средствами музыкальнй деятельности, делая жизнь воспитанников более интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Это мой первый конспект, разработанный для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей, в феврале 2016 года. Занятие снимала на видео и затем показывала. Были и минусы и плюсы, но хочу поделится, может кому пригодится для работы. Детям было очень интересно, были очень активны, отвечал на вопросы, проявляли инициативу, а это самое главное. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14

муниципального образования город Новороссийск

«Приключение снежинки»

Доминантное ООД

 «Музыкально-игровое и танцевальное творчество»

для детей старшего возраста

C:\Documents and Settings\administrator\Рабочий стол\картинки\Новогодние картинки\004.jpg

Подготовила:

Музыкальный руководитель:

Арифова Ф.А.

2016г

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомство с современной и классической музыкой, детским фольклором;

- развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-танцевальных композиций,побуждать к творческой импровизации;

Развивающие:

- развивать умение согласовывать свои действия с действиями других;

- формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;

- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;

- закреплять умение выполнять перестроения, ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; 

- формировать доброжелательные отношения между детьми: положительные, радостные эмоции;

Предварительная работа:

- беседа с детьми о жизни на северном полюсе;

- рассматривание сюжетных картин о северном полюсе;

- слушание музыкальных произведений;

Материал и оборудование:

- мультимедийная установка;

- презентация сюжетных картин о северном полюсе;

- атрибуты для игр(снежок, снежинка)

- атрибуты для танца (колокольчики, шарфики, султанчики, снежинки)

Ход ООД:

Дети заходят в зал, звучит шум снежной вьюги, метели.

Муз рук: Здравствуйте, ребята! (прислушиваюсь). Вы слышите, что за шум? (ответы детей: ветер, вьюга, метель).

Муз рук: (обращаю внимание детей на открытое окно) Ребята, посмотрите у нас окно открылось!? Почему? (ответы детей: потому что подул ветер). Наверно надо закрыть (да), (обращаю внимание детей лежащую на полу снежинку). Смотрите снежинка, как она залетела к нам! (ответы детей: из окна) Откуда она прилетела, у нас за окном снега нет? (ответы детей: из снеговой тучки, с севера) на экране появляется слайд снежинка.

Снежинка (грустным голосом): Ой, что случилось? Я спокойно спала со своими сестричками-снежинками в снеговой туче. Но подул сильный ветер и погнал тучу по небу. Мы проснулись и прыгали с тучи, и летели на землю.

Метель поднимала нас и кружила быстро-быстро. Сестрички-снежинки улетели дальше на север, а я почему-то полетела совсем в другую сторону, куда я попала? (ответы детей).

Снежинка(голос): Помогите мне догнать своих сестричек и добраться к себе домой у вас очень тепло, боюсь растаю!

Муз рук: Поможем снежинке добраться до дома! (да). Как мы догоним её сестричек-снежинок и поможем добраться домой? (ответы детей: нужно отправить её домой на северный полюс). Да, у нас тепло, надо снежинке быстрее помочь попасть домой, а то она может растаять!? А на чём мы с вами отправимся? (ответы детей: на поезде, вертолете, ракете, самолете).

Муз рук: Здорово вы придумали, ну что отправляемся в путь!? звучит гул самолёта, дети под музыку имитируют «полёт самолёта».

Звучит мелодия песни «Лесной Олень», муз Е. Крылатова, на экране слайд «Северный полюс» и северный олень, обращаю внимание детей на слайд.

Северный олень(голос): Здравствуйте, а вы кто? (ответы детей) дети просят северного оленя показать им дорогу где живёт снежинка.

С.О(голос): Хорошо ребята я помогу, вам нужно попасть на сверкающие льдины! Но сначала, расскажите мне чем интересным вы любите заниматься в детском саду, и что больше всего вам нравится? (ответы детей: мы любим петь, танцевать, играть в разные игры, дети предлагают посмотреть в какую игру они играют зимой).

Игра «Что нам нравится зимой?», муз Е. Тиличеевой

С.О(голос): Спасибо, мне очень понравилась ваша игра.

Муз рук: Но нам нужно отправляться дальше в путь, как мы пойдём по снегу? (ответы детей: на лыжах, на санках).

Северный олень предлагает свою помощь добраться на санках, дети становятся парами имитируют как «едут на саночках».

Звучит песня «Саночки», муз А. Филиппенко, на экране льдина дети благодарят северного оленя, за помощь и прощаются с ним.

Звучит «Песня про пингвинов», муз А. Горохов, на экране появляется грустный пингвин.

Муз рук: Посмотрите, кто нас встречает (обращаю внимание детей на слайд)

дети здороваются с пингвином.

Пингвин (грустным голосом): Здравствуйте! Мне очень грустно и скучно! Я живу один и у меня нет друзей!

Муз рук: Поможем пингвину (да), как мы поможем чтобы ему не было грустно и скучно? (ответы детей: мы будем твоими друзьями, научим тебя играть в интересную игру и у тебя обязательно найдутся новые друзья, которые захотят с тобой в неё поиграть).

Игра «Снежок» муз И. Каплунова.

Муз рук: Посмотрите (обращаю внимание на слайд), на пингвина, что с ним произошло? (ответы детей: он стал веселый!)

Пингвин(веселый): Вы так здорово играли, мне теперь совсем не грустно! Я обязательно найду себе друзей и поиграю с ними в эту игру.

Пингвин спрашивает детей удивленным голосом: А вы как оказались у нас в холодном северном краю? (ответы детей: к нам в детский сад залетела снежинка. Она отстала от своих сестричек-снежинок, которые полетели домой на север и попросила нас помочь ей догнать их и добраться до дома. Помоги нам пожалуйста найти её дом и снежинок).

Пингвин (веселым голосом): Конечно помогу, вы уже пришли, они недавно пролетали мимо меня!

Звучит песня «Белые снежинки» Г. Гладкова, на экране появляются снежинки.

Муз рук: Ребята, посмотрите (обращаю внимание детей на слайд) вот они снежинки-сестрички.

Пингвин(голос): Как красиво снежинки летают в воздухе, кружатся, как будто танцуют, а вы умеете танцевать? (ответы детей)

Снежинка(голос): Я тоже хочу, поиграть!

Муз рук: Снежинка хочет поиграть с нами, как мы с ней поиграем? (ответы детей: мы возьмем снежинку в руки и будем передавать друг другу по кругу под музыку. Когда музыка остановится, у кого в руке останется снежинка, будет танцевать со снежинкой). 

Игра со снежинкой «Придумай свой танец».

Пингвин(голос): Какая интересная игра, снежинка теперь потанцуй со своими сестричками-снежинками, и ребята потанцуют вместе с вами! дети выбирают атрибуты (шарфики, снежинки, султанчики).

Муз рук: Покажите в движении танца как вы чувствуете характер музыки: дует холодный ветер, вьюга, летают сверкающие пушистые снежинки.

Танцевальное творчество «Снежинки и Вьюга», «Вальс» Л. Делиба

Снежинка(голос): Спасибо вам ребята большое и тебе пингвин спасибо, что помогли мне добраться домой, к моим снежинкам-сестричкам! В благодарность хочу вам показать какое у нас на северном полюсе бывает в разное время суток, северное сияние!

(дети рассматривают пейзажи северного сияния благодарят снежинку).

Муз рук: А теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад, наш самолёт ждёт нас! (прощаемся со снежинкой и с пингвином, на экране слайд самолёт, звучит гул самолёта, дети под музыку отправляются назад в детский сад).

Муз рук: Вот мы и вернулись в детский сад. Какое было интересное приключение! Вы знаете, я испытала столько радости от того что побывала в северном пусть даже холодном краю и увидела настоящую снежную зиму. А какое красивое северное сияние нам показала снежинка, и захотелось нарисовать красками и послушать музыку. Я почувствовала наслаждение от увиденного, как будто побывала в какой-то сказке! А теперь расскажите мне что вы почувствовали от нашего приключения? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие "Весёлое путешествие" для детей раннего возраста

Цель занятия:Формировать живой  интерес к музыкально-игровой деятельности, установить эмоциональный контакт с детьми, вызвать положительный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее на...

Приобщение детей к народному творчеству детей старшего возраста

Перспективное планирование рабо­ты по приобщению детей к русско­му народному творчеству в старшей группе детского сада, сценарий вечера развлечений «Варварин день», кон­спект театрализованного занятия...

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.

Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....

Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...

Использование ресурса музыкально - игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Этот материал будет полезен для воспитателей,  музыкальных руководителей ДОУ, чтобы  создать  условия для диалогического общения, атмосферы доверительност и доброжелательности в п...

Статья на тему: " Художественная литература как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста( на содержании сказок)

В статье анализируется характеристика сказки как средства развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста...