Главные вкладки

    конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Захарова Ирина Валентиновна

         

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                 

                                         К/В Д/С №1 «ЛАСТОЧКА»

     

     

     

     

             Конспект занятия по развитию речи

             с детьми второй младшей группы

                      «День рождения куклы»

     

     

     

     

     

     

     

                                                                     Подготовила

                                                                                                     Захарова И.В.

     

     

     

     

     

     

     

                                                          г.о. Рошаль

     

     

     

     

    Цель: развивать активную речь детей(самостоятельно называть предметы и их свойства), способствовать расширению словарного запаса.

    Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображенными на них предметами и животными и называние их, игра «Чудесный мешочек».

    Материал: кукла Маша, коробка с «подарками» для куклы, игрушки: пирамидка, юла, матрешка, мячик, часы, мягкая игрушка собачка, кошка, петушок.

    Организация:Дети сидят полукругом.

                                                 

     

                                                Ход занятия.

    Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает им нарядно одетую куклу и садится с ней напротив.

    Воспитатель: -- Дети посмотрите, какая красивая у нас кукла. Ее зовут Маша, у нее сегодня день рождения. Ей прислали подарки, но она не знает какие. Давайте поможем Маше узнать, что ей подарили.

      Усадив куклу на стол, воспитатель достает первый подарок для Маши.

    Воспитатель: Дети что это?

    Дети отвечают, называют предмет «юла».

    Воспитатель показывает, как крутится юла, обращает внимание детей на звук юлы.

    Далее воспитатель предлагает одному из детей вручить «подарок»

    кукле и сказать ей: «Это юла». В случае затруднений воспитатель помогает правильно назвать предмет.

    Далее воспитатель достает следующий предмет пирамидку и также спрашивает: «Что это?»

    Дети: -- Пирамидка.

    Воспитатель: Верно пирамидка. А каким цветом пирамидка, кто скажет?

    Дети: -- Красная.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель предлагает еще одному из ребят подарить подарок кукле, называя его.

    Воспитатель достает следующий подарок из коробки матрешку.

    Воспитатель: Дети, а это что?

    Дети называют предмет и дарят его кукле. Если кто-то из детей затрудняется назвать предмет, воспитатель обязательно помогает.

    Далее воспитатель достает из коробки часы и также предлагает назвать их и сказать кукле: «Это часы».

    А также воспитатель спрашивает детей: «Как тикают часы?»

    Дети: -- Тик – так

    Воспитатель:-- Дети, а давайте встанем и  покажем кукле Маше какие мы тоже с вами большие:  Ручки вверх мы поднимаем,

                                                                   ручки вниз мы опускаем,

                                                                   кулачки мы крепко сжали,

                                                                   кулачками постучали,

                                                                   ножками потопали,

                                                                   ручками похлопали.

    Затем воспитатель просит ребят сесть на свои места и  достает другие игрушки и также просит назвать их кукле, а так же сказать, кто какой звук издает. Например, как лает собачка, мяукает кошка, кричит петушок.

    Затем воспитатель от лица куклы благодарит детей.

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы, подарили Маше подарки, а Маша тоже принесла для вас угощение. Воспитатель раздает угощение детям.

     

         

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                 

                                         К/В Д/С №1 «ЛАСТОЧКА»

     

     

     

     

             Конспект занятия по развитию речи

             с детьми второй младшей группы

                      «День рождения куклы»

     

     

     

     

     

     

     

                                                                     Подготовила

                                                                                                     Захарова И.В.

     

     

     

     

     

     

     

                                                          г.о. Рошаль

     

     

     

     

    Цель: развивать активную речь детей(самостоятельно называть предметы и их свойства), способствовать расширению словарного запаса.

    Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображенными на них предметами и животными и называние их, игра «Чудесный мешочек».

    Материал: кукла Маша, коробка с «подарками» для куклы, игрушки: пирамидка, юла, матрешка, мячик, часы, мягкая игрушка собачка, кошка, петушок.

    Организация:Дети сидят полукругом.

                                                 

     

                                                Ход занятия.

    Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает им нарядно одетую куклу и садится с ней напротив.

    Воспитатель: -- Дети посмотрите, какая красивая у нас кукла. Ее зовут Маша, у нее сегодня день рождения. Ей прислали подарки, но она не знает какие. Давайте поможем Маше узнать, что ей подарили.

      Усадив куклу на стол, воспитатель достает первый подарок для Маши.

    Воспитатель: Дети что это?

    Дети отвечают, называют предмет «юла».

    Воспитатель показывает, как крутится юла, обращает внимание детей на звук юлы.

    Далее воспитатель предлагает одному из детей вручить «подарок»

    кукле и сказать ей: «Это юла». В случае затруднений воспитатель помогает правильно назвать предмет.

    Далее воспитатель достает следующий предмет пирамидку и также спрашивает: «Что это?»

    Дети: -- Пирамидка.

    Воспитатель: Верно пирамидка. А каким цветом пирамидка, кто скажет?

    Дети: -- Красная.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель предлагает еще одному из ребят подарить подарок кукле, называя его.

    Воспитатель достает следующий подарок из коробки матрешку.

    Воспитатель: Дети, а это что?

    Дети называют предмет и дарят его кукле. Если кто-то из детей затрудняется назвать предмет, воспитатель обязательно помогает.

    Далее воспитатель достает из коробки часы и также предлагает назвать их и сказать кукле: «Это часы».

    А также воспитатель спрашивает детей: «Как тикают часы?»

    Дети: -- Тик – так

    Воспитатель:-- Дети, а давайте встанем и  покажем кукле Маше какие мы тоже с вами большие:  Ручки вверх мы поднимаем,

                                                                   ручки вниз мы опускаем,

                                                                   кулачки мы крепко сжали,

                                                                   кулачками постучали,

                                                                   ножками потопали,

                                                                   ручками похлопали.

    Затем воспитатель просит ребят сесть на свои места и  достает другие игрушки и также просит назвать их кукле, а так же сказать, кто какой звук издает. Например, как лает собачка, мяукает кошка, кричит петушок.

    Затем воспитатель от лица куклы благодарит детей.

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы, подарили Маше подарки, а Маша тоже принесла для вас угощение. Воспитатель раздает угощение детям.

     

         

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                 

                                         К/В Д/С №1 «ЛАСТОЧКА»

     

     

     

     

             Конспект занятия по развитию речи

             с детьми второй младшей группы

                      «День рождения куклы»

     

     

     

     

     

     

     

                                                                     Подготовила

                                                                                                     Захарова И.В.

     

     

     

     

     

     

     

                                                          г.о. Рошаль

     

     

     

     

    Цель: развивать активную речь детей(самостоятельно называть предметы и их свойства), способствовать расширению словарного запаса.

    Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображенными на них предметами и животными и называние их, игра «Чудесный мешочек».

    Материал: кукла Маша, коробка с «подарками» для куклы, игрушки: пирамидка, юла, матрешка, мячик, часы, мягкая игрушка собачка, кошка, петушок.

    Организация:Дети сидят полукругом.

                                                 

     

                                                Ход занятия.

    Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает им нарядно одетую куклу и садится с ней напротив.

    Воспитатель: -- Дети посмотрите, какая красивая у нас кукла. Ее зовут Маша, у нее сегодня день рождения. Ей прислали подарки, но она не знает какие. Давайте поможем Маше узнать, что ей подарили.

      Усадив куклу на стол, воспитатель достает первый подарок для Маши.

    Воспитатель: Дети что это?

    Дети отвечают, называют предмет «юла».

    Воспитатель показывает, как крутится юла, обращает внимание детей на звук юлы.

    Далее воспитатель предлагает одному из детей вручить «подарок»

    кукле и сказать ей: «Это юла». В случае затруднений воспитатель помогает правильно назвать предмет.

    Далее воспитатель достает следующий предмет пирамидку и также спрашивает: «Что это?»

    Дети: -- Пирамидка.

    Воспитатель: Верно пирамидка. А каким цветом пирамидка, кто скажет?

    Дети: -- Красная.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель предлагает еще одному из ребят подарить подарок кукле, называя его.

    Воспитатель достает следующий подарок из коробки матрешку.

    Воспитатель: Дети, а это что?

    Дети называют предмет и дарят его кукле. Если кто-то из детей затрудняется назвать предмет, воспитатель обязательно помогает.

    Далее воспитатель достает из коробки часы и также предлагает назвать их и сказать кукле: «Это часы».

    А также воспитатель спрашивает детей: «Как тикают часы?»

    Дети: -- Тик – так

    Воспитатель:-- Дети, а давайте встанем и  покажем кукле Маше какие мы тоже с вами большие:  Ручки вверх мы поднимаем,

                                                                   ручки вниз мы опускаем,

                                                                   кулачки мы крепко сжали,

                                                                   кулачками постучали,

                                                                   ножками потопали,

                                                                   ручками похлопали.

    Затем воспитатель просит ребят сесть на свои места и  достает другие игрушки и также просит назвать их кукле, а так же сказать, кто какой звук издает. Например, как лает собачка, мяукает кошка, кричит петушок.

    Затем воспитатель от лица куклы благодарит детей.

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы, подарили Маше подарки, а Маша тоже принесла для вас угощение. Воспитатель раздает угощение детям.

     

         

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                 

                                         К/В Д/С №1 «ЛАСТОЧКА»

     

     

     

     

             Конспект занятия по развитию речи

             с детьми второй младшей группы

                      «День рождения куклы»

     

     

     

     

     

     

     

                                                                     Подготовила

                                                                                                     Захарова И.В.

     

     

     

     

     

     

     

                                                          г.о. Рошаль

     

     

     

     

    Цель: развивать активную речь детей(самостоятельно называть предметы и их свойства), способствовать расширению словарного запаса.

    Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображенными на них предметами и животными и называние их, игра «Чудесный мешочек».

    Материал: кукла Маша, коробка с «подарками» для куклы, игрушки: пирамидка, юла, матрешка, мячик, часы, мягкая игрушка собачка, кошка, петушок.

    Организация:Дети сидят полукругом.

                                                 

     

                                                Ход занятия.

    Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает им нарядно одетую куклу и садится с ней напротив.

    Воспитатель: -- Дети посмотрите, какая красивая у нас кукла. Ее зовут Маша, у нее сегодня день рождения. Ей прислали подарки, но она не знает какие. Давайте поможем Маше узнать, что ей подарили.

      Усадив куклу на стол, воспитатель достает первый подарок для Маши.

    Воспитатель: Дети что это?

    Дети отвечают, называют предмет «юла».

    Воспитатель показывает, как крутится юла, обращает внимание детей на звук юлы.

    Далее воспитатель предлагает одному из детей вручить «подарок»

    кукле и сказать ей: «Это юла». В случае затруднений воспитатель помогает правильно назвать предмет.

    Далее воспитатель достает следующий предмет пирамидку и также спрашивает: «Что это?»

    Дети: -- Пирамидка.

    Воспитатель: Верно пирамидка. А каким цветом пирамидка, кто скажет?

    Дети: -- Красная.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель предлагает еще одному из ребят подарить подарок кукле, называя его.

    Воспитатель достает следующий подарок из коробки матрешку.

    Воспитатель: Дети, а это что?

    Дети называют предмет и дарят его кукле. Если кто-то из детей затрудняется назвать предмет, воспитатель обязательно помогает.

    Далее воспитатель достает из коробки часы и также предлагает назвать их и сказать кукле: «Это часы».

    А также воспитатель спрашивает детей: «Как тикают часы?»

    Дети: -- Тик – так

    Воспитатель:-- Дети, а давайте встанем и  покажем кукле Маше какие мы тоже с вами большие:  Ручки вверх мы поднимаем,

                                                                   ручки вниз мы опускаем,

                                                                   кулачки мы крепко сжали,

                                                                   кулачками постучали,

                                                                   ножками потопали,

                                                                   ручками похлопали.

    Затем воспитатель просит ребят сесть на свои места и  достает другие игрушки и также просит назвать их кукле, а так же сказать, кто какой звук издает. Например, как лает собачка, мяукает кошка, кричит петушок.

    Затем воспитатель от лица куклы благодарит детей.

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы, подарили Маше подарки, а Маша тоже принесла для вас угощение. Воспитатель раздает угощение детям.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

    - обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

    Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.

    Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает)...

    Открытое занятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гостях у сказки».

    Цели и задачи: продолжать поддерживать интерес к знакомой сказке, внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам и называть их, четко произносить слоги в чистоговорках, отвечать на вопросы, согласовы...

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

    Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

    Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста на тему "Дом"

    Конспект представляет собой описание занятия на тему "Дом" с целью и тремя задачами - образавательными, развивающими и воспитательными....

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "В гостях зимой у зайчика и лисы"

    Учить детей по вопросам составлять описание зайчика и лисы; сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; активизировать в речи прилагательные....