конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Захарова Ирина Валентиновна

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                 

                                     К/В Д/С №1 «ЛАСТОЧКА»

 

 

 

 

         Конспект занятия по развитию речи

         с детьми второй младшей группы

                  «День рождения куклы»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Подготовила

                                                                                                 Захарова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

                                                      г.о. Рошаль

 

 

 

 

Цель: развивать активную речь детей(самостоятельно называть предметы и их свойства), способствовать расширению словарного запаса.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображенными на них предметами и животными и называние их, игра «Чудесный мешочек».

Материал: кукла Маша, коробка с «подарками» для куклы, игрушки: пирамидка, юла, матрешка, мячик, часы, мягкая игрушка собачка, кошка, петушок.

Организация:Дети сидят полукругом.

                                             

 

                                            Ход занятия.

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает им нарядно одетую куклу и садится с ней напротив.

Воспитатель: -- Дети посмотрите, какая красивая у нас кукла. Ее зовут Маша, у нее сегодня день рождения. Ей прислали подарки, но она не знает какие. Давайте поможем Маше узнать, что ей подарили.

  Усадив куклу на стол, воспитатель достает первый подарок для Маши.

Воспитатель: Дети что это?

Дети отвечают, называют предмет «юла».

Воспитатель показывает, как крутится юла, обращает внимание детей на звук юлы.

Далее воспитатель предлагает одному из детей вручить «подарок»

кукле и сказать ей: «Это юла». В случае затруднений воспитатель помогает правильно назвать предмет.

Далее воспитатель достает следующий предмет пирамидку и также спрашивает: «Что это?»

Дети: -- Пирамидка.

Воспитатель: Верно пирамидка. А каким цветом пирамидка, кто скажет?

Дети: -- Красная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель предлагает еще одному из ребят подарить подарок кукле, называя его.

Воспитатель достает следующий подарок из коробки матрешку.

Воспитатель: Дети, а это что?

Дети называют предмет и дарят его кукле. Если кто-то из детей затрудняется назвать предмет, воспитатель обязательно помогает.

Далее воспитатель достает из коробки часы и также предлагает назвать их и сказать кукле: «Это часы».

А также воспитатель спрашивает детей: «Как тикают часы?»

Дети: -- Тик – так

Воспитатель:-- Дети, а давайте встанем и  покажем кукле Маше какие мы тоже с вами большие:  Ручки вверх мы поднимаем,

                                                               ручки вниз мы опускаем,

                                                               кулачки мы крепко сжали,

                                                               кулачками постучали,

                                                               ножками потопали,

                                                               ручками похлопали.

Затем воспитатель просит ребят сесть на свои места и  достает другие игрушки и также просит назвать их кукле, а так же сказать, кто какой звук издает. Например, как лает собачка, мяукает кошка, кричит петушок.

Затем воспитатель от лица куклы благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, подарили Маше подарки, а Маша тоже принесла для вас угощение. Воспитатель раздает угощение детям.

 

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                 

                                     К/В Д/С №1 «ЛАСТОЧКА»

 

 

 

 

         Конспект занятия по развитию речи

         с детьми второй младшей группы

                  «День рождения куклы»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Подготовила

                                                                                                 Захарова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

                                                      г.о. Рошаль

 

 

 

 

Цель: развивать активную речь детей(самостоятельно называть предметы и их свойства), способствовать расширению словарного запаса.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображенными на них предметами и животными и называние их, игра «Чудесный мешочек».

Материал: кукла Маша, коробка с «подарками» для куклы, игрушки: пирамидка, юла, матрешка, мячик, часы, мягкая игрушка собачка, кошка, петушок.

Организация:Дети сидят полукругом.

                                             

 

                                            Ход занятия.

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает им нарядно одетую куклу и садится с ней напротив.

Воспитатель: -- Дети посмотрите, какая красивая у нас кукла. Ее зовут Маша, у нее сегодня день рождения. Ей прислали подарки, но она не знает какие. Давайте поможем Маше узнать, что ей подарили.

  Усадив куклу на стол, воспитатель достает первый подарок для Маши.

Воспитатель: Дети что это?

Дети отвечают, называют предмет «юла».

Воспитатель показывает, как крутится юла, обращает внимание детей на звук юлы.

Далее воспитатель предлагает одному из детей вручить «подарок»

кукле и сказать ей: «Это юла». В случае затруднений воспитатель помогает правильно назвать предмет.

Далее воспитатель достает следующий предмет пирамидку и также спрашивает: «Что это?»

Дети: -- Пирамидка.

Воспитатель: Верно пирамидка. А каким цветом пирамидка, кто скажет?

Дети: -- Красная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель предлагает еще одному из ребят подарить подарок кукле, называя его.

Воспитатель достает следующий подарок из коробки матрешку.

Воспитатель: Дети, а это что?

Дети называют предмет и дарят его кукле. Если кто-то из детей затрудняется назвать предмет, воспитатель обязательно помогает.

Далее воспитатель достает из коробки часы и также предлагает назвать их и сказать кукле: «Это часы».

А также воспитатель спрашивает детей: «Как тикают часы?»

Дети: -- Тик – так

Воспитатель:-- Дети, а давайте встанем и  покажем кукле Маше какие мы тоже с вами большие:  Ручки вверх мы поднимаем,

                                                               ручки вниз мы опускаем,

                                                               кулачки мы крепко сжали,

                                                               кулачками постучали,

                                                               ножками потопали,

                                                               ручками похлопали.

Затем воспитатель просит ребят сесть на свои места и  достает другие игрушки и также просит назвать их кукле, а так же сказать, кто какой звук издает. Например, как лает собачка, мяукает кошка, кричит петушок.

Затем воспитатель от лица куклы благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, подарили Маше подарки, а Маша тоже принесла для вас угощение. Воспитатель раздает угощение детям.

 

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                 

                                     К/В Д/С №1 «ЛАСТОЧКА»

 

 

 

 

         Конспект занятия по развитию речи

         с детьми второй младшей группы

                  «День рождения куклы»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Подготовила

                                                                                                 Захарова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

                                                      г.о. Рошаль

 

 

 

 

Цель: развивать активную речь детей(самостоятельно называть предметы и их свойства), способствовать расширению словарного запаса.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображенными на них предметами и животными и называние их, игра «Чудесный мешочек».

Материал: кукла Маша, коробка с «подарками» для куклы, игрушки: пирамидка, юла, матрешка, мячик, часы, мягкая игрушка собачка, кошка, петушок.

Организация:Дети сидят полукругом.

                                             

 

                                            Ход занятия.

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает им нарядно одетую куклу и садится с ней напротив.

Воспитатель: -- Дети посмотрите, какая красивая у нас кукла. Ее зовут Маша, у нее сегодня день рождения. Ей прислали подарки, но она не знает какие. Давайте поможем Маше узнать, что ей подарили.

  Усадив куклу на стол, воспитатель достает первый подарок для Маши.

Воспитатель: Дети что это?

Дети отвечают, называют предмет «юла».

Воспитатель показывает, как крутится юла, обращает внимание детей на звук юлы.

Далее воспитатель предлагает одному из детей вручить «подарок»

кукле и сказать ей: «Это юла». В случае затруднений воспитатель помогает правильно назвать предмет.

Далее воспитатель достает следующий предмет пирамидку и также спрашивает: «Что это?»

Дети: -- Пирамидка.

Воспитатель: Верно пирамидка. А каким цветом пирамидка, кто скажет?

Дети: -- Красная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель предлагает еще одному из ребят подарить подарок кукле, называя его.

Воспитатель достает следующий подарок из коробки матрешку.

Воспитатель: Дети, а это что?

Дети называют предмет и дарят его кукле. Если кто-то из детей затрудняется назвать предмет, воспитатель обязательно помогает.

Далее воспитатель достает из коробки часы и также предлагает назвать их и сказать кукле: «Это часы».

А также воспитатель спрашивает детей: «Как тикают часы?»

Дети: -- Тик – так

Воспитатель:-- Дети, а давайте встанем и  покажем кукле Маше какие мы тоже с вами большие:  Ручки вверх мы поднимаем,

                                                               ручки вниз мы опускаем,

                                                               кулачки мы крепко сжали,

                                                               кулачками постучали,

                                                               ножками потопали,

                                                               ручками похлопали.

Затем воспитатель просит ребят сесть на свои места и  достает другие игрушки и также просит назвать их кукле, а так же сказать, кто какой звук издает. Например, как лает собачка, мяукает кошка, кричит петушок.

Затем воспитатель от лица куклы благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, подарили Маше подарки, а Маша тоже принесла для вас угощение. Воспитатель раздает угощение детям.

 

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                 

                                     К/В Д/С №1 «ЛАСТОЧКА»

 

 

 

 

         Конспект занятия по развитию речи

         с детьми второй младшей группы

                  «День рождения куклы»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Подготовила

                                                                                                 Захарова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

                                                      г.о. Рошаль

 

 

 

 

Цель: развивать активную речь детей(самостоятельно называть предметы и их свойства), способствовать расширению словарного запаса.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображенными на них предметами и животными и называние их, игра «Чудесный мешочек».

Материал: кукла Маша, коробка с «подарками» для куклы, игрушки: пирамидка, юла, матрешка, мячик, часы, мягкая игрушка собачка, кошка, петушок.

Организация:Дети сидят полукругом.

                                             

 

                                            Ход занятия.

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает им нарядно одетую куклу и садится с ней напротив.

Воспитатель: -- Дети посмотрите, какая красивая у нас кукла. Ее зовут Маша, у нее сегодня день рождения. Ей прислали подарки, но она не знает какие. Давайте поможем Маше узнать, что ей подарили.

  Усадив куклу на стол, воспитатель достает первый подарок для Маши.

Воспитатель: Дети что это?

Дети отвечают, называют предмет «юла».

Воспитатель показывает, как крутится юла, обращает внимание детей на звук юлы.

Далее воспитатель предлагает одному из детей вручить «подарок»

кукле и сказать ей: «Это юла». В случае затруднений воспитатель помогает правильно назвать предмет.

Далее воспитатель достает следующий предмет пирамидку и также спрашивает: «Что это?»

Дети: -- Пирамидка.

Воспитатель: Верно пирамидка. А каким цветом пирамидка, кто скажет?

Дети: -- Красная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель предлагает еще одному из ребят подарить подарок кукле, называя его.

Воспитатель достает следующий подарок из коробки матрешку.

Воспитатель: Дети, а это что?

Дети называют предмет и дарят его кукле. Если кто-то из детей затрудняется назвать предмет, воспитатель обязательно помогает.

Далее воспитатель достает из коробки часы и также предлагает назвать их и сказать кукле: «Это часы».

А также воспитатель спрашивает детей: «Как тикают часы?»

Дети: -- Тик – так

Воспитатель:-- Дети, а давайте встанем и  покажем кукле Маше какие мы тоже с вами большие:  Ручки вверх мы поднимаем,

                                                               ручки вниз мы опускаем,

                                                               кулачки мы крепко сжали,

                                                               кулачками постучали,

                                                               ножками потопали,

                                                               ручками похлопали.

Затем воспитатель просит ребят сесть на свои места и  достает другие игрушки и также просит назвать их кукле, а так же сказать, кто какой звук издает. Например, как лает собачка, мяукает кошка, кричит петушок.

Затем воспитатель от лица куклы благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, подарили Маше подарки, а Маша тоже принесла для вас угощение. Воспитатель раздает угощение детям.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "В гостях зимой у зайчика и лисы"

Учить детей по вопросам составлять описание зайчика и лисы; сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; активизировать в речи прилагательные....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Утром»

Задачи:- развивать понимание контекстной речи- подводить к составлению коротких текстов-описаний;- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;- развивать словотворчество и слов...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Путешествие в страну игрушек»

Организация игровой деятельности для закрепления знаний стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»....