Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Прокопенко Елена Владимировна

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте представлен теоретический и практический материал работы с детьми над танцевальными движениями в старшей группе детского сада. Материал для работы с детьми других возрастов были представлены другими коллегами и опубликованы на официальном сайте  ГМЦ mosmetod.ru

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1596»

корпус

дошкольного образования

(ул. Приречная, д. 5, корп. 1)

Конспект мастер-класса

для музыкальных руководителей

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»

Выполнила:

музыкальный руководитель

Прокопенко Е.В.

Москва, 2018

Целевая аудитория: музыкальные руководители дошкольного образования

Цель: Познакомить с теоретическим аспектом по заявленной проблеме и обучить танцевальным движениям через практическое занятие.

Задачи:

- познакомить с психофизическими особенностями детей старшего дошкольного возраста (старшая группа);

- познакомить с приемами и методами, используемыми в старшей группе;

- познакомить с направлениями работы при обучении музыкально-ритмическим движениям, сделав смысловой акцент на самом актуальном для старшей группы – танцевальных движениях.

Ход мастер-класса:

  1. Теоретическая часть

1.1.  Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) 

На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным, успешно овладевает основными движениями. У него хорошая координация в ходьбе, беге, прыжках. Увеличиваются конечности – соответственно замедляется темп в музыкальном сопровождении.C:\Users\1\Desktop\2018-2019 Годовые задачи\Дошкольное отделение\Методические объединения\Музыка\Музыка_ГМЦ\фотоматериал\DSC05012.JPG

Совершенствуются процессы  высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Дети 5-6 лет способны осмыслить указания педагога и, опираясь на имеющийся опыт, без показа, выполнить некоторые музыкально-ритмические задания.  

В своих высказываниях они пытаются отметить некоторые связи музыки и движения. Слушая произведение,  могут восстановить в памяти последовательность движений в играх, хороводах, плясках. Ребята чувствуют и предают движениями повторные, контрастные части музыки, предложения, фразы, если они ясно определены, симметричны и продолжительны.

У детей старшего дошкольного возраста более развито чувство ритма – умение воспроизводить постоянный ритм (который длится некоторое время), выделять акцент, сильную долю, смену темпа.

К концу средней группы дети имеют большой запас основных танцевально-ритмических движений. Все это создает благоприятную почву для последующей работы педагога в старшей группе.  

Основным средством обучения в старшей группе остается игра, но значительно большее место по сравнению с занятиями в средней группе, отводится пляскам и упражнениям (большая часть –  на основе народных хороводов и плясок). Продолжаем совершенствовать шаг, бег, поскоки, варьируя характер в соответствии с музыкой.

  1. Направления работы

Приоритетным направлением в работе с детьми старшей группы является усвоение и усложнение танцевальных движений.

         Танцевальные движения используются в парных танцах, национальных плясках, иногда в играх и упражнениях с предметами.

Обычно парные танцы – сочетание основных видов движений (бег, поскок) и плясовые танцевальные движения.

В старшем дошкольном возрасте происходит усложнение танцев за счет основных и танцевальных движений, более быстрой смены движений, увеличения числа движений. Важно заметить, что любое движение в пляске должно выполняться ритмично. Нельзя ускорять или замедлять музыку, если нет на то авторских указаний!

         В танцах используются, прежде всего, элементы народных плясок, доступные восприятию дошкольников. Можно также включать несложные движения бальных танцев (шаг польки, шаг галопа и др.).

Задачи:

- учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки;

- воспитывать культуру движений: сила движения, амплитуда, четкость, аккуратность, музыкальность, правильная акцентировка;

- развивать плясовость движений: автоматизм исполнения, синхронность, свобода в техническом освоении любого движения.

- совершенствуя качество исполнения упражнения, формировать индивидуальный стиль.

В процессе работы над новыми и ранее знакомыми движениями музыкальный руководитель обучает детей  различным приемам исполнения.

1.3.  Основные приемы и методы, соответствующие данному возрасту

I Этап: предварительный

  • показ (зеркало);
  • расчлененный метод;
  • целостный метод;
  • метод образного сравнения

II Этап: углубленное разучивание

  • выполнение движений перед зеркалом;
  • использование звуковых ориентиров;
  • соревновательный метод.

III Этап: закрепление и совершенствование

  • соревновательный метод;
  • игровой метод.

Предварительный этап. Данный этап характеризуется созданием предварительного представления об упражнении, углубленное разучивание и закрепление фигур танца. На стадии предварительного представления об упражнении педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения (движения), а дети пытаются воссоздать увиденное, опробывают упражнение. Название упражнения, вводимое педагогом, создает условия для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы детей.

Показ упражнения или отдельного движения должен быть ярким, выразительным и понятным, желательно в зеркальном изображении. Показ упражнения является наиболее существенным звеном процесса обучения, т.к. восприятие движений в большей степени связано со зрительным анализатором. Правильный показ создает образ-модель будущего движения, формирует представление о нем и о способе его выполнения.

Первые попытки опробования упражнения имеют большое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка.

Педагог должен выбрать наиболее рациональные методы и приемы дальнейшего формирования представления о технической основе упражнения. Если упражнение можно разделить на составные части, целесообразно применять расчлененный метод. Например: изучить сначала движения только ногами, затем руками, далее соединить эти движения вместе и только после этого продолжить дальнейшее обучение упражнению.

Если упражнение нельзя разделить на составные части, применяется целостный метод обучения. Его можно использовать, выполняя упражнение в медленном темпе, четком ритме, без музыкального сопровождения или под музыку, но на два, четыре, восемь и большее количество счетов.

При проведении занятия, необходимо использовать разнообразные методические приемы обучения двигательным действиям. Так, образные сравнения, приводимые в объяснении движения, помогают детям правильно его осваивать, так как создают у детей особое настроение, что вызывает желание активно действовать, сопереживать. Положительные эмоции при игровом обучении, похвала активизируют работу сердца, нервной системы ребенка. Нельзя вести обучение на фоне отрицательных эмоций. Необходимо увлекать, заинтересовывать ребят – только тогда обучение движениям будет эффективным.

Углубленное разучивание упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения. Процесс разучивания значительно ускоряется, если удается обеспечить занимающихся срочной информацией о качестве его выполнения. К таким приемам можно отнести:

- выполнение упражнения перед зеркалом,

- использование звуковых ориентиров (хлопков, отражающих ритмическую характеристику упражнения или специально подобранной музыки, музыкальный размер которой способствует лучшему исполнению упражнения).

Успех на стадии углубленного разучивания упражнения зависит и от активности обучаемых. С этой целью применяется соревновательный метод с установкой на лучшее исполнение.

Закрепление и совершенствование фигур танца характеризуется переходом его в умение высшего порядка. Здесь применяется весь комплекс методов предыдущих стадий работы над танцем, однако ведущую роль приобретают методы разучивания в целом – соревновательный и игровой.

  1. Практическая часть:

  1. Виды танцевальных движений

В практической части  мы вспомним часть танцевальных движений для старшего дошкольного возраста,  и проследим их в развитии, начиная с младшего и среднего возраста и далее – в подготовительном к школе возрасте.

Притоп - основной танцевальный элемент. Соответствует веселому, радостному характеру музыки. Опорная нога пружинит, другая приплясывает. Опорная нога мягкая, немного развернута.

Виды притопов:

1.Притоп одной ногой – выражает яркое движение. Обязательно менять ногу. Притоптывающая нога ставится рядом с опорной, центр тяжести на нее не переносится. Движение начинать учить с младшего возраста в медленном темпе. Руки в кулачках или хлопают.

2. Попеременный притоп – (со средней группы) - это поочередный  притоп двумя ногами. Ноги  в позиции  «домиком». После притопа нога возвращается в исходное положение. Игровой момент – «ножки по очереди пошли гулять». Правой ножкой топнули – приставили к опорной ноге; левой ножкой топнули – приставили к опорной ноге. Центр тяжести на опорной ноге. Со 2-й младшей группы в медленном темпе, со средней группы – побыстрее.

3. Шаг-притоп. Тот же попеременный притоп с шагом в сторону, вперед, назад.

4. Скользящий притоп – неопорная нога задевает пол и соскальзывает. (Для старшей и подготовительных групп).

5. Три притопа или перетоп – начинаем учить со средней группы.  

Для более легкого усвоения движений в старшем возрасте активно используем подговорки. 

Это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. (тексты подговорок см. в приложении). Их используют на стадии разучивания движения и дают возможность ребенку самостоятельно качественно повторять и исполнять его. (см. приложение 1)

При  использовании подговорки сначала отмечаем конец фразы:

Топ-топ-стоп.

Или: Пе-ре-топ.

Или: С пра-вой-стоп, с ле-вой-стоп.

В зависимости от музыки – бывает мягкий притоп или задорный,  поворотами вправо-влево или с поклоном вперед как заключение.

5. Перетоп с откидкой (украинский) – после перетопа корпус поочередно наклоняется за поднятой вверх-в сторону рукой в разные стороны.

Топотушки – танцевальное движение для старшей и подготовительной групп.

Простые топотушки – выполняются только на беге: прыг-топ вправо, прыг-топ влево. Сначала учим как шаг-притоп рядом и быстро оторвать от пола. Учить отдельно прыжки с одной ноги на другую, вправо-влево (приглашение на танец).

Сложные топотушки – основа - перетоп, только добавляется еще один шаг:                                    «То-по-туш-ки! То-по-туш-ки!                                                                                              Мы по-друж-ки – хо-хо-туш-ки!» - Последний  слог – ударный – проговорить на высокой ноте или прохлопать.

1-й этап – сначала на шаге учим без музыки.

2-й этап – на шаге с музыкой медленно, акцент на четвертую долю.

3-й этап – темп ускоряется, вводится бег: прыг-прыг-прыг-топ на месте, с продвижением.

Козлик – образное движение – «рожки»  и  «копытца». «Рожки» рисуем локтями рук  (большие-маленькие). «Копытцами» стучим – притопы. А в подготовительной группе еще и с прыжком. Опорная нога пружинит.

Долгий метод упражнения, по показу.

1-й этап – притоп плясовый  (как в младшей группе) без прыжка.

2-й этап – отдельно отрабатываем движение рук – локтями рук рисуем рога как на бумаге перед собой  (или «холодно-жарко»).

3-й этап – соединяем притоп с движением рук медленно с подговоркой:

«Вышел козлик погулять,

Стал он прыгать и скакать.

Козлик ножками стучит,

По козлиному кричит: Бе-е-е!»

Нога опорная пружинит, без прыжка – для средней и старших групп.

4-й этап (в подготовительной группе) – под музыку вводим прыжок на опорной ноге. Можно разбить движение: «прыг» - на одной ноге, и «топ» - другой ногой.

еще подговорка:

Скачет козлик по дорожке,

Бьет он звонко каждой ножкой.

Когда пляску я учу,

То копытцами стучу.

 Ковырялочка – образное движение. Говорим детям: «сажаем лучок, ковыряем землю то одной ногой, то другой»

1-й этап – подготовительное упражнение «носок-пятка» (ставятся в одну точку на одной линии с опорной ногой)  – учится долго. Колени стремятся одна к другой, но не прикасаются. Отдельно учим перетоп.

2-й этап – соединяем «носок-пятка» – перетоп.

3-й этап – добавляем музыку в медленном темпе. Подобрать соответствующую музыку (русская народная мелодия «Полянка»).

4-й этап – темп ускоряется и вводится прыжок на носок и пятку. Перетоп без прыжка. 

5-й этап – вводится прыжок на перетоп: «прыг-топ-топ»

6-й этап – меняем положение рук: полочкой; одна рука на поясе, другая – на затылке.

Подговорка:

Носок-пятка, перетоп.

Носок-пятка, перетоп.

Вот какие молодцы –

Мы танцоры удальцы!

Ковырялочка украинская

На «раз» – носок,

на «два» – пятка,

на «три» – поднятая правая нога к себе носком,

на «четыре» – от себя,

на «пять» – носок с этой же ноги,

на «шесть» – пятка этой же ноги,

на «семь-восемь» – перетоп.

То же самое с левой ноги.

Подговорка:

Ковырялочку, ребята,

Я хочу вам показать!

Вы попробуйте за мною

Все движенья повторять!

Верёвочка русская

Высокий подъем колен.

Сначала  шагаем назад, заплетаем ноги на пружинке как можно дольше ступню за ступню. Между коленями будто бы несем мячик или воздушный шарик.

Далее  – вводится прыжок сначала с продвижением назад, затем на месте.

Подговорка:

Мы веревочку плетем -

Ногу за ногу ведем,

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем все опять.

Веревочка с перетопом                                                                                                                 1-вид – три веревочки с правой ноги+топ-топ с левой ноги.                                                           2-вид – через одну веревочку топ-топ.

Подговорка:

Я скачу, скачу, скачу

И веревочку кручу.

Ты, веревочка, крутись,

Пляска русская учись.

Пляска русская моя

Замечательная!

Веревочка украинская

Низкие колени в отличие от русской веревочки. Одна рука спрятана, другая -

наверху или обе скрещиваются (по типу русской полочки)

Полуприсядка

Сначала – полуприсядка без музыки: «Сяду – встану, сяду – встану,

                                            И нисколько не устану!»

Далее - полуприсядка с выставлением поочередно пятки (руки на поясе):

«Дружно ножки выставляем,

Танцевать не устаем.

На веселый танец польку

Всех друзей своих зовем».

Ускорить темп

Ошибка опорная нога прямая, а вторая, наоборот, согнута в коленях. Проверять осанку возле стенки или возле стульчика – подойти поближе и приседать, чтобы коленки раскрывались в разные стороны.

Распашонка

На «раз» - полуприсядка,  на «два» – руки распахиваются.

Подговорка:

Шире руки распахните,

Друг на друга поглядите,

Распахните не спеша,

Будет пляска хороша!

Присядка – это распашонка с полным приседанием.

1-й этап – упражнение со стулом. Полное приседание, широко разводятся

колени, пятки отрываются от пола. Обязательно отдохнуть.

2-й этап – попрыгать в положении сидя как мячики, лягушки. Упражнения

для стоп.

3-й этап – добавляем выставление ноги на пятку без прыжка.

4-й этап – вводится сначала один прыжок, затем два. Мы «впрыгиваем»,

затем «выпрыгиваем». Сначала учим при выпрыгивании.

Разновидность – присядка на две ноги: скользящее выставление , нельзя

прыгать сверху.

Выбрасывание ног (танцевальные) – «веселые ножки». C:\Users\1\Desktop\2018-2019 Годовые задачи\Дошкольное отделение\Методические объединения\Музыка\Музыка_ГМЦ\фотоматериал\DSC05027.JPG

Прыжки с выбрасыванием ног вперед стоя.

– начинаем давать со средней группы.

Со старшей группы движение выполняется с продвижением вперед-назад, кружение на месте.

– то правая, то левая нога поочередно часто выбрасывается вперед,

как бы хвалясь перед зрителями. Носочек ноги направлен вниз, к полу. Руки

– в стороны, ладони смотрят вперед внутренней стороной. Даем ритмически

верно, чтобы не заболтать. Давать в кружении, на месте, с продвижением

вперед, назад.                                                                                                       

Выбрасывание ног вперед в положении лежа – движение силовое, для мальчиков подготовительной группы. Держимся на руках и ногах. 

Качалочка

Простая – когда все время одна нога впереди (начинать со средней группы).

Основное: ноги приходят в одно и то же место («в свой домик»). Сзади нога сгибается, корпус не качается. «Как у машины фары передние и фары задние. Я – водитель».

Переменная – можно менять ноги через один, через два через четыре прыжка. Отрабатывать перепрыгивание с ноги на ногу. (Для подготовительной группы).

Метелочка – то же что и качалочка, только ноги – в стороны.                                    Подговорка:

 «Дворник улицу метет,

  Все соринки подметет»

Ёлочка

1-й этап отработать упражнения для стопы – на пятки и на носки. 

2-й этап  «Оденем обе ножки в один сапожок».  Рисуем орнамент 2 ногами одновременно. Коленки пружинят и на пятки, и на носки.

Ошибка! – ноги не должны стираться, встаем на носки и на пятки.

Подговорка:        

Вышла елочка гулять,

Про себя всем рассказать.

Погуляла, погуляла

И назад пришла опять.

Гармошечка

Дети должны владеть полуприседанием.

1-й этап – отработать упражнения для стопы – на пятку и на носок отдельно

2-й этап – рисуем орнамент, убегаем в гости то одной ногой, то другой.

3-й этап – обе ноги вместе с добавлением пружинки только на пятку.

4-й этап – постоянная пружинка: сели-встали. В идеале для детей подг. гр.

Ошибка – ноги не должны стираться, встаем на носок и на пятку.

Подговорка:

«Ты играй, моя гармошка, до-ре-ми-фа-соль-ля-си!

Посмотрите, полюбуйтесь, как танцуют на Руси!»

  1. Танцевальная композиция

Предлагаю исполнить композицию из представленных танцевальных движений в трех частях: быстрая-медленная-быстрая (соответственно характеру и амплитуде движений).

Сейчас мы используем прием «Зеркало», в котором роль ребенка исполнит Лидия Вениаминовна, а вы – «дети» - будете внимательно  смотреть на нее и повторять под музыку «ранее выученные движения». Обратите внимание на то, что педагог показывает движения в зеркальном отражении (ваши движения вправо она будет выполнять влево). Я же по ходу буду их подсказывать Лидии Вениаминовне.

Итак, встаньте пожалуйста в 2 ряда в шахматном порядке в исходное положение: руки на поясе.

I часть быстрые движения  (русская народная мелодия «Полянка»)

1- a)  притоп одной ногой с хлопками (8), другой ногой (8)

    b)  попеременные притопы двумя ногами

2- a)  шаг-притоп

    b)  топающий шаг вокруг себя в разные стороны

3- a)  выбрасывание ног с продвижением вперед-назад

    b)  выбрасывание ног в кружении

4- a)  елочка

    b)  гармошечка

5- a)  козлик, с кружением

    b)  топотушки простые

II часть медленные движения  (русская народная мелодия «Из-под дуба»)

1- a)  перетоп медленный

    b)  украинский перетоп с откидкой

2- a)  сложные топотушки

    b)  полуприсядка с выставлением ноги

3- a)  распашонка

    b)  два приставных шага с распашонкой

4- a)  присядка без прыжка

    b)  присядка с прыжком

III часть быстрые движения  (русская народная мелодия «Полянка»)

1- a)  качалочка со сменой ног через четыре движения

    b)  качалочка со сменой ног через 2, через 1

2- a)  веревочка простая

    b)  веревочка украинская с перетопом

3- a)  ковырялочка простая

    b)  ковырялочка украинскаяC:\Users\1\Desktop\2018-2019 Годовые задачи\Дошкольное отделение\Методические объединения\Музыка\Музыка_ГМЦ\фотоматериал\DSC05043.JPGC:\Users\1\Desktop\2018-2019 Годовые задачи\Дошкольное отделение\Методические объединения\Музыка\Музыка_ГМЦ\фотоматериал\DSC05040.JPGC:\Users\1\Desktop\2018-2019 Годовые задачи\Дошкольное отделение\Методические объединения\Музыка\Музыка_ГМЦ\фотоматериал\DSC05030.JPG


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Из-за недостаточно развитого чувства ритма не все дети могут гармонично сочетать движения с музыкой, выражать ее характер и музыкальный образ.

    Когда отдельные танцевальные элементы выполняют под счет, это создает ощущение однообразного, механического повторения. Теряются образность и эмоциональность танца. Но если для разучивания и закрепления движений использовать небольшие четверостишия, ребенок может выразить свои эмоции, фантазию, творческие возможности. У него формируется правильная осанка, ловкость, чувство ритма. Ритм стиха помогает выполнять движение точно и выразительно.

Подговорки – это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок  способствует усвоению танцевальных движений.

   В музыкально-ритмических движениях  ребенка музыка является «исходным моментом», а движение – средством ее усвоения. В подговорках «исходным моментом» является четкая, выразительная речь.

   Красивое исполнение танца, самовыражение каждого ребенка зависят от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в отдельности. Подговорки – удобный материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны. Одни из них включают в себя название танцевального движения. Другие отражают технику танцевального движения.

   Применение подговорок в непринужденной, игровой форме способствует лучшему усвоению и запоминанию материала. Работать с ними удобно в любых условиях: в самостоятельной музыкальной деятельности, в часы досуга, на утренней гимнастике, в развлечениях, на музыкальных занятиях.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходит по двору петух,

Разговаривает вслух:

- Я хозяин во дворе

И бужу всех на заре.

 

Пружинящий шаг.

Очень тихо, осторожно

Подойти к зайчонку можно.

Знает хитрая лиса,

И крадется чуть дыша

Поочередное выставление ноги на пятку.

Дружно ножки выставляем,

Танцевать не устаем.

На веселый танец польку

Всех друзей своих зовем.

Распашонка.

Шире руки распахните,

Друг на друга поглядите,

Распахните не спеша,

Будет пляска хороша!

Руки шире, руки шире,

Раз и два, и три, четыре,

Вправо – прямо, влево – прямо,

Вот как делаем упрямо!

Поочередное выставление ноги на носок.

На носок поставим ножку-

Как танцуем, посмотри.

А теперь дружок попробуй

Этот танец повтори.

 

Боковой приставной шаг.

Боком, боком все шагаем,

В догонялки мы играем.

А теперь пойдем домой

По тропиночке лесной.

 Поскоки.

Прыг да скок, прыг да скок,

По тропиночке в лесок

Скачут весело ребята.

Им поможет ветерок!

Прыг, скок друг за дружкой

Скачут ножки две подружки.

Вверх-вниз прыг да скок

Поскачи и ты дружок!

Пружинка. 

На диванчике качаюсь

И совсем не устаю.

Как пружинка, я сжимаюсь,

Ни за что не упаду.

Ножки рядом мы поставим

Танцевать мы их заставим.

Вниз-вверх, как пружинки,

Пляшут наши балеринки.

Пружинка с поворотом.

Ножки рядышком стоят,

Танцевать они хотят.

Вправо-влево повернись,

Всем друзьям ты улыбнись.

Раз-два-три-четыре-пять,

Повернусь к тебе опять.

Не ленись, улыбнись!

И со мною подружись!

 Дробный шаг

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу,

Пляска русская моя

Замечательная!

Присядка

Сяду-встану, сяду-встану

И как мячик поскачу!

Приседать я не устану-

Я танцором стать хочу.

Приседаем дружно, вместе

Ногу ставим на каблук.

Спинка ровная, прямая.

Веселей пляши мой друг.

 

Притоп.

Как я топну ногой

Да притопну другой!

Выходи, подружка, в круг,

Танцевать со мной, мой друг.

 

Елочка.

Вышла елочка гулять,

Про себя всем рассказать.

Погуляла, погуляла

И назад пришла опять.

Гармошечка.

Как гармошка наши ножки,

Пятки врозь и врозь носки.

Вправо, влево, всё сначала,

Нет не встретятся они.

Ты играй, моя гармошка, до-ре-ми-фа-соль-ля-си!

Посмотрите, полюбуйтесь, как танцуют на Руси!

Мы с подружками «гармошку»

Будем вместе танцевать.

А дружки наши «гармошку»

Будут с нами повторять.

Козлик.

Вышел козлик погулять,

Стал он прыгать и скакать.

Козлик ножками стучит,

По-козлину кричит:

«Бээ-э-э!»

Скачет козлик по дорожке,

Бьет он звонко каждой ножкой.

Когда пляску я учу,

То копытцами стучу.

 

Прыжки на двух ногах.

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

Веселились, веселились

К вечеру все угомонились.

 

Упражнение для рук.

Снег-снежок, снег-снежок

Легкий и пушистый.

Он на землю тихо-тихо

Падает, ложится.

Хлопушка.

По колену, по другому,

Пятка, пятка, отдохну.

Начинаю всё с начала,

От других не отстаю.

Ковырялочка.

Носок-пятка, перетоп.

Носок-пятка, перетоп.

Вот какие молодцы-

Мы танцоры удальцы!

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

И три раза постучу,

Глядя на ребяток.

Ковырялочку, ребята,

Я хочу вам показать.

Вы попробуйте за мною

Все движения повторять.

 Моталочка.

Я моталочку спляшу,

Малым деткам покажу.

Ножку правую сгибаю

И быстрее выпрямляю.

То же самое с тобой

Повторим другой ногой.

Шаг с притопом.

Шаг, притопну, два, притопну,

Влево так же повторю.

Как мне весело, смотрите,

Шаг с притопом я учу.

Шаг с приседанием.

Вправо шаг, теперь присели.

Влево шаг и снова сели.

Вместе, дружно повторяй,

Никого не обгоняй.

 

Шаг с припаданием.

Припадаем мы ножку

И покружимся немножко,

Наши танцы хороши,

Мы танцуем от души!

Припадаем мы на ножку,

повторим еще немножко.

Наши танцы хороши,

потанцуем от души

Припадаем мы на ножку

и покружимся немножко.

Как танцуем мы красиво,

улыбаемся счастливо.

Припадаем, припадаем,

русский танец начинаем.

Наши танцы хороши

мы танцуем от души.

Хлопки-тарелочки.

Ах, как руки у ребят

Веселиться все хотят.

Бей в ладоши, не зевай,

Как Петрушка, повторяй!

Веревочка.

Я маленький зайчонок,

Скачу куда хочу,

Смотрите, как я ловко

Веревочку кручу!

Я скачу, скачу, скачу

И веревочку кручу.

Ты веревочка крутись,

Пляска русская, учись.

Мы веревочку плетем-

Ногу за ногу ведем,

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем все опять.

Боковой галоп.

Гоп, гоп, гоп,  гоп,

Получается галоп,

Пятка, пятку догоняй-

Пятка, пятку выбивай!

Шаг польки.

Все девчонки и мальчишки

Очень рады поплясать.

Скок-пробежка,

Скок – пробежка,

Будем польку танцевать.

Прямой галоп.

Но, лошадки, но, лошадки,

Вы скачите без оглядки,

Ножку правую вперед-

Получается галоп.

Вот лошадки цирковые,

Хороши они, красивы.

Побежали в хоровод,

Станцевали нам галоп.

Маятник.

(перенос тяжести тела с ноги на ногу)

Влево-вправо, влево-вправо,

Маятник качается.

Влево-вправо, влево-вправо

Детям очень нравится.

Качалочка.

Знаю я одну считалку,

Называется «качалка».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем танцевать.

Метелочка.

Дворник улицу метет,

 Все соринки подметет.

Приставной шаг.

Боком, боком все шагаем,

В догонялки мы играем.

А теперь пойдем домой

По тропиночке лесной.

Положили через речку

Очень узкую дощечку.

Ножку к ножке приставляем

И по мостику шагаем.

Три притопа

С пра-вой – стоп

С ле-вой – стоп

Шаг с полуприседанием.

Шаг-присяду, шаг-присяду

Это танец я учу,

Приседать  я не устану,

Я танцором стать хочу!

Шаг-присяду, шаг-присяду,

Спину прямо я держу,

Танцевать себя заставлю,

Даже если не хочу.

Топающий шаг.

В гости к нам пришли зверюшки,

Им покажем топотушки,

Постучим мы ножками,

Протопочем им дорожку мы.

Мы веселые игрушки,

Пляшем танец «топотушки»

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем.

Топотушки сложные.

«То-по-туш-ки! То-по-туш-ки!

Мы по-друж-ки – хо-хо-туш-ки!»

Стойка на одной ноге.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую держи,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый!

Прямой галоп.

В догонялки нашим ножкам

Очень весело играть.

Правая - вперёд, а левой

Не догнать её никак.

Галоп, галоп—

У лошадок нет хлопот.

Шире, шире, шире шаг,

Ветерок свистит в ушах.

Рысью побежали – цок, цок, цок, цок.

Вожжи натянули – стоп, стоп, стоп.

Боковой галоп.

Боком рады поскакать,

Ножка ножку догонять.

Будем мы дружить всегда-

Правая и левая.

Прыжки на двух ногах.

Поскакали по тропинке,

Прыг-скок, прыг-скок.

У ребят прямые спинки,

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики,

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два! Не зевай!

Ноги выше поднимай.

Переменный шаг.

С правой ножки, с левой ножки,

Очень плавно мы идём.

И спокойно и красиво

В танце мы себя несём.

Поскоки.

Оттолкнулись, вверх колено,

А носочек тянем вниз.

Раз подскок и повторили.

Получилось, улыбнись.

Шаг польки.

С правой ножки пробежали,

Левой так же повторим.

Польку весело танцуем,

Всех вокруг мы удивим.

Качели.

Вверх, вниз,

Вверх, вниз

С тобой вдвоём,

Мы качаться не устаём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста,посредством театрализованной деятельности.

"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» - Б.М. Теплов.Детское творчество – одна из актуальных пр...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Конспект мастер -класса .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста.

Конспект мастер класса .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста....