Конспект мастер -класса .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста.
материал

Южакова Елена Юрьевна

Конспект мастер класса .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство» города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

        Муниципальный этап краевого конкурса «Воспитатель года – 2021»

Мастер-класс

«Использование игр на  липучках для развития детей дошкольного возраста»

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/3304486/10/700-nw.jpg

                     Подготовила:

                     воспитатель

                     Южакова Елена Юрьевна

2020 год

Цель:

-повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках  в работе с детьми дошкольного возраста;

- совершенствовать умения участников мастер-класса изготавливать игры на липучках с опорой на алгоритм;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Оборудование:

1. картинки для игры,

2. ножницы,

3. клей-пистолет,

4. текстильная лента "липучка".

Методы: демонстрационный, словесный, практический.

Технические средства: компьютер, экран, принтер, ламинатор.

Ожидаемые результаты:

- практическое освоение участниками навыков по изготовлению развивающих игр на липучках с опорой на алгоритм;

- активизация познавательной деятельности участников;

- повышение уровня профессиональной компетентности участников в использовании игр на липучках с детьми дошкольного возраста. 

Ход мастер-класса:

1.Вводная часть.

Приветствие.

2. Организационный момент.

Педагог-мастер: игра «Назови увлечение». Участники встают по кругу и передавая друг другу мячик называют свое имя и  увлечение.

- Я, Елена, я люблю заниматься вышиванием.

3. Основная часть. Презентация опыта.

Педагог – мастер: - Вы рассказали мне про свои увлечения, спасибо! Предлагаю устроиться поудобнее, а сейчас я расскажу про свое увлечение.

- Сегодня на мастер-классе, я хотела бы представить вашему вниманию развивающие игры на липучках для детей  дошкольного возраста.

Что такое развивающие игры на липучках?

     Все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и интересными, что очень важно для дошкольников.

Одна из таких видов игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных  липучек «велькро». Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.  

Цель данных пособий:  создание условий для развития любознательности и познавательной  активности детей.

Задачи: 

1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

2.Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.

3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

4.Развивать  зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное  мышление.

5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

6.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.

Постановка проблемной ситуации.

Педагог – мастер: Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие преимущества имеет игра на липучках?

Педагоги дискутируют по данной проблеме, в конце обсуждения подводится итог:

Для детей дошкольного  возраста  такие игрушки имеют много преимуществ. Среди них   можно выделить следующие:

1. Соединять изображения друг с другом достаточно  легко, поэтому у ребенка не возникнет сложностей с этим.

2. Благодаря этой игре, получение новых знаний. Каждая развивающая игра на липучках имеет свою тематику.

3. Долгосрочность,  картинку можно легко отклеивать, а потом снова приклеивать. Такой игрушки хватает на долгое время.

4. Яркость и эстетичность деталей. К тому же в процессе он может изучать новые цвета.

5. Использование в работе с детьми раннего возраста.

Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для маленьких детей: это интересно, полезно и увлекательно.

Данную игру можно использовать в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения при реализации сразу нескольких образовательных областей.

В  образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», игра на липучках  позволяет развивать чувство композиции, чувство прекрасного: вкус, стиль, воображение, Данная игра также отлично развивает мелкую моторику пальцев рук и аккуратность, тренирует усидчивость и концентрацию внимания.

В образовательной области «Познавательное развитие» игры на липучках способствуют формированию целостной картины мира, расширяют кругозор.

Кроме этого, с помощью игр на липучках возможно решать задачи образовательной области «Речевого развития»,  игры способствуют расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

Игры, изготовленные в предложенной технике можно использовать во всех видах деятельности при построении воспитательно - образовательного процесса.

 4. Практическая часть мастер-класса.

Педагог – мастер: Сейчас мы с вами вместе сделаем развивающую игру на липучках «Чей домик».

Необходимые материалы и инструменты: 

1. картинки для игры,

2. ножницы,

3. клей-пистолет,

4. текстильная лента "липучка".

1.Заранее   готовим,   распечатываем   выбранные   картинки   для  игры.

Для  изготовления  нашей  игры  я взяла  картинки  животных и их жилищ.

Кладем нашу заготовку с изображением в лист для  ламинирования и ламинируем его.

Далее, вырезаем  картинки животных и готовим их "домики". Разрезаем текстильную ленту на квадратики. Они должны получиться не слишком маленькие, так  как в противном случае будут отклеиваться от картинок-карточек.

С помощью клеевого пистолета приклеиваем наши "липучки" к карточкам с животных.

После чего приклеиваем наши карточки к домикам.

Итак, у нас получилась игра «Чей домик».

Цель данной игры: углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

    Вывод: Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, всего того, что в нем заложено, вывод ребенка на творческое, поисковое поведение. Ребенку в игре предлагается пища для размышления, предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.

Таким образом, в игровой форме можно научить  ребенка выполнять различные действия, развивать память, мышление, творческие способности.

Педагог – мастер: Спасибо, что вы активно участвовали в работе мастер-класса! Если сегодня вы взяли для себя что-то полезное для своей педагогической практики, то прикрепите к серединке цветка розовый  лепесток, а если встреча была бесполезной для вас, прикрепите синий лепесток.